Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п





Скачать 67.28 Kb.
НазваниеСлитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п
Дата публикации04.08.2014
Размер67.28 Kb.
ТипВыпускная квалификационная работа
100-bal.ru > Литература > Выпускная квалификационная работа
Министерство профессионального среднего и общего образования

Институт развития образования

Выпускная квалификационная работа

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Выполнила:

Учитель II категории Банникова Т.Б.

МОУ СОШ п. Аять

2011 г.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Цели урока:

Образовательные:

1.Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями, определить алгоритм написания не с причастиями;

2. Закрепить ранее полученные знания о причастии, правописание не с существительными, прилагательными, глаголом.

3.Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Развивающие:

1.Самостоятельный выбор учащимися темы, форм и способов работы ,ответственность за результат.

2.Формирование навыков аналитической деятельности.

3.Совершенствование умения работать в группах.

Воспитательные:

1.Формирование коммуникативных умений, положительное отношение к русскому языку.
Ход урока.
1Организационный момент.

Предложить учащимся разделиться на 2 группы. ( Сообщить, что работа будет в группах, они должны самостоятельно распределить обязанности, планировать ответы, коллективно обсуждать результаты, оценивать).
2 Целевая установка.

Учитель. Отгадайте, о какой части речи говорится:

Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

Сегодня мы продолжаем работу по теме: « Причастие»

На протяжении нескольких уроков мы работали с этой удивительной частью речи. Вот как о причастии высказывались М.В. Ломоносов и В.И.Даль:

«Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».

«Причастие-это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного».
Перед вами стоит задача, повторить ранее изученный материал.

Проверка домашнего задания:

Домой вам было предложено подготовить вопросы по изученным темам для противоположной группы.

(1.Вопросы по теории. 2.Подобрать предложения с причастным оборотом). Необходимо ответить на вопросы теории – устно, выделить причастные обороты в предложенных предложениях – письменно.

Группы обмениваются заданиями.

Каждый правильный ответ оценивается 5 баллами.

Работа с языковым материалом:

Укажите причастия:

Слайд №1

1 группа 2группа

Осень. Сказочный чертог Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Вам открытый для обзора. Но мне она мила, читатель дорогой,

Просеки лесных дорог, Красою тихою блистающей смиренно.

Заглядевшихся в озера. А.С. Пушкин

Б. Пастернак

Правильный ответ-5 баллов

Учитель. Найдите причастия среди таких слов.

Слайд№2

Ненавидящий, непоседа, недоумевать, невзлюбила, негодующий, невежа, ненастный,
нелепый.

Что объединяет эти слова? Почему они пишутся слитно?
Вспомните правила слитного написания не с

1гр-глаголами, существительными,

2гр-прилагательными, причастием.

Правильный ответ-5баллов
Предложить учащимся сделать вывод о правописания причастия с не.

Вывод: Причастия, которые не употребляются без НЕ, пишутся слитно.

Физкульт.пауза.

Слайд№3

Учитель. Можно ли с точностью определить, как будут писаться данные причастия:

(Не) замеченная оплошность, обещание (не)выполнено, рассказ (не)окончен, (не)разбросанные, а сложенные, ничего ( не)забывший, еще ( не) спетая мною песня,

(не) продуманное действие, (не )обозримая равнина, (не)обдуманный ,а опрометчивый поступок.

Учащиеся затрудняются ответить.
Учитель: Чтобы правильно определить, как будут писаться данные причастия, необходимо знать правило написания.

Предложить учащимся сформулировать тему урока.

3.Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».

Я предлагаю вам два способа изучения нового материала:

1.Выучить правило § 24 в учебнике,

2.Составить алгоритм путем исследования и выполнения различных заданий.
(Учащиеся выбирают 2 способ). Каждой группе выдается пакет с отпечатанными пунктами алгоритма.

Учитель. Первые 2 строки алгоритма у вас уже есть, найдите их и прикрепите на доске.
1.Употребляется ли слово без не 2.Не употребляется -пишу слитно 3.Употребляется- смотрю:

Учитель. Чтобы определить следующий пункт алгоритма отгадайте загадку:

Слайд№4 Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
Отгадка: небо, звезды, месяц.

В какой форме здесь причастия? Как они пишутся с не?

Делаем вывод: Если причастие в краткой форме, то с не оно пишется раздельно.

Найдите следующий пункт алгоритма и прикрепите на доске.

4.Полное или краткое.

5.Если краткое -пишу раздельно.
Учитель. Сейчас ваши группы получат задание на листочках, работая с заданиями и делая выводы, вы выстроите алгоритм до конца.
Задание для учащихся:

1.Выпишите предложения, где есть противопоставление с союзом А.

2.Выписать предложения, где есть причастные обороты. (Без союза А).

3.Выписать предложения, где причастия с не пишутся слитно (нет причастного оборота и противопоставления с союзом А)

1.Непросохшую одежду спешно тянет на себя. (Тв.)

2.Вдали видны высокие горы, не обожженные, а все заросшие лесом.(Гонч.)

3.Телеграмма, не отправленная мною, лежала на столе.

4.Ходить по неосвещенным улицам опасно.

5.Действительная, а не выдуманная история была напечатана в газете.

6.Свежий ветер, еще не утихший после шторма, трепал паруса.

Учащиеся делают выводы и находят следующие пункты алгоритма:

6.Если полное –смотрю 7.раздельно: если есть противопоставление с союзом А, если есть зависимые слова 8.слитно: нет противопоставлений с союзом А и зависимых слов.

Учащиеся каждой группы выстраивают алгоритм на доске до конца.

Демонстрация алгоритма. Оценивание алгоритмов. (10б).

Слайд№5

Учитель: С помощью построенного вами алгоритма выполните задание Слайда№3.

Выполнение работы. Взаимопроверка .Оценка алгоритма(10б.)

Работа с учебником. Учащиеся читают правило §24 , делают вывод.

Вывод: Нет различий между алгоритмом и правилом, но алгоритмом пользоваться удобнее.

Задание на закрепление: Объяснить условие написания не с причастиями.

Слайд№6

(Не) заботящийся ни о ком,(не)навидящий людей, далеко (не)беспристрастный,(не)отступающий от закона, оценки (не)выставлены, далеко (не)гордый, (не)овладевший профессией, (не)зыблемые границы.

Домашнее задание: Выполнить упражнение 137 , правило на странице 67,алгоритм.

Итог урока.

Предложить подвести итоги. Выяснить, чья группа набрала больше баллов.

Учитель. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке, спасибо. В заключение нашего урока хочу сказать, что мы должны бережно относиться к русскому языку, умело пользоваться им как в письменной речи, так и в устной. В русской пословице говорится:

Неумеющий ходить - портит дорогу, неумеющий говорить - портит речь.

Использованная литература


  1. Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык 7 класс» Москва Просвищение 2003 г.

  2. Стребнов А.А. «Правописание не с причастиями» - урок по русскому языку.

  3. Полешаева Е.А. «Современные открытые уроки русского языка 7 класс» Феникс 2002 г.

  4. Леденева В.В. Тесты русского языка 5-7 кл. Дрофа 2000 г.

  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2 Диамант 1996 г.

  6. Б. Пастернак «Осень»

  7. И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

  8. Дроняева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В. Стилистика современного русского языка. Практикум. – М., 2001.

  9. Шипицына Г.М. и др. Дидактические материалы для углублённого изучения русского языка: Синтаксис. Пунктуация. Стилистика. – М., 2004.

  10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. – М., 2006.

Алгоритм 1группы.

Употребляется ли слово без НЕ


Не употребляется – пишется слитно

Употребляется – смотрю

Полное или краткое



Если полное – смотрю: Если краткое – пишу раздельно




Раздельно:

если есть противопоставление с союзом А,

если есть зависимые слова Слитно:

нет противопоставления с союзом А

и зависимых слов
Алгоритм 2группы
Употребляется ли слово без НЕ





Не употребляется – пишу слитно. Употребляется – смотрю:

Полное или краткое


Если краткое – пишу раздельно. Если полное – смотрю:

.

Раздельно: Слитно:

Если есть противопоставление с союзом А, Нет противопоставления с союзом

А и зависимых слов.

Если есть зависимые слова .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п icon«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Образовательное учреждение моу белогорьевская сош подгоренского муниципального района Воронежской области
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconТема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель...
Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconСлитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык: Учебник для...
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconТематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п iconУрока: Образовательные
Учитель: Лингвисты-учёные составляют словарь «Слитное и раздельное написание наречий» и прислали нам, знатокам, письмо со списком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск