Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008





Скачать 427.54 Kb.
НазваниеУчебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008
страница1/4
Дата публикации31.08.2014
Размер427.54 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4


Пояснительная записка.

Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2011.

Используемый УМК

Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2008

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 35 часов, контрольных уроков - 8.

Материал курса русского языка в 5 классе по четвертям распределяется следующим образом:

Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов.

Литература для учителя.

  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  3. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008..

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.

  6. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.

  7. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.

  8. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2007.

  9. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.

  10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  11. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. – Екатеринбург, ИД «Сократ», 2006.

  12. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

  13. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2007.

  14. Словари (по всем разделам русского языка).

  15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.

Литература для ученика.

  1. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  2. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2006.

  5. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.

Количество учебных часов по разделам



п\п

Наименование раздела

Количество часов.

1

Язык и общение.

5 (из них РР 2 урока)

2

Повторение изученного в начальной школе.

27 часов (из них РР 6 часов)

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

43 часа (из них РР 6 уроков)

4

Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.

23 часа (из них РР 4 часа)

5

Лексика. Культура речи.

14 часов (из них РР 4 урока)

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

32 часов (из них РР 5часа)

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

59 часов (из них РР 8)

8

Повторение и систематизация изученного в 5классе.

6 часов




Итого:

204 часа (из них РР 35 часов; КР 8 часов)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе
Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconУчебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский...
Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М....
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных...
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.:...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconУчебно-методический комплекс латинский язык
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна...
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвегцение»,2008 г., рассчитанной...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. А. Ладыженская,Л. А. Тростенцова, и др.,Москва, «Просвещение»,оао «Московские учебники»,2008;«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Русский язык» 7 класс, М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., из-во «Просвещение», 2001
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Русский язык VII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconУрока: Причастие как часть речи Цели урока
Учебник «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. Авторы М. Т. Баранов, Т. А....
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. а тростенцова, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 iconУрок русского языка
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Учебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 icon«Чередующиеся гласные в корне слова»
«Русский язык» 6 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2010 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск