Скачать 92.9 Kb.
|
Павлова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Макаровская ООШ» Кольчугинского района Тема урока: «Чередующиеся гласные в корне слова» Цели урока:
Оборудование: - учебник «Русский язык» 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2010 г.; - орфографический словарь; - технологическая карта; - проверочные листы на каждый УЭ и корректирующие задания ; - оценочный лист. Содержание урока
Запись на доске: Роса блестит на растениях. - Выделите корни с безударными гласными. - Как проверить безударную гласную в корне? - Все ли слова в этом предложении можно проверить ударением? - Какие гласные в корне могут чередоваться? - В каких корнях чередуются е//и? Расскажите правило. - В каких корнях чередуются а//о? Расскажите правило. УЭ – 0 (5 мин.) 2. Входной контроль. Цель: оценить навык применения правил «А-О в корне -раст- - -рос-», «А-О в корне –лаг- - -лож-», «Е-И в корнях с чередованием» Словарный диктант (выборочный). Запишите только слова с чередованием гласных в корне. Замирать от восторга, зарасти травой, удирать без оглядки, пышная растительность, сжатое изложение, предлагать помощь, роспись по дереву, вытирать пыль, лесные заросли, святая ложь. Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. (продолжение мотивационной беседы) - Существуют и другие корни с чередованием а//о: -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клон- - -клан-, - твор- - -твар-, - плав- - -плов-, - равн- - -ровн-, - мак- - -мок-. Ребята, подумайте: каковы же цели нашего урока? (…) Цели нашего урока: изучить правила и сформировать навык правильной постановки букв А или О в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клон- - -клан-, - твор- - -твар-, - плав- - -плов-, - равн- - -ровн-, - мак- - -мок-. Итак, наша новая тема: «Буквы А - О в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор--клон- - -клан-, - твор- - -твар-, - плав- - -плов-, - равн- - -ровн-, - мак- - -мок-». Изучать её вы будете самостоятельно, с помощью технологической карты. В случае затруднения обращайтесь к учителю.
Технологическая карта.
Оценочный лист
|
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова; представления о беглых гласных посредством... | Тема : Обобщение. Безударные гласные в корне слова Цель: закрепить представление о возможности расхождением произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция | Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова | ||
Удвоенные буквы согласных в корне слова Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать... | Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | ||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы... Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных... | Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | ||
Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с новой орфограммой; учить различать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и слова с удвоенной... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв,... |