Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв





НазваниеОглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв
страница1/8
Дата публикации30.09.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Фонетика……………………………………………………………………..2

2. Лексика……………………………………………………………………….3

3. Чередующиеся гласные в корне…………………………………………….4

4. о – ё после шипящих и ц в , , . …………………………………...5

5. и – ы после ц. Буква э в корне. И, у, а после шипящих……………………6

6. Буквы ъ и ь……………………………………………………………………7

7. Приставки, не изменяющиеся на письме. Буквы е – и после приставок. Приставки на –з, -с……………………………………………………………...8

8. Правописание приставок пре-, при-………………………………………...9

9. Прописная буква в именах собственных………………………………….10

10. Правописание существительных……………………………………..11, 12

11. Правописание прилагательных……………………………………….13, 14

12. Правописание местоимений………………………………………………15

13. Правописание числительных……………………………………………..16

14. Правописание сложных слов……………………………………………...17

15. Правописание глаголов……………………………………………………18

16. Правописание причастий………………………………………………….19

17. Деепричастия. Степени сравнения наречий на –о, -е…………………...20

18. Правописание наречий…………………………………………………….21

19. Правописание предлогов………………………………………………….22

20. Правописание союзов……………………………………………………..23

21. Правописание частиц……………………………………………………...24

22. Правописание не с различными частями речи…………………………..25

23. Виды связи слов в словосочетании……………………………………….26

24. Члены предложения……………………………………………………….27

25. Тире между членами предложения……………………………………….28

26. Однородные члены предложения…………………………………….29, 30

27. Обособленные определения………………………………………………31

28. Обособленные приложения……………………………………………….32

29. Обособленные обстоятельства……………………………………………33

30. Обособленные дополнения. Уточняющие члены……………………….34

31. Сравнительные обороты…………………………………………………..35

32. Вводные слова и предложения……………………………………………36

33. Обращения. Междометия. Утверд., отрицат., вопрос.-восклиц. слова...37

34. Типы сложных предложений. ССП………………………………………38

35. СПП…………………………………………………………………………39

36. БСП………………………………………………………………………....40

37. Прямая речь. Диалог………………………………………………………41

38. Цитаты……………………………………………………………………...42

39. Типы односоставных предложений………………………………………43

Фонетика
Алфавит

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Гласные звуки е, ё, ю, я

Обозначают 1 звук и мягкость предыдущего согласного

Обозначают 2 звука

1. После согласного.

N [р,э]чь, [л,у]к, [м,а]ч, по[л,о]т.

1. В начале слова.

N [й,э]ль, [й,у]г.

2. После гласных.

N по[й,о]т, ро[й,а]ль.

3. После ъ и ь.

N разъ[й,э]зд, подъ[й,о]м.


Согласные звуки

Пары по звонкости – глухости

Звонкие

Глухие

б в д з г ж

п ф т с к ш

Глухие согласные: Фока, хочешь поесть щец?

Звонкие согласные: ой, мы же не забывали о друге.

Абсолютно звонкие (сонорные): р, л, м, н, й (лимонрай).

Абсолютно глухие: ч, щ, ц, х.
Пары по мягкости – твёрдости

Мягкие

Твёрдые

б в г д з к л м н п р с т ф х

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,


Абсолютно мягкие: ч, щ, й. (чащей, чащей ты иди, всего мягких только три.)

Абсолютно твердые: ж, ш, ц.

2

Лексика. Фразеология

Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению, различающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи (т. е. в разных стилях).

Контекстные синонимы – слова, сходные по значению только в данном тексте (контексте).

Красный, алый, пурпурный, бордовый.

Отворить, открыть, распахнуть.

Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации (М. Шолохов).

Антонимы – слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению.

Контекстные антонимы – слова, противоположные по значению только в данном тексте (контексте).

Высокий – низкий.

Быстро – медленно.
Волк и Ягнёнок (в басне И. А. Крылова).

Многозначные слова – слова, имеющие несколько лексических значений, сходных по какому-либо признаку.

Кнопка: 1. кнопка канцелярская; 2. кнопка для одежды 3. кнопка (техника) – элемент, замыкающий контакт на короткое время; 4. графический интерфейс пользователя — орган управления компьютерной программы.

Омонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию, но абсолютно разные по лексическому значению.

1. Ключ от двери. 2. Ключ – родник.

Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

Одеть кого-либо; надеть на себя.

Эффективность метода; эффектность платья.

Взрывной характер; взрывчатое вещество.

Невежда в живописи; невежа – невоспитанный человек.

Диалектизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.

Кочет – петух, подловка – чердак, бурак – свёкла, рушник – полотенце, бирюк – волк-одиночка.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Значение имеет весь фразеологизм.

Сесть в калошу, вставлять палки в колёса, метать бисер перед свиньями, играть роль, иметь значение.

3

Чередующиеся гласные в корне


Написание зависит от ударения

Написание зависит от согласной корня

Написание зависит

от а




1. кос – каса



2. бер – бира



3. блест- блиста



4. дер – дира



5. жег – жига



6. пер – пира



7. мер – мира



8. стел – стила



9. тер – тира



10. чет – чита

Искл.:

сочетать, сочетание



11.-има- ( -ина-) - -а(-я)

нанимать – нанять,

подминать – подмять,

зажимать – зажать.

Написание зависит от значения




1. гáр – гор

Искл.: выгарки.




2. клáн - клон




3. твáр – твор

Искл.: утварь




4. зар – зóр

Искл.:

зорянка, зоревать.






1. лаг – лож

Искл.: полог.




2. раст, ращ – рос

Искл.:

росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.



3. скак – скоч

Искл.:

скачок,

скачу,

скачи.




1. мак – мок

погружать

во что-либо

N макать

пропиты-вать жидкостью

N промо-

кать




2. - равн- – -ровн-



=одинаковый =прямой

гладкий

Искл.:

равнина,

ровесник,

поровну,

уровень.




3. - плав

Искл.:

пловец,

пловчиха,

плывуны.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв icon«Чередующиеся гласные в корне слова»
«Русский язык» 6 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2010 г
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconТематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПравописание о е после шипящихицв окончаниях существительных
Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconКалендарно-тематическое планирование
В планировании обозначены темы и блоки, по которым вводится и активизируется лексика в уроке. Вся лексика к модулю с рекомендациями...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconБондаренко Зинаида Владимировна Тема урок
«Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова; представления о беглых гласных посредством...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconТема урока: «Безударные гласные в корне слова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconУрок русского языка. Тема: Буквыоие после шипящихицв суффиксах прилагательных
Запишите продиктованные слова, распределив их по таблице : не сиди, не будет, не бросай, несчастье, небольшой, ненавидит, несчастные,...
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Вспоминаем изученные орфограммы. 7 урок «Гласные в корне»
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconТема : Обобщение. Безударные гласные в корне слова
Цель: закрепить представление о возможности расхождением произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков
Оглавление стр. Фонетика Лексика Чередующиеся гласные в корне о – ё после шипящихицв iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня будем отрабатывать умения проверять безударные гласные в корне с помощью различных способов самопроверки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск