Скачать 24.19 Kb.
|
Конспект открытого урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Чередование согласных в корне, беглые гласные в корне и суффиксе слова» Цель урока: продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова; представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами (возможно наличие беглой гласной не только в корне слова, но и в суффиксе); введение в активный словарь учащихся термина «беглые гласные». Ход урока
(На плакате записаны слова: …город ов...щи …в…щной …г…родник …рех …гурец Задание: записать слова, вставив пропущенные буквы) На обратной стороне плаката дано полное написание слов, проверка проводится путём сверки с правильным написанием. Вопросы. – Назовите однокоренные слова; слова, которые состоят из корня и окончания, из корня, суффикса и окончания . - Запишите к слову орех однокоренное (орешник) - Выделите корень, что заметили? (Произошло чередование согласных) Измените форму слова огурец и запишите. Какие изменения произошли в корне слова? (Убежала гласная е) - Давайте теперь сформулируем тему урока (Дети формулируют, учитель уточняет). На экране с помощью мультимедиа появляется тема урока) Задание 1. Упражнение №89. Подобрать к заданным словам однокоренные и записать их, выделив в них корень. 1ряд – слово круг; 2ряд – слово луг; 3ряд – слово снег. Проверка задания: дети читают записанные слова, называют корень, отмечают чередование согласных. - А можно слово снег проверить словом снежок? Почему? Задание 2. Упражнение №86. Прочитайте слова, запишите их парами, чтобы они отвечали на вопросы кто? чего? (Задание выполняется по вариантам по 3 слова). Проверка (читают пары слов) - Чем являются пары слов? (Формы слова) - Что интересного заметили в словах? ( Беглая гласная) - В какой части слова? ( В корне) Аналогичное задание в упражнении №90. Задание даётся по рядам, допускаются консультации в парах. Дополнительно слова разобрать по составу. Проверка задания с помощью мультимедиа. - В какой части слова была беглая гласная? (В суффиксе) Подведение итога. – Какие интересные превращения бывают в словах? (Чередование согласных, беглая гласная) Физминутка. Задание 3. Упражнение №92. (Текст спроецирован на экран) - Прочитайте текст «про себя», вслух надо прочитать только ту часть, в которой даётся описание щенка. Ученик читает. На доске появляется картинка щенка. - Похоже ли описание щенка в тексте на щенка на картинке? Чем? (Ведётся устная работа). Запишите эту часть упражнения в тетрадь, обратив внимание на выделенные слова и вставив пропущенные буквы. Далее ведётся работа с выделенными словами на лбу, крючком. Ещё раз обращается внимание на беглые гласные и на чередование согласных в корне слова. Итог урока. На экране появляются строчки. За школой уже пожелтела трава, А мы на уроке учили слова. Один это делал спустя рукава, Другой изучал засучив рукава. Оказался молодцом, Смог осилить ношу – Не ударил в грязь лицом И не сел в галошу. Вешать можно на гвоздь полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, и верёвку, и тряпку… Но никогда и нигде не вешайте носа в беде! Дети читают стихи и выбирают те строчки, с помощью которых они могут оценить свою работу на уроке. Домашнее задание: стр. 126 №91. |