Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 24.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер24.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока русского языка в 3-ем классе по теме:

«Чередование согласных в корне, беглые гласные в корне и суффиксе слова»

Цель урока: продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова; представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами (возможно наличие беглой гласной не только в корне слова, но и в суффиксе); введение в активный словарь учащихся термина «беглые гласные».

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа.

(На плакате записаны слова: …город

ов...щи

…в…щной

…г…родник

…рех

…гурец

Задание: записать слова, вставив пропущенные буквы)

На обратной стороне плаката дано полное написание слов, проверка проводится путём сверки с правильным написанием.

Вопросы. – Назовите однокоренные слова; слова, которые состоят из корня и окончания, из корня, суффикса и окончания .

- Запишите к слову орех однокоренное (орешник)

- Выделите корень, что заметили? (Произошло чередование согласных)

Измените форму слова огурец и запишите. Какие изменения произошли в корне слова? (Убежала гласная е)

- Давайте теперь сформулируем тему урока (Дети формулируют, учитель уточняет). На экране с помощью мультимедиа появляется тема урока)

Задание 1. Упражнение №89.

Подобрать к заданным словам однокоренные и записать их, выделив в них корень. 1ряд – слово круг; 2ряд – слово луг; 3ряд – слово снег.

Проверка задания: дети читают записанные слова, называют корень, отмечают чередование согласных.

- А можно слово снег проверить словом снежок? Почему?

Задание 2. Упражнение №86. Прочитайте слова, запишите их парами, чтобы они отвечали на вопросы кто? чего? (Задание выполняется по вариантам по 3 слова). Проверка (читают пары слов)

- Чем являются пары слов? (Формы слова)

- Что интересного заметили в словах? ( Беглая гласная)

- В какой части слова? ( В корне)

Аналогичное задание в упражнении №90. Задание даётся по рядам, допускаются консультации в парах. Дополнительно слова разобрать по составу. Проверка задания с помощью мультимедиа.

- В какой части слова была беглая гласная? (В суффиксе)

Подведение итога. – Какие интересные превращения бывают в словах?

(Чередование согласных, беглая гласная)

Физминутка.

Задание 3. Упражнение №92. (Текст спроецирован на экран)

- Прочитайте текст «про себя», вслух надо прочитать только ту часть, в которой даётся описание щенка. Ученик читает. На доске появляется картинка щенка.

- Похоже ли описание щенка в тексте на щенка на картинке? Чем? (Ведётся устная работа). Запишите эту часть упражнения в тетрадь, обратив внимание на выделенные слова и вставив пропущенные буквы.

Далее ведётся работа с выделенными словами на лбу, крючком.

Ещё раз обращается внимание на беглые гласные и на чередование согласных в корне слова.

Итог урока. На экране появляются строчки.

За школой уже пожелтела трава,

А мы на уроке учили слова.

Один это делал спустя рукава,

Другой изучал засучив рукава.

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу –

Не ударил в грязь лицом

И не сел в галошу.

Вешать можно на гвоздь полотенце и трость,

Лампу, плащ или шапку, и верёвку, и тряпку…

Но никогда и нигде не вешайте носа в беде!

Дети читают стихи и выбирают те строчки, с помощью которых они могут оценить свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 126 №91.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск