ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _______________________Разряды наречий по значению.___________________
(Тема урока)
| Усова Евгения Васильевна
|
|
| МАОУСОШ №4 с углубленным изучением математики
|
|
| Учитель начальных классов
|
|
| Русский язык
|
|
| 4 класс
|
|
| Разряды наречий по значению. Урок № 72
|
|
| Русский язык Полякова А. В.
|
| Цель урока: Закрепить понятия «Наречия как части речи», «Разряды наречий», понятия «Сложное и простое предложения»; развивать умения и навыки в определении разряда наречий; развивать орфографическую зоркость.
9. Задачи:
- обучающие: учить рассуждать, анализировать, оценивать свои достижения.
- развивающие: развивать словестно-логическое мышление, наблюдательность и память.
- воспитательные: воспитывать умение сотрудничать.
Комбинированный урок
Фронтальная форма обучения
Компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, учебник Русский язык Полякова А. В.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Чистописание
|
| Прочтите названия деревьев. Какие из них фруктовые?
Напишите, какие деревья вы знаете еще? Береза, тополь, яблоня, вишня, ива.
| Ученики делят деревья по группам, добавляя по три типа дерева в каждую группу самостоятельно.
| 5 мин
| 2
| Работа с текстом.
|
| Вопросы и задания: Прочитайте стихотворение: «Если вас Москва согрела,
Если спросят вас: «вы чьи?»,
То в ответ скажите смело:
«Молодые москвичи» О ком это стихотворение, как зовут жителей этого города? Перепишите стихотворение в тетрадь, подчеркивая орфограммы. Какие словарные слова встретились? Запишем еще словарные слова:
- житель России;
- помещение для богослужения;
- площадь в Кремле;
-наука, занимающаяся проектированием зданий; -человек, занимающийся архитектурой;
- антоним слова «грустно»;
-антоним слова « медленно».
6) Есть ли в стихотворении наречие?
7) Какую роль играют наречия в тексте?
8) Какие по значению данные наречия, докажите.
| Обсуждение начинается с ученика, который нашел меньшее количество орфограмм. Проверка правописания словарных слов по словарю. Дети должны ответить: поясняют глаголы и прилагательные, помогают ярче представить события, делают фразы более точными.
| 10 мин
|
|
|
| Антоним слова «грустно»; Антоним слова «медленно»; Есть ли в стихотворении и в словарных словах наречия; Какую роль играют наречия; Какие по значению данные наречия, докажите.
.
| Взаимопроверка.
|
| 3
| Работа над значением наречий
| Электронное задание «Выберите слова, которые не изменяются» № 1. Электронное задание «Разряды наречий по значению» № 2.
| Работа с таблицей. Составьте предложение с одним из наречий и разберите его по частям речи и членам предложения. Укажите разряды наречий, в этом вам поможет слайд.
| Индивидуальная работа с компьютером. Проверка.
| 10 мин
| 4
| Самостоятельная работа
|
| Выполнение упражнения
№ 192
| Дети подчеркивают наречия, указывают их значение, дают характеристику каждому предложению.
| 10 мин
| 5
| Итог урока
|
| Что понравилось на уроке?
Какая работа заинтересовала вас?
| Ответ
| 5 мин
| 6
| Домашнее задание
|
| Записать несколько пословиц или загадок, в которых есть наречие, подчеркнуть наречия и обозначить их значения.
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |