Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!»





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеТема: «Весна, весна! И всё ей радо!»
Дата публикации18.09.2013
Размер42.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект интегрированного урока для 3 класса.

(русский язык, окружающий мир, литературное чтение)

Тема: « Весна, весна! И всё ей радо!»

Цель: - Закрепить знания о предложении.

- Повторить признаки весны. Закрепить умение давать характеристику погоды.

- Повторить художественные средства, используемые в литературных произведениях.

Закрепить анализ стихотворения.

Оборудование: презентация к уроку, карта путешествия, задания в конвертах, задания для групп.

Тип урока: урок актуализации изученных знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ребята, по электронной почте мы получили письмо, прочтите его!

( 1 слайд: « Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас в лесу беда. Кругом уже наступила весна тепло, светит солнце, но в нашем лесу зима задержалась, уходить не хочет. У нас холодно, много снега, звери не могут очнуться от спячки, цветы не появляются из-за снежного ковра, тихо , птицы не поют. Помогите нам, освободите лес от зимы, ждем Вас!

Старичок-Лесовичок»)

( 4 слайд:старичок-Лесовичок)

-посмотрите, какой он грустный.

( 5 слайд: домик Лесовичка)

- В этом домике живет наш друг.

-Ну что, ребята , поможем лесным жителям?

- Но как же нам попасть в лес? Ваши предложения?

- Включаем свою фантазию, закрываем глаза и полетим на крыльях ветра

( 6 слайд. Звучит музыка)

( Открывается доска, на которой изображена карта путешествия.)

- Мы в заснеженном лесу. Посмотрите на него. Опишите, что вы видите.

- Конечно, лес очень красивый, но ведь уже кругом весна, хочется проводить зиму. Вспомните, в каком стихотворении об этом говориться? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….)

2. Формулирование темы и постановка цели урока.

1 задание. ( 7 слайд)

- Читаем задание. ( Ученик выходит к доске и берет задание около 1 рисунка на карте. Там рисунок медведя закрыт имитированным сугробом из белого листа бумаги)

Задание: Помогите медведю выбраться из берлоги. Вспомните, в каком стихотворении говорится о том, что зима не хочет уходить? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….). Это поможет нам сформулировать тему урока. ( Дети предлагают свои варианты)

( Дети отвечают и открываются «сугробы», на которых написана тема и цель урока)

(8 слайд)

(9 слайд)

Русский язык

- Следующее задание приготовила нам елочка. Нам нужно освободить её от снеговых шапок.

Задание :» Найди лишнее слово».

(10 слайд:

Слова « Красивая, зеленая, весна, белый»

- Какое слово лишнее? ( весна. Все слова имена прилагательные, а слово «весна» - имя существительное.)

- Докажите. ( Дети доказывают правилами.)

С елочки снимаются «снеговые шапки, на которых написаны «лишние слова». первое слово - это слово «весна». Его прикрепляют к доске. Затем выставляются все слова по очереди).

11 слайд:

Слова «Белка, ворона, лес, лиса» ( Лишнее слово «Лес». Все слова – это существительные женского рода, а слово «лес» - это существительное мужского рода)

12 слайд:

Слова « хорошо, весело, пришла, быстро». ( Лишнее слово «пришла». Это глагол, все остальные слова – наречия).

13 слайд:

Слова : «Я, ты, в, они» ( лишнее слово «в». Это предлог, а остальные слова – это местоимения.)

- Ёлочка освобождена от снеговых шапок . А когда мы освобождали ёлочку, какие темы повторили? ( части речи, род имени существительного)

Рефлексия.

- Кому было легко выполнять задание?

-Кто затруднялся?

- В чем была трудность?

( Дети отвечают сигнальными карточками. Дают себе оценку)

Работа над предложением.

( На доске выставлены «лишние» слова:

Весна, лес, пришла, в)

- Какое задание можно выполнить с этими словами? ( составить предложение)

(Ученик меняет слова местами так, чтобы получилось предложение:

Слайд 14:

В лес пришла весна )

Дифференцированное задание.

- Отправляемся по лесу дальше. Нас встречает заснеженный куст. Поможем ему освободиться от снега. Для этого выполним следующее задание:

Слайд 15:

- Выберите задание.

1уровень: списать предложение.

2 уровень: Списать предложение, разобрать по членам предложения.

3 уровень: Списать предложение, распространив его, разобрать по членам предложения.

- Поднимите руки, кто выбрал первое задание, кто – второе, кто – третье?

( Вызываются по одному представителю для выполнения задания по второму и третьему уровню)

Рефлексия.

- Дайте оценку себе перед выполнением задания( оценивают смайликами).

( Дети выполняют работу, затем проверяют, исправляют ошибки)

- А теперь оцените по итогу работы.

- у кого оценка совпала?

- У кого оценка по окончанию работы выше той, которую вы поставили перед работой? У кого –ниже?

( Анализируют трудности при выполнении работы).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Задание по литературному чтению.

- Ребята, давайте теперь поможем цветку в нашем лесу тоже проснуться и расцвести.

Работа в группах.

- У каждого на парте лежит листочек с номером группы. Сейчас каждая группа , выполнив задание поможет цветочку.

Слайд 16:

- Но перед работой повторим алгоритм работы в группах:

1. Работаем сообща

2. Выслушиваем мнение каждого члена группы.

3. Не перебиваем друг друга.

4. Не мешаем работе других групп.

5. Приходим к общему мнению.

6. Выбиваем представителя, который защищает группу.

(Все члены защищают ответ).

( Ученики разбиваются на группы , каждой группе дается задание:

Стихотворение с пропущенными словами. Дети должны вставить слова, подходящие по смыслу.

1группа:

Уж ……. снег, бегут ручьи ,

В окно …….. весною…

………. скоро соловьи

И лес ……… листвою.

2 группа:

На дворе стоит ………!

После………. стужи

……………. от сна

Вся ………. Даже лужи.

3 группа:

Еще дуют холодные ……..

И наносят утренние ………….

Только что на…………….. весенних,

Показались ранние………….

4 группа:

И весел ……….. лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а………… березы

Роняют …………. дождь своих ………… слез

И улыбаются сквозь слезы.

( После защиты ответов каждой группы на слайдах 17 – 20 получившееся стихотворение у группы сравнивается с эталоном)

Задание по окружающему миру.

- Нам, ребята, надо помочь еще одним жителям - лесным птицам.

( Ученик читает задание в конверте:

« Назвать признаки весны» )

- Вспомнтм алгоритм характеристики погоды.

Слайд 21:

Алгоритм характеристики времени года:

  1. Небо

  2. Ветер

  3. Температура

  4. Осадки

  5. Облачность

  6. Продолжительность дня и ночи

  7. Растения

  8. Животные занятия людей

Итог урока

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconУрок-конкурс по разделу: «весна, весна красная…»
Обучать коллективному творчеству, чтению в лицах, находить главную мысль в произведении, инсценировать прочитанное
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весна летит на крыльях скворцов, журавлей ласточек. Времена года как люди, разные на лицо и душой. Весна у поэтов красавица и краски...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconТема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы»
Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» icon2. Огородник на земельном участке за городом. 4
Весна! Наступили тёплые деньки, сугробы начали оседать, с крыш капает талая водица. Скоро из-под снега покажутся первые былинки,...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconУрока: презентация
Какая прекрасная стоит на дворе пора: зеленая, прекрасная, благоуханная весна все радует глаз: деревья, цветы
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconПрограмма Всероссийской студенческой конференции «Студенческая научная...
«Студенческая научная весна», посвященной 185-летию мгту им. Н. Э. Баумана 01-30 апреля 2015г
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconТема: «Ранняя весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconТема урока: "Весна идет! Весне дорогу!"
Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconКонспект фронтального занятия. Тема: «весна»
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconПодготовительные курсы (весна 2014г.)

Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconТема. Весна. Весенние изменения в природе
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наступила весна: распускалась сочная зелень, пели птички, ярко светило солнышко, все дышало свежестью… Гарри пребывал в великолепном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск