Скачать 42.03 Kb.
|
Конспект интегрированного урока для 3 класса. (русский язык, окружающий мир, литературное чтение) Тема: « Весна, весна! И всё ей радо!» Цель: - Закрепить знания о предложении. - Повторить признаки весны. Закрепить умение давать характеристику погоды. - Повторить художественные средства, используемые в литературных произведениях. Закрепить анализ стихотворения. Оборудование: презентация к уроку, карта путешествия, задания в конвертах, задания для групп. Тип урока: урок актуализации изученных знаний. Форма урока: урок-путешествие. Ход урока.
- Ребята, по электронной почте мы получили письмо, прочтите его! ( 1 слайд: « Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу беда. Кругом уже наступила весна тепло, светит солнце, но в нашем лесу зима задержалась, уходить не хочет. У нас холодно, много снега, звери не могут очнуться от спячки, цветы не появляются из-за снежного ковра, тихо , птицы не поют. Помогите нам, освободите лес от зимы, ждем Вас! Старичок-Лесовичок») ( 4 слайд:старичок-Лесовичок) -посмотрите, какой он грустный. ( 5 слайд: домик Лесовичка) - В этом домике живет наш друг. -Ну что, ребята , поможем лесным жителям? - Но как же нам попасть в лес? Ваши предложения? - Включаем свою фантазию, закрываем глаза и полетим на крыльях ветра ( 6 слайд. Звучит музыка) ( Открывается доска, на которой изображена карта путешествия.) - Мы в заснеженном лесу. Посмотрите на него. Опишите, что вы видите. - Конечно, лес очень красивый, но ведь уже кругом весна, хочется проводить зиму. Вспомните, в каком стихотворении об этом говориться? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….) 2. Формулирование темы и постановка цели урока. 1 задание. ( 7 слайд) - Читаем задание. ( Ученик выходит к доске и берет задание около 1 рисунка на карте. Там рисунок медведя закрыт имитированным сугробом из белого листа бумаги) Задание: Помогите медведю выбраться из берлоги. Вспомните, в каком стихотворении говорится о том, что зима не хочет уходить? (Зима недаром злиться .Прошла её пора….). Это поможет нам сформулировать тему урока. ( Дети предлагают свои варианты) ( Дети отвечают и открываются «сугробы», на которых написана тема и цель урока) (8 слайд) (9 слайд) Русский язык - Следующее задание приготовила нам елочка. Нам нужно освободить её от снеговых шапок. Задание :» Найди лишнее слово». (10 слайд: Слова « Красивая, зеленая, весна, белый» - Какое слово лишнее? ( весна. Все слова имена прилагательные, а слово «весна» - имя существительное.) - Докажите. ( Дети доказывают правилами.) С елочки снимаются «снеговые шапки, на которых написаны «лишние слова». первое слово - это слово «весна». Его прикрепляют к доске. Затем выставляются все слова по очереди). 11 слайд: Слова «Белка, ворона, лес, лиса» ( Лишнее слово «Лес». Все слова – это существительные женского рода, а слово «лес» - это существительное мужского рода) 12 слайд: Слова « хорошо, весело, пришла, быстро». ( Лишнее слово «пришла». Это глагол, все остальные слова – наречия). 13 слайд: Слова : «Я, ты, в, они» ( лишнее слово «в». Это предлог, а остальные слова – это местоимения.) - Ёлочка освобождена от снеговых шапок . А когда мы освобождали ёлочку, какие темы повторили? ( части речи, род имени существительного) Рефлексия. - Кому было легко выполнять задание? -Кто затруднялся? - В чем была трудность? ( Дети отвечают сигнальными карточками. Дают себе оценку) Работа над предложением. ( На доске выставлены «лишние» слова: Весна, лес, пришла, в) - Какое задание можно выполнить с этими словами? ( составить предложение) (Ученик меняет слова местами так, чтобы получилось предложение: Слайд 14: В лес пришла весна ) Дифференцированное задание. - Отправляемся по лесу дальше. Нас встречает заснеженный куст. Поможем ему освободиться от снега. Для этого выполним следующее задание: Слайд 15: - Выберите задание. 1уровень: списать предложение. 2 уровень: Списать предложение, разобрать по членам предложения. 3 уровень: Списать предложение, распространив его, разобрать по членам предложения. - Поднимите руки, кто выбрал первое задание, кто – второе, кто – третье? ( Вызываются по одному представителю для выполнения задания по второму и третьему уровню) Рефлексия. - Дайте оценку себе перед выполнением задания( оценивают смайликами). ( Дети выполняют работу, затем проверяют, исправляют ошибки) - А теперь оцените по итогу работы. - у кого оценка совпала? - У кого оценка по окончанию работы выше той, которую вы поставили перед работой? У кого –ниже? ( Анализируют трудности при выполнении работы). Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Задание по литературному чтению. - Ребята, давайте теперь поможем цветку в нашем лесу тоже проснуться и расцвести. Работа в группах. - У каждого на парте лежит листочек с номером группы. Сейчас каждая группа , выполнив задание поможет цветочку. Слайд 16: - Но перед работой повторим алгоритм работы в группах: 1. Работаем сообща 2. Выслушиваем мнение каждого члена группы. 3. Не перебиваем друг друга. 4. Не мешаем работе других групп. 5. Приходим к общему мнению. 6. Выбиваем представителя, который защищает группу. (Все члены защищают ответ). ( Ученики разбиваются на группы , каждой группе дается задание: Стихотворение с пропущенными словами. Дети должны вставить слова, подходящие по смыслу. 1группа: Уж ……. снег, бегут ручьи , В окно …….. весною… ………. скоро соловьи И лес ……… листвою. 2 группа: На дворе стоит ………! После………. стужи ……………. от сна Вся ………. Даже лужи. 3 группа: Еще дуют холодные …….. И наносят утренние …………. Только что на…………….. весенних, Показались ранние…………. 4 группа: И весел ……….. лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а………… березы Роняют …………. дождь своих ………… слез И улыбаются сквозь слезы. ( После защиты ответов каждой группы на слайдах 17 – 20 получившееся стихотворение у группы сравнивается с эталоном) Задание по окружающему миру. - Нам, ребята, надо помочь еще одним жителям - лесным птицам. ( Ученик читает задание в конверте: « Назвать признаки весны» ) - Вспомнтм алгоритм характеристики погоды. Слайд 21: Алгоритм характеристики времени года:
Итог урока |
Урок-конкурс по разделу: «весна, весна красная…» Обучать коллективному творчеству, чтению в лицах, находить главную мысль в произведении, инсценировать прочитанное | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Весна летит на крыльях скворцов, журавлей ласточек. Времена года как люди, разные на лицо и душой. Весна у поэтов красавица и краски... | ||
Тема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы» Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и... | 2. Огородник на земельном участке за городом. 4 Весна! Наступили тёплые деньки, сугробы начали оседать, с крыш капает талая водица. Скоро из-под снега покажутся первые былинки,... | ||
Урока: презентация Какая прекрасная стоит на дворе пора: зеленая, прекрасная, благоуханная весна все радует глаз: деревья, цветы | Программа Всероссийской студенческой конференции «Студенческая научная... «Студенческая научная весна», посвященной 185-летию мгту им. Н. Э. Баумана 01-30 апреля 2015г | ||
Тема: «Ранняя весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана... | ||
Конспект фронтального занятия. Тема: «весна» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Подготовительные курсы (весна 2014г.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение... | Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения... | ||
Тема. Весна. Весенние изменения в природе «Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она... | Урок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость... | ||
Конспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наступила весна: распускалась сочная зелень, пели птички, ярко светило солнышко, все дышало свежестью… Гарри пребывал в великолепном... |