Скачать 91.16 Kb.
|
Конспект осеннего развлечения «Праздник Капустки». Старшая группа Судакова Анна Викторовна Воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР -детский сад №99», г. Чита. Программное содержание. Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, приближающего ребенка к идеалу нравственности. Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах и труде людей осенью, используя фольклорное содержание. Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения; Привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях; обогащать их яркими впечатлениями. Дать детям эмоциональный заряд, помочь сбросить негативные эмоции. Создать детям бодрое, радостное настроение, стимулируя активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей;
Активизация словаря: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас названиями предметов быта, утвари, погребка, овощей, названий изделий народного прикладного искусства. (лоскутное одеяло, расписная тарелка); примет осени, фольклорного содержания (пословиц, приговорки, названия праздника Капустки) и побуждать детей к активному использованию этих слов в своей речи. Оборудование: декорации: ширма –горница, на стене рушник, стол, самовар, лоскутное одеяло, тарелка хохломская, корыто и секач для рубки капусты, вилок капусты, клубок пряжи, прялка с шерстью, метёлка; погребок – муляжи овощей, грибов, туесочки с «мёдом», «ягодой», корзинки, бочонки, тыквы, глиняные горшочки , салфетки, кукла Крупеничка; листочки для танца, корзинка с угощениями для ребят – петушки, сушки; деревянные ложки для танца (12 шт.); пирог (пирожки) на подносе с рушником; для эстафеты – 2 обруча, 2 корзинки, 14 «вилков капусты» Организация пространства: музыкальный зал; декорации: ширма – горница, погребок. Предварительная работа: распределение ролей, разучивание хороводов, народных игр, песен, приговорок, пословиц, ролевых диалогов; отработка выразительных средств исполнения (мимика, голос, движения, жесты), подготовка костюмов и атрибутов к развлечению; беседы о сезонных изменениях осенью, праздниках, обычаях, традициях и труде русского народа, о народно-прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, предметов, альбомов по теме, дидактические игры « Чудо узор», «Золотая хохлома»;; проведение занятия по теме «Лоскутное одеяло для Осени», аппликация, лепка по мотивам народно – прикладного искусства; совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду – изготовление атрибутов к развлечению (сушёные грибы, ягоды, хохломская тарелка); привлечение родителей к изготовлению костюма Капусты, оформлению погребка; помощь в разучивании ролей с детьми. Методы и приёмы: Практический (игровая ситуация – посиделки в горнице, персонаж – хозяйка, тётушки – веселушки, коза; элементы театрализации – фольклорная основа, наличие зрителей, ролевые диалоги, хороводные и подвижные игры и др.) Наглядный (использование декораций «горница» с атрибутами быта и рукоделия, рассматривание погребка, сюрпризные моменты – корзинка с угощением, пироги капустные) Словесный (рассказ воспитателя, использование художественного слова фольклорного содержания, загадки, приговорки, пословицы, ролевые диалоги) Аудиовизуальные технические средства: музыкальный центр, фортепиано. Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, эстафета « Капуста в огороде», подвижная игра «Коза и капуста», хороводная игра «Вейся, вейся, капустка», ритмические движения, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Содержание Зал стилизован под русскую избу: горница, погребок. Хозяйка с детьми входит в зал под народную мелодию. Дети встают в шахматном порядке. Хозяйка. Доброго вам здоровьица, гости дорогие! (Дети и Хозяйка кланяются) Спасибо, что мимо не прошли, к нам на огонёк зашли. Да вы не стесняйтесь! Поудобнее располагайтесь! Хозяйка к гостям и детям: Да, быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень. 1-й ребёнок: В октябре до обеда осень, а после обеда зима. 2-й ребёнок: В октябре на одном часу и дождь и снег! 3-й ребёнок: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. ♪ Песня «Осень,осень,осень, снова к нам пришла» Дети сели Хозяйка: А ещё в народе говорят: Октябрь сытая и весёлая пора! Ребёнок: Как не радоваться людям, как не веселиться! Урожаем небывалым можем мы гордиться! Хозяйка: Не сидели на печи, дружно все трудились, В огороде и на поле люди не ленились Насушили, засолили на всю зиму, до весны! И хранятся в погребке, все подарки осени! Пока хозяйка говорит дети (4 ребёнка) подходят к стилизованному погребку: 1 Ребёнок: Яблоки румяные, сладкий мёд! 2 Ребёнок: Разных овощей, полный погребок! 3Ребёнок: Золотого хлебушка на весь год! 4 Ребёнок :Собирайся народ! В хоровод! В хоровод! Кто работы не боялся – тот и пляшет и поёт! Все дети берут листочки под стульчиками, а 4 ребёнка у хозяйки. ♪ Танец с листочками Дети идут на стульчики, 3 ребёнка собирают листочки. Хозяйка: Издавна на Руси, в октябре, когда была убрана вся капуста, а её срезают в огороде последней, отмечался праздник -Капустки. Хозяйка: Ну, девчата, в горенку пойдём, дом приберём, к празднику пирогов с капустой напечём, гостей угостим! Девочки с хозяйкой располагаются в горнице, мальчики садятся на стульчики. Девочка: Верно, тетушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами. Хозяйка в избе собирается шинковать капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, расписывают тарелки… Девочка шьёт одеяло. Девочка расписывает тарелку. Девочка подметает. Девочка прядёт (или крутит веретено) Хозяйка: Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести - не головой трясти, всё надо припасти. (Обращается к девочке). Ой, Машуля, Машуля, что шьёшь не оттуля? 1-я девочка, которая шьёт. Да я, тётушка, ещё пороть буду. Хозяйка. Смотри, поспешишь - людей насмешишь. 1-я девочка Строчка за строчкой- Все лоскуточки в цепочки, Ловкие руки сбирают, А потом сшивают, Одеяло получают. Одеяло не простое – одеяло лоскутное. 2-я девочка: Деревянную тарелку я узором распишу, Клюквы ягодки алеют, Вокруг травка зеленеет. Я тарелку распишу И на счастье подарю! Раздается стук в дверь, входят Гавриловна, Даниловна Даниловна. Много ли вас, не надо ли нас? Хозяйка. (встаёт):Заходите, заходите, гостями будете! Даниловна. Услыхали, что у вас капустник вот и завернули на огонёк Хозяйка. Просим в избу! Красному гостю красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете? Гавриловна. Мы тётушки – веселушки, неразлучные подружки! Гавриловна: Правда, Даниловна? Даниловна: Правда, Гавриловна! Даниловна: В вашу избу жаркую, мы пришли с подарками Гавриловна: Вот вам, ребятушки, пряники печатные, да конфеты сахарные (Угощает, подаёт корзинку) Даниловна: Живи изба здорова, живи богато! Гавриловна: Жить вам - поживать, да добра наживать! Хозяйка: Спасибо, гости дорогие, за добрые слова! Гавриловна и Даниловна: Эх, топну ногой, да притопну ножками. Развесёлый у нас будет танец с ложками! ♪ Танец с ложками (выходят 4 мальчика, Капуста присоединяется) Вейся, вейся капустка! Вейся, вейся белая Оставайся такая, да не лопайся! ♪ Хоровод «Вейся, вейся, капустка!» Девочка – Капуста. Я капуста, всем на диво! Так вкусна, и так красива! Дети встают вокруг Капусты:(заговор – закличка)) Капуста виласта, не будь голенаста, Не будь голенаста, будь пузаста, Не будь пустая, будь тугая; Не будь мала, будь велика. Даниловна Ох, и хороша у меня нынче капуста уродилась и виласта, и пузаста! Всё росла, росла, вот и в гости к вам пришла! Гавриловна. Да и я не одна пришла. Я козу с собой привела! Коза –девочка: Я коза – коза, всех людей гроза, За три гроша куплена, Во все бока луплена. Кто капустки не даёт, Забодаю, забодаю, забодаю! «Коза» «бодает» детей. Дети убегают на стульчики!! Хозяйка: Повадилась коза в наш огород за капусточкой! Надо скорее срезать оставшуюся капусту, да в избу занести! ♪ Игра – эстафета «Капуста в огороде» Хозяйка. Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. Даниловна. А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю. (Дети отгадывают загадки.) Золотое решето Чёрных домиков полно. (Подсолнух.) Кругла, а не луна, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (Репа.') Не шит, не кроён, А весь в рубцах. Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Кочан капусты.') Жёлтая курица Под плетнём дуется. (Тыква.) Гавриловна. Ну, хватит загадки загадывать Там, где песня льётся, веселей живётся. ♪ Дети исполняют частушки. (Девочки против мальчиков; Команда Гавриловны и Даниловны) Эй, девчушки-хохотушки, Запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей! Начинаю я припевку Первую, начальную. Я хочу развеселить Публику печальную. Ах, подружки дорогие Дайте мне капусты. Я все лето загорала – В огороде пусто. Разудалый я силач – Гну рукой подковку! Потому что каждый день Я жую морковку. Вы прослушали частушки, мы спасибо говорим. Вас, мальчишки, вас, подружки, всех гостей благодарим. ♪ Общая пляска Хозяйка. Песня вся, песня вся, Песня кончилася! Хозяйка. На таких посиделках, как наша, часто играли в игры. Давайте и вы пока поиграете, а я пойду в печь пироги поставлю! Даниловна. А я игру знаю - в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали? Гавриловна. Кузьмой? Даниловна. Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму! Гавриловна. Это за что ж ты моего Дедушку да за бороду-то? Даниловна. Так это игра такая! А твоего брат как звали ? Гавриловна. Ну, Иваном. Даниловна. Твой братуша Иван Посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, Ой, как братика ругает! Гавриловна. Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца! Даниловна. Да это игра такая, я тебе объясняла - для рифмы! Гавриловна. Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали? Даниловна. Федя! Гавриловна. А если звали Федя, То поймай в лесу медведя, На медведя полезай, А с моей скамьи слезай! Пытается спихнуть Даниловну со скамьи. Хозяйка. Да полно вам ссориться! Песню праздничную заводите, Всех нас повеселите!!! Дети встают в шахматном порядке. ♪ Песня « К нам гости пришли» Хозяйка заносит пироги. Пока играли вы и пели, Пироги с капустою поспели! Пироги капустные - пышные, да вкусные! Добрым людям на угощение, Урожаю славному на восхваление!!! Даниловна. Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое! Гавриловна и Даниловна. Спасибо этому дому, пойдём к другому! Под музыку Хозяйка и дети уходят в группу («змейкой»; машут рукой гостям) |
Бирюкова Светлана Викторовна, воспитатель мдоу црр детский сад №44 «Колокольчик» Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | Конспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | ||
Опыта Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара» | Опыта Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара" | ||
Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
«Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Информационный материал работа с детьми мбдоу детский сад №26 в области... Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детский сад «Планета детства» (далее по тексту мадоу црр детский сад «Планета детства») разработан на основе федеральных государственных... | Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детский сад «Планета детства» на 2013 – 2014 учебного года составлен на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз... |