Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное





Скачать 91.16 Kb.
НазваниеВикторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное
Дата публикации20.09.2013
Размер91.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект осеннего развлечения

«Праздник Капустки».

Старшая группа

Судакова Анна Викторовна

Воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР -детский сад №99», г. Чита.

Программное содержание.

Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, приближающего ребенка к идеалу нравственности.

Задачи:

  • Познакомить с народным праздником Капустки, дать представления о традициях связанных с праздником;

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах и труде людей осенью, используя фольклорное содержание. Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения;

Привлечь  детей к посильному участию в  коллективных и индивидуальных двигательных действиях; обогащать их яркими впечатлениями.

Дать детям эмоциональный заряд, помочь сбросить негативные эмоции.

Создать детям бодрое, радостное настроение, стимулируя активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей;

  • Развивать эстетическое восприятие, память, образное мышление, воображение, внимание; чувство ритма; развивать умение эмоционально откликаться на предложенные музыкальные произведения и атрибуты художественно – творческого направления; развивать творческие способности в разных видах деятельности: музыкальной, речевой, театрально-игровой, двигательной; развивать чувство партнёрства.

  • Воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа; формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать уважение к русским традициям, праздникам.

Активизация словаря: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас названиями предметов быта, утвари, погребка, овощей, названий изделий народного прикладного искусства. (лоскутное одеяло, расписная тарелка); примет осени, фольклорного содержания (пословиц, приговорки, названия праздника Капустки) и побуждать детей к активному использованию этих слов в своей речи.

Оборудование: декорации: ширма –горница, на стене рушник, стол, самовар, лоскутное одеяло, тарелка хохломская, корыто и секач для рубки капусты, вилок капусты, клубок пряжи, прялка с шерстью, метёлка; погребок – муляжи овощей, грибов, туесочки с «мёдом», «ягодой», корзинки, бочонки, тыквы, глиняные горшочки , салфетки, кукла Крупеничка; листочки для танца, корзинка с угощениями для ребят – петушки, сушки; деревянные ложки для танца (12 шт.); пирог (пирожки) на подносе с рушником; для эстафеты – 2 обруча, 2 корзинки, 14 «вилков капусты»

Организация пространства: музыкальный зал; декорации: ширма – горница, погребок.

Предварительная работа: распределение ролей, разучивание хороводов, народных игр, песен, приговорок, пословиц, ролевых диалогов; отработка выразительных средств исполнения (мимика, голос, движения, жесты), подготовка костюмов и атрибутов к развлечению; беседы о сезонных изменениях осенью, праздниках, обычаях, традициях и труде русского народа, о народно-прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, предметов, альбомов по теме, дидактические игры « Чудо узор», «Золотая хохлома»;; проведение занятия по теме «Лоскутное одеяло для Осени», аппликация, лепка по мотивам народно – прикладного искусства; совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду – изготовление атрибутов к развлечению (сушёные грибы, ягоды, хохломская тарелка); привлечение родителей к изготовлению костюма Капусты, оформлению погребка; помощь в разучивании ролей с детьми.

Методы и приёмы:

Практический (игровая ситуация – посиделки в горнице, персонаж – хозяйка, тётушки – веселушки, коза;

элементы театрализации – фольклорная основа, наличие зрителей, ролевые диалоги, хороводные и подвижные игры и др.)

Наглядный (использование декораций «горница» с атрибутами быта и рукоделия, рассматривание погребка, сюрпризные моменты – корзинка с угощением, пироги капустные)

Словесный (рассказ воспитателя, использование художественного слова фольклорного содержания, загадки, приговорки, пословицы, ролевые диалоги)

Аудиовизуальные технические средства: музыкальный центр, фортепиано.

Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, эстафета « Капуста в огороде», подвижная игра «Коза и капуста», хороводная игра «Вейся, вейся, капустка», ритмические движения, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».


Содержание

Зал стилизован под русскую избу: горница, погребок.

Хозяйка с детьми входит в зал под народную мелодию. Дети встают в шахматном порядке.

Хозяйка. Доброго вам здоровьица, гости дорогие! (Дети и Хозяйка кланяются) Спасибо, что мимо не прошли, к нам на огонёк зашли.

Да вы не стесняйтесь! Поудобнее располагайтесь!

Хозяйка к гостям и детям:

Да, быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень.

1-й ребёнок: В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

2-й ребёнок: В октябре на одном часу и дождь и снег!

3-й ребёнок: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Песня «Осень,осень,осень, снова к нам пришла»

Дети сели

Хозяйка: А ещё в народе говорят: Октябрь сытая и весёлая пора!

Ребёнок: Как не радоваться людям, как не веселиться!

Урожаем небывалым можем мы гордиться!

Хозяйка: Не сидели на печи, дружно все трудились,

В огороде и на поле люди не ленились

Насушили, засолили на всю зиму, до весны!

И хранятся в погребке, все подарки осени!

Пока хозяйка говорит дети (4 ребёнка) подходят к стилизованному погребку:

1 Ребёнок: Яблоки румяные, сладкий мёд!

2 Ребёнок: Разных овощей, полный погребок!

3Ребёнок: Золотого хлебушка на весь год!

4 Ребёнок :Собирайся народ! В хоровод! В хоровод!

Кто работы не боялся – тот и пляшет и поёт!

Все дети берут листочки под стульчиками, а 4 ребёнка у хозяйки.

Танец с листочками

Дети идут на стульчики, 3 ребёнка собирают листочки.

Хозяйка: Издавна на Руси, в октябре, когда была убрана вся капуста, а её срезают в огороде последней, отмечался праздник -Капустки.

Хозяйка: Ну, девчата, в горенку пойдём, дом приберём, к празднику пирогов с капустой напечём, гостей угостим!

Девочки с хозяйкой располагаются в горнице, мальчики садятся на стульчики.

Девочка: Верно, тетушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Хозяйка в избе собирается шинковать капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, расписывают тарелки…

Девочка шьёт одеяло. Девочка расписывает тарелку.

Девочка подметает. Девочка прядёт (или крутит веретено)

Хозяйка: Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести - не головой трясти, всё надо припасти. (Обращается к девочке). Ой, Машуля, Машуля, что шьёшь не оттуля?

1-я девочка, которая шьёт. Да я, тётушка, ещё пороть буду.

Хозяйка. Смотри, поспешишь - людей насмешишь.

1-я девочка Строчка за строчкой-

Все лоскуточки в цепочки,

Ловкие руки сбирают,

А потом сшивают,

Одеяло получают.

Одеяло не простое –

одеяло лоскутное.

2-я девочка: Деревянную тарелку я узором распишу,

Клюквы ягодки алеют,

Вокруг травка зеленеет.

Я тарелку распишу

И на счастье подарю!

Раздается стук в дверь, входят Гавриловна, Даниловна

Даниловна. Много ли вас, не надо ли нас?

Хозяйка. (встаёт):Заходите, заходите, гостями будете!

Даниловна. Услыхали, что у вас капустник вот и завернули на огонёк

Хозяйка. Просим в избу! Красному гостю красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете?

Гавриловна. Мы тётушки – веселушки, неразлучные подружки!

Гавриловна: Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Даниловна: В вашу избу жаркую, мы пришли с подарками

Гавриловна: Вот вам, ребятушки, пряники печатные, да конфеты сахарные (Угощает, подаёт корзинку)

Даниловна: Живи изба здорова, живи богато!

Гавриловна: Жить вам - поживать, да добра наживать!

Хозяйка: Спасибо, гости дорогие, за добрые слова!

Гавриловна и Даниловна:

Эх, топну ногой, да притопну ножками.

Развесёлый у нас будет танец с ложками!

Танец с ложками (выходят 4 мальчика, Капуста присоединяется)

Вейся, вейся капустка!
Вейся, вейся белая

Оставайся такая, да не лопайся!

Хоровод «Вейся, вейся, капустка!»

Девочка – Капуста.

Я капуста, всем на диво!

Так вкусна, и так красива!

Дети встают вокруг Капусты:(заговор – закличка))

Капуста виласта, не будь голенаста,

Не будь голенаста, будь пузаста,

Не будь пустая, будь тугая;

Не будь мала, будь велика.

Даниловна Ох, и хороша у меня нынче капуста уродилась и виласта, и пузаста! Всё росла, росла, вот и в гости к вам пришла!

Гавриловна. Да и я не одна пришла. Я козу с собой привела!

Коза –девочка:

Я коза – коза, всех людей гроза,

За три гроша куплена,

Во все бока луплена.

Кто капустки не даёт,

Забодаю, забодаю, забодаю!

«Коза» «бодает» детей. Дети убегают на стульчики!!

Хозяйка: Повадилась коза в наш огород за капусточкой! Надо скорее срезать оставшуюся капусту, да в избу занести!

Игра – эстафета «Капуста в огороде»

Хозяйка. Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором.

Даниловна. А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю. (Дети отгадывают загадки.)

Золотое решето

Чёрных домиков полно. (Подсолнух.)

Кругла, а не луна,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (Репа.')

Не шит, не кроён,

А весь в рубцах.

Без счёту одёжек,

И все без застёжек. (Кочан капусты.')

Жёлтая курица

Под плетнём дуется. (Тыква.)

Гавриловна. Ну, хватит загадки загадывать

Там, где песня льётся, веселей живётся.

Дети исполняют частушки. (Девочки против мальчиков; Команда Гавриловны и Даниловны)

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!
Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.
Ах, подружки дорогие

Дайте мне капусты.

Я все лето загорала –

В огороде пусто.
Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что каждый день

Я жую морковку.


Вы прослушали частушки,

мы спасибо говорим.

Вас, мальчишки, вас, подружки,

всех гостей благодарим.

Общая пляска

Хозяйка. Песня вся, песня вся,
Песня кончилася!

Хозяйка. На таких посиделках, как наша, часто играли в игры. Давайте и вы пока поиграете, а я пойду в печь пироги поставлю!

Даниловна. А я игру знаю - в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали?

Гавриловна. Кузьмой?

Даниловна. Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму!

Гавриловна. Это за что ж ты моего Дедушку да за бороду-то?

Даниловна. Так это игра такая! А твоего брат как звали ?

Гавриловна. Ну, Иваном.

Даниловна.

Твой братуша Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Ой, как братика ругает!

Гавриловна. Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца!

Даниловна. Да это игра такая, я тебе объясняла - для рифмы!

Гавриловна. Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

Даниловна. Федя!

Гавриловна.

А если звали Федя,

То поймай в лесу медведя,

На медведя полезай,

А с моей скамьи слезай!

Пытается спихнуть Даниловну со скамьи.

Хозяйка. Да полно вам ссориться!

Песню праздничную заводите,

Всех нас повеселите!!!

Дети встают в шахматном порядке.

Песня « К нам гости пришли»

Хозяйка заносит пироги.

Пока играли вы и пели,

Пироги с капустою поспели!

Пироги капустные - пышные, да вкусные!

Добрым людям на угощение,

Урожаю славному на восхваление!!!

Даниловна. Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!

Гавриловна и Даниловна. Спасибо этому дому, пойдём к другому!

Под музыку Хозяйка и дети уходят в группу («змейкой»; машут рукой гостям)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconБирюкова Светлана Викторовна, воспитатель мдоу црр детский сад №44 «Колокольчик»
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconКонспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе...
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconОпыта
Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара"
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconПоложение о городском конкурсе
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconПриказ №251 г. Южноуральск
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconСодержание опыта Методический блок
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное icon«Веселый дождик» Воспитатель мадоу црр- детский сад №10: Т. В. Герман...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconГрафик проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год
В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка»....
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconИнформационный материал работа с детьми мбдоу детский сад №26 в области...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» (далее по тексту мадоу црр детский сад «Планета детства») разработан на основе федеральных государственных...
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Викторовна Воспитатель, мб доу «црр -детский сад №99», г. Чита. Программное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» на 2013 – 2014 учебного года составлен на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск