Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3»





Скачать 58.48 Kb.
НазваниеКонспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3»
Дата публикации23.09.2013
Размер58.48 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…»

  1. ФИО Голенкевич Наталья Васильевна

  2. Место работы МБОУ «ДСОШ № 3»

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Литературное чтение

  5. Класс 3

  6. Тема и номер урока в теме – (39) А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»

  7. Базовый учебник – Чтение и литература. 3 класс. В 3-х частях. Автор – сотавитель О.В.Джежелей. -5-е издание переработанное М.: Дрофа, 2006.

  8. Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, работать над стихотворениями поэта; прививать любовь к природе.

  9. Задачи:

-общеучебные

-воспитательные

- развивающие.

10. Тип урока: получение новых знаний

11. Фронтальная форма работы

12. Оборудование: учебник «Чтение и литература» О. Джежелей, доска с интерактивной приставкой, проектор, карточки со стихотворением для речевой гимнастики, набор портретов великих русских писателей, выдержки из биографии поэта.

13. Структура и ход урока.

Таблица 1.



Этап урока


Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика.

Время

(в минутах)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент:





1. Мы начинаем урок с небольших стихотворений:

- Потихонечку садитесь,

И друг другу улыбнитесь.
2. Ребята, работа на  уроке  нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на  урок.

Учащиеся читают заранее приготовленные стихотворения

5мин

2

Речевая гимнастика.




-Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
-Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы
-Прочитаем весь текст, выделяя голосом глаголы
-Прочитайте скороговоркой.
-А сейчас медленно, выразительно. Выделяя голосом нужные слова



Отыскивают глаголы.

Чтение текста.


5 мин

3

Введение в тему. Актуализация знаний.




1.Предварительная беседа

-На прошлом уроке мы с вами прочувствовали красоту родной природы в творчестве А.Фета, а сегодня у нас в гостях новый замечательный поэт.

- Посмотрите на фотографии писателей, кого из них вы знаете?

- Как вы думаете, о творчестве какого замечательного поэта мы будем говорить?

2.Слово учителя о Пушкине. (http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/6b83a938-4aa4-4e6b-b22a-87e8b4c861de/?)

3. Знакомство с портретами поэта.

Демонстрация портрета, сделанного русским живописцем Тропининым в 1827 году

Обсуждение автопортретов и рисунков, сделанных поэтом в своих рукописях

4. Чтение заранее подготовленных текстов о Пушкине.

5. Вопросы после чтения:

-когда и где родился Пушкин?

-что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично?»

-на каком языке говорили в семье Пушкиных?

-когда Пушкин начал сочинять свои стихи?

-кто учил его писать по-русски?

-кто рассказывал ему сказки?


Ответы детей.

Ответы детей

Читают хорошо читающие ученики.

Ответы детей.

15 мин

4

Физкультминутка




Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно, клювиком почистил пух и скорей за парту – плюх!




2 мин

5

Изучение новой темы.




1.«Уж небо осенью дышало…» - чтение стихотворения.

После чтения:

-Ваши впечатления?

-О каком периоде осени здесь говорится? Докажите.

-Как понимаете слово «караван»?

-Найдите значение слова «СЕНЬ».

-Как можно озаглавить этот отрывок?

-Приготовьтесь читать выразительно.

2. Работа над отрывками из романа «Евгений Онегин».

-Ребята, посмотрите внимательно. Откуда этот отрывок?

-Сейчас мы прочитаем еще один отрывок из этого романа «встает заря во мгле холодной…». Но читать вы его будете самостоятельно.

-какое настроение вызвал у вас этот отрывок?

-Что такое холодная мгла?

-Что обозначает предложение «На нивах шум работ умолк»?

-Какие признаки кроме двух первых говорят о том, что это поздняя осень?

-Приготовьтесь читать выразительно.

-Чье чтение было особенно удачным?

Следят по тексту - стр. 60 учебник

Ответы детей.

Говорится о поздней осени, т.к. день становится короче, «ложился на поля туман» - ноябрь самый туманный месяц, улетают стаи гусей.

Движущая вереница, друг за другом.

Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.

«Осень», «Осень наступила» и т.д.

Выразительное чтение учащихся.

Этот отрывок из романа «Евгений Онегин»

Чтение стихотворения на стр . 60 (про себя)

Грустное - на улице холодно, вот-вот ударят первые морозы.

Холодная дымка в предрассветном небе.

Закончились работы на полях.

Голодные волки. Пастух уже не гонит коров из хлева, девушки заняты вязанием и прядением пряжи.

Выразительное чтение учащихся.

Анализируют, делают выводы.

15 мин

6

Итог урока.

Домашнее задание




-О творчестве какого поэта мы сегодня говорили?

-Что нового узнали на уроке?

-Какой из отрывков романа «Евгений Онегин» вам понравился больше?

Выучить наизусть понравившееся стихотворение со страницы 60.


Ответы детей.

3мин

Приложение к плану-конспекту урока

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (презентация, иллюстрация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.






Слово учителя о А.С.Пушкине

ЭОР




http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/6b83a938-4aa4-4e6b-b22a-87e8b4c861de/?





Список используемой литературы.

1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. –М.: ВАКО, 2011.

2. Справочник школьника: 5-11 классы. – М.: АСТ- ПРЕСС, 2001.

3. Чтение и литература. 3 класс в 3-х частях.Ч.2 учебн./ авт.-сост. О.В.Джежелей. – 5-е изд., перераб. –М.: Дрофа, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconТема урока: Стихи русских поэтов о зиме
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень»
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Работа над выразительным чтением стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Ю. Лермонтов «Осень»
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета», «Только что на проталинах весенних»
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconА. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый...
Дети читают эпиграф на доске (слова М. М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу"
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока небо. Фио (полностью) Гикаева Малика Лубовна Место работы моу «сош№11»
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconА. С. Пушкин "Уж небо осень дышало "
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока № фио рогова Наталья Александровна 1 Место работы
Познакомиться с формами естественного отбора и определить его направляющую роль в эволюции
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва...
Моу «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока царство грибов фио (полностью) Квасникова Наталья Юрьевна Место работы
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной…» фио голенкевич Наталья Васильевна Место работы мбоу «дсош №3» iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск