Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер97.11 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок - проект

УМК: ПНШ
Технологическая карта урока

« Работа над выразительным чтением стихотворений: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», М.Ю.Лермонтов «Осень».


Тема

«Работа над выразительным чтением стихотворений: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», М.Ю.Лермонтов «Осень».

Цель

- учить выразительному чтению лирических стихотворений, способствовать пониманию обучающимися текста лирических стихотворений.

Задачи

- дать первоначальные сведения о жизни и творчестве поэтов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова;

- познакомиться со стихотворениями «Уж небо осенью дышало..», «Осень» и помочь обучающимся понять основную мысль каждого произведения;

- учить обучающихся анализировать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста; наблюдать за словом, его многозначностью, красотой; формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;

- воспитывать культуру чтения, речи, общения друг с другом, с книгой, учить видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Литературное чтение» 2 класс автор Н.А.Чуракова

- портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, презентация с детскими рисунками, Толковый словарь В.И.Даля, портрет П.И.Чайковского, презентация «Осенняя песнь».

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся

Беседа , выборочное чтение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Орг.момент.

Вступительное слово учителя.




Сообщение темы урока. Оценивание.




Словарная работа.




Первичное восприятие стихотворения.



Анализ произведения.




Релаксация.

  1. Словарная работа.





Первичное восприятие стихотворения.

IX.

Анализ произведения.

Х.

Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

ХI. Домашнее задание.


- Уважаемые гости! Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке Литературного чтения. Данный урок – один из цикла уроков по проектной деятельности. Особенность работы состояла в том, что мы работали в группах, выполняя различные роли. Среди нас есть: чтецы, аналитики, исследователи, иллюстраторы.

- Что такое проект?

- Проект – дело в результате, которого получается продукт. Он может выражаться – газетой, стихотворением….Результатом нашей работы стал «Альбом» из ваших иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Откроем учебник на стр.50. прочитаем рассуждения Маши и Миши.

- Мы узнаем, как поэтам без кисти и красок удалось передать лирический образ осени.

- Чему мы должны научиться на уроке? Назовите цель урока?

- Мы знаем что, прочитать художественное произведение выразительно очень трудно. Нужно многое знать и уметь.

- Назовите критерии выразительного чтения. (Слайд)

- Назовите лишние критерии.

- Заполните «Таблицу самооценки». Прогностическая оценка.

- Назовите, как вы себя оценили?

- Поэты для создания художественных образов, используют слова и выражения, смысл которых нам не всегда понятен. Послушаем аналитиков. Они работали в библиотеке, находили в словарях значения слов:

- сень

- караван

- мгла

- нива

- хлев

- почуя

- Послушайте, как чтецы (подготовленные дети) прочитают стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало..»

На экране вы увидите свои работы к этому стихотворению. (Слайды)

- Каким настроением проникнуто произведение? (Словарик настроений)

- Прочитайте стих.

- Радует ли героя – рассказчика наступление осени?

- Жизнь замирает, наступает тишина.

- Прочитайте те строчки, которые помогают представить нам, что происходит осенью в лесах?

- Чтобы лучше представить картину осени поэт использовал приём звукописи. (Слайд)

- Произнесём так, чтобы можно было услышать шуршание листьев под ногами. Поэт стремится к тому, чтобы мы не только увидели, но и услышали!!!

- Найдите строчки, позволяющие представить, что делают перелётные птицы осенью?

- Мы это только видим или видим и слышим? Назовите слово, которое помогает нам услышать крик улетающих птиц?

- Поэт описывает раннюю или позднюю осень?

- А если бы мы не дочитали до этой строки, на какие бы мы обратили внимание?

- Мы видим образ леса, сбросившего листья с печальным шумом под порывами ветра.

- Первая часть – это впечатления и наблюдения поэта или его размышления?

- Наблюдения складываются в целостную картину. Где поэт ставит точку?

- Прочитайте так, будто вместо запятых стоят точки. Что изменилось?

- С помощью интонации мы показываем то, что есть продолжение, как будто рассказываем. Картины плавно сменяют одна другую. Прочитаем так, как задумал автор.

Конкурс чтецов.

- Оцените своё чтение.

- Прочитаем вторую часть. Где автор ставит точку?

- А какие знаки стоят в конце некоторых строчек?

- Прочитаем правило в учебнике.

- Сколько раз мы сделаем паузы во второй части?

- Выразительное чтение части учениками. Оценивание.

- Свои ощущения можно передать не только кистью и красками, стихами, но и музыкой. Отдохните. Прослушайте музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Звучит «Осення песнь».

- Какое чувство, состояние души передаёт эта музыка?

- Откроем учебник на стр.54.

- Аналитики объяснят нам значения трудных слов:

- пахать

- полуденные труды

- поневоле

- бор

- тусклый

- Прослушайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Осень» в исполнении чтецов. Чтение сопровождается презентацией.

- Прочтём задание учебника.

- Перечитайте ещё раз оба стихотворения. Что же общего в двух картинах осени? Какое сходство осенних впечатлений вы можете отметить?

- Чтение текста на стр.55.

- Выразительное чтение стих. Самооценка. Взаимооценка. Оценка учителя.

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

- Какую цель на урок мы ставили?

- Запишите домашнее задание.

- Над какими критериями выразительного чтения работали?

- Фактическая оценка.

- Показ книги.


Проект – дело.

Открывают учебник на стр.50.

Принимают цель урока.

- Научиться выразительно читать стихотворения поэтов.

- Читают, называют лишние критерии.

Производят самооценку своей деятельности.

- Заполняют таблицу. Дают комментарии.

- Аналитики объясняют значения слов.

- Чтецы читают стихотворение наизусть.

- Настроение грустное, светлое, таинственное, спокойное.

- Читают стих.

- Ключевые слова «Довольно скучная пора..»

- «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась..»

- Произносят хором.

- «Гусей крикливых караван тянулся к югу..»

- крикливых..

- «Стоял ноябрь уж у двора..» - поздняя осень.

- «Лесов таинственная сень…»

- Наблюдения поэта за изменениями в природе.

- Точка стоит в конце первой части.

- Варианты чтения.

- Выразительное чтение.

Дети читают вслух и оценивают своё чтение. Взаимооценка. Оценка учителя.

- Читают вторую часть.

- Автор ставит точку в конце части.

- Точка с запятой.

- Читают правило в учебнике.

- 6 раз мы сделаем паузы.

- Выразительное чтение. Оценивание. Взаимооценка. Оценка учителя.

- Тоже, что и стих.А.С.Пушкина.

- Чтецы читают стихотворение наизусть.

- Впечатления от: леса, поля, тумана, зверя. Ответы сопровождаются выборочным чтением.

- Чтение текста на стр.55.

- Выразительное чтение стих. Самооценка. Взаимооценка. Оценка учителя.

- Записывают домашнее задание.


Личностные результаты учащихся:

Позитивное творческое отношение к действительности.

Уметь выражать и отстаивать свою позицию.

Вырабатывать привычку рефлексии.

Метапредметные:

Развивать чувство прекрасного.

Вырабатывать умения слушать и говорить.

Предметные:

Совершенствовать навык чтения.

Учиться основам литературного анализа произведений разного жанра.


Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи, планирование

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД действия смыслообразования

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск