Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония»





Скачать 47.41 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония»
Дата публикации25.09.2013
Размер47.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока

литературного чтения в 3 классе УМК

«Гармония» по теме «Золотое яблоко».

Армянская сказка

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания о сказках, их особенностях;

  • Познакомить с содержанием армянской сказки и провести работу по её содержанию;

  • Развивать речь, умение читать в лицах и передавать содержание прочитанного;

  • Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;

  • Рассматривать сказку как систему отношений;

  • Формировать интерес к чтению.

Оборудование:

  • Иллюстрация – Бабушка – Загадушка;

  • кузовок с загадками;

  • коробка – сюрприз с яблоками;

  • Учебник литературное чтение «Любимые страницы» О.В.Кубасова,3 кл., часть 1.

  • Оценочный лист «Пушистик настроения».

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках, их особенностях

  • Самостоятельная работа

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • первичное восприятие текста

  • изучение нового материала

  1. Работа над названием сказки.

  • Физкультминутка

  • Вторичное чтение сказки

  • Словарная работа

  • Разбор сказки по вопросам

  1. Подведение итогов.

  • Обобщение и систематизация

  1. Информация о домашнем задании. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(на доске изображение гостьи).

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришла Бабушка – Загадушка. Она приготовила для вас загадки и задания. Вы будете молодцами, если справитесь с её заданиями и получите вкусный приз. Согласны? Тогда начнем.

2. Повторение пройденного.

- обобщение и систематизация знаний о сказках, их особенностях.

Загадка 1. (из кузовка) Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

- О каком жанре устного народного творчества спрашивает вас Бабушка – Загадушка? (Сказка)

- Что такое сказка?

(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, происходят чудеса. Сказка обязательно чему –то учит, добро побеждает зло).

- Чем же сказка отличается от другого произведения?

( В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные чудеса).

- Прочитайте слова А.С.Пушкина (на доске портрет А.С.Пушкина)

« Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Как вы их понимаете? ( Сказки учат, преподносят нам уроки).

- Чему учат вас сказки? ( Добру, любви к своим родным, трудолюбию…).

- Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели).

- А как они называются? ( Народные, литературные).

- Бабушка – Загадушка довольна вашими ответами и думает , что и со вторым заданием тоже справитесь.

Загадка 2. ( из кузовка) Элементы разных сказок

Мы собрали в кузовок.

Отгадай названье сказки

Будь внимателен, дружок.

- Сказки просят: « А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Старик, старуха, горшок, кафтан. ( «Кому горшок мыть» - народная сказка).

Ученик 3 класса, злые волшебники, ходики. ( «Сказка о потерянном времени» - литературная).

- Бабушка – Загадушка рада, что вы помните эти сказки.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, послушайте внимательно эту загадку и отгадайте о чём будем читать сегодня на уроке.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Это армянская сказка «Золотое яблоко».

4. Работа над новым материалом.

- Какой народ сочинил эту сказку? ( Армянский).

- Значит, это армянская народная сказка.
Физкультминутка.
- Послушайте сказку. ( Учитель читает).

- В сказке встретились трудные слова. ( Слова из текста)

  • Угождали – сделать что-то приятное, нужное.

  • Свирель - музыкальный инструмент в виде дудки из дерева.

  • Цитра – струнный музыкальный инструмент в виде плоского ящика.

  • Указ – Распоряжение, приказ, указание.

  • Великая печаль – большое чувство грусти.

  • Небылица – смешной рассказ или стишок. То, чего не бывает, не было. Это – выдумка.

  • Вельможи – знатные богатые люди.

- Давайте прочитаем диалог царя и бедняка по ролям.

- А теперь послушаем сказку еще раз. ( хорошо читающие дети читают по абзацам вслух).

- Попробуем ответить на вопросы.

  • Кого вы считаете главными героями сказки? Почему? (Царь и бедняк).

  • Кто может кратко рассказать о жизни царя? ( Царствовал … … и скучал).

  • Как царь хотел освободиться от скуки?(Созвал музыкантов, плясунов, наездников, силачей).

  • Кто же заставил царя не скучать? (Бедняк, рассказав ему небылицу).

  • Какой совет от скуки дадите вы царю?( Высказывания детей).

  • Что вы можете рассказать о бедняке, какой он, какие у него качества характера? (Смелый, умный, находчивый).

  • Как вы думаете, что помогло ему в этом? ( Хитрость, смекалка, находчивость).

  • Почему после случая с бедняком царь перестал скучать? (Занялся своим непосредственным делом, стал дальше думать и решать государственные дела. Стал думать. Как это бедняк смог его перехитрит.

5 . Подведение итогов.

Бабушка – Загадушка просит вас напомнить, с какой сказкой познакомились.

- Давайте расскажем по плану.

1. Название.

2. Автор.

3. Жанр.

4. Главная мысль.

5. Что вы для себя взяли из этой сказки? Как вы боретесь со скукой?

Итог: от скуки есть много различных занятий, они должны быть по душе и не напрасны: книга, музыка. Отгадывание ребусов и кроссвордов, занять себя полезным делом.

- У каждого на партах листочки с пословицами. Прочитайте внимательно все про себя. Тот, у кого пословица подходит к нашей сказке, встанет и прочитает ее вслух. Постарайтесь объяснить, что означает выбранная пословица.

Примеры пословиц и поговорок.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Без дела жить - только небо коптить.

  • В чем оплошаешь, за то и отвечаешь.

  • Во всяком мудреце довольно простоты.

  • Болтовня и красна, и пестра, да пуста.

  • Был бы пирог, найдется и едок.

  • Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

  • Всяк своим умом живет.

  • Язык мягок – что хочет, то и лопочет.

  • Уговор дороже денег.

  • Худ солдат, который не надеется быть генералом.

  • Давши слово, держись, а не давши – крепись.

  • По заслуге и плата.

  • Соврет – глазом не моргнет.

  • Всяк человек своего счастья кузнец.


6 . Оценивание работы на уроке. Домашнее задание. Рефлексия.
- Бабушка – Загадушка предлагает вам провести самооценку по критериям.( листочки на партах).
«5» - на уроке было все понятно, работал(а) активно, на вопросы отвечал(а) верно.

«4» - на уроке были затруднения, не на все вопросы отвечал(а).

«…» - не очень понравилась моя работа на уроке.

- Запишите домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония»
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения по умк «Гармония»
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока математики в 6 классе на тему «Пропорции в природе и искусстве»
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект открытого урока, проведённого 29. 11. 2007 2008 учебного...
Цель: Закрепить знания учащихся о классификации предложений по двум основаниям, формировать умение более осознанно использовать предложения...
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск