Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его





Скачать 54.57 Kb.
НазваниеУрок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его
Дата публикации28.09.2013
Размер54.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по литературному слушанию

Тема. Авторские сказки.

В. Сутеев « Дядя Миша».

Ильючик М. Н., учитель Прогимназии 1644, ЮЗАО, г.Москва.

Комментарий. Работаю первый год по внедрению ФГОС НОО. Проблеммы, с которыми мы столкнулась: новые стандарты и учебники, новые технологии, включение в учебный процесс мак-буков. В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л.А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная школа XXI века», а также овладели технологией работы с мак-буками (компьютеры Макинтош).

Задачи урока:

• учить слушать и слышать произведение;

• развивать умение ориентироваться в жанрах литературы;

• учить правильно называть произведение, определять жанр и тему;

• воспитывать нравственные нормы, понятия о дружбе, взаимовыручке;

• учить использовать мак-буки для решения учебных задач.

Учебный материал:

• Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (авт. Л.А.Ефросинина), 2011год.

• Рабочая тетрадь « Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» ( авт. Л.А. Ефросинина), 2011 г.

Оборудование:

• Мак-бук для каждого ученика

Ход урока

Комментарий: Тема данного урока входит в раздел «Учимся уму - разуму». Это первый урок по данной теме.

1.Игра «Вспомни и назови».

Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его.

• И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и

споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и

сказал:

- А это вот, Иринушка, буква "я".

-Л.Пантелеев «Буква ты»

• И как только она сказала «тихо», Большой Шум сгорбился, съёжился и опять превратился в маленький Шумок. Мал стал, а всё не угомонится.

То по одному ряду пробежит Шумок, то по другому. Учительница говорит: «Тише!»

А ребята друг другу передают:

— Тише!

— Тише!

— Тише!

- Е. Ильина «Шум и Шумок»

• Я часто думаю о нем,

И он, поди, грустит.

В большую перемену, днем,

Я знаю, прилетит.

- Привет, чив-чив,

Я тут, я жив,

Давно тебя ищу! -

И я в ответ ему: "Чив-чив!" -

Тихонько просвищу.

- Я. Аким «Мой верный чиж»

Комментарий: В 1 классе необходимо проводить такую игру, чтобы дети умели услышать художественной слово. Цель этой игры – выявить уровень начитанности первоклассников. Эти произведения были пройдены нами в 1 и во 2 четвертях. Постоянное возвращение к пройденным произведениям в такой игре, позволяет учителю понять, насколько прочны знания детей.

2. Слушание нового произведения.

Учитель открывает сказку Сутеева «Дядя Миша» и читает. У детей учебники закрыты.

Комментарий: Первичное чтение текста даёт возможность каждому ребёнку почувствовать произведение, определить своё отношение к нему. Хочу поделиться с коллегами следующим особенностями авторской методики: во-первых, по авторской методике не рекомендуется проводить вступительные беседы и рассказы учителя о творчестве писателя;

во-вторых, до первичного восприятия текста не советуем называть произведение, указывать жанр и тему, так как это является целью процесса обучения. Этому мы должны научить;

в-третьих, хочу сказать, что любая подготовительная работа до первичного восприятия разрушает у первоклассников эмоциональное ожидание. Опыт работы показал, что это оправдано.

3. Выявление первичного восприятия.

• Что понравилось? Почему?

• Кому не понравилось произведение? Почему?

Комментарий: Хочу сказать коллегам, что не следует задавать много вопросов. Мы задаём 2-3 вопроса, чтобы научить детей слушать и слышать учебную задачу, вопросы, слышать голос учителя. Не следует повторять вопросы и ответы детей, а нужно просить их самих повторить вопросы и ответы.

4.Моделирование обложки произведения.

- Приготовьте модели на мак-буках.

Дети открывают мак-буки, входят в программу «Перво Лого» и рисуют прямоугольный лист.

- Так что же вы слушали?

-Сказку.

-Покажите это на моделях.



- О ком сказка?

- о животных.



-Покажите на моделях.



- Каким цветом обозначили?

-коричневым.

- Посмотрите на доску. Сравните со своими моделями. У кого так же?

У кого по-другому? Исправьте.

- Как вы думаете, кто написал эту сказку? (Сутеев)

- Где обозначаем фамилию автора?

- В верхней части модели.

- Каким цветом?

-красным.

- Так какое слово спряталось в этой рамочке?

-Сутеев

- Какой заголовок у этой сказки?, Как автор озаглавил сказку?

- Где обозначаем заголовок? Каким цветом?

-Заголовок обозначается в нижней части модели синим цветом.

- Что спряталось на модели, за красной рамочкой?

(фамилия автора)

-Назовите её

(Сутеев)

- За синей рамочкой?

(заголовок «Дядя Миша»)

- Так что мы слушали на уроке?

-Мы слушали сказку о животных .

-Кто написал сказку?

- Сутеев

-Назовите заголовок сказки.

- Дядя Миша.

(Учитель добиватся полного ответа на вопрос.

- Мы слушали сказку о животных Сутеева «Дядя Миша»)

Комментарий

Приём моделирования обложки помогает детям легче запомнить фамилию автора, заголовок, так как включает в процесс зрительную, кинестическую память. Так же способствует развитию внимания, формированию самооценки, самоконтроля.

Мак-буки мы использовали дозировано на всех уроках. Мне очень хотелось их включить на этом этапе литературного слушания.

5. Работа с учебником.

- Откройте учебники, найдите произведение.

(Дети самостоятельно находят нужное произведение)

- Назовите произведение. ( Сутеев «Дядя Миша»)

- Послушайте его ещё раз.

(Учитель читает до иллюстрации, а дети внимательно слушают.)

- Расскажите, опираясь на иллюстрацию, что было дальше.

Дети рассказывают, дополняя ответы друг друга.

Комментарий:

Повторное прочтение сказки усиливает эмоциональное восприятие произведения. Рассказывая по иллюстрации, ученики старались вспомнить подробности текста, эмоционально передавали своё отношение к происходящему.

Учитель читает далее до следующей иллюстрации. Работа повторяется. Далее доходим до части, обозначенной коричневой плашечкой. Далее читают хорошо читающие дети до конца текста.

Физминутка

Давайте вспомним, за какую работу брался дядя Миша. Попробуем её выполнить.

  • Дёргаем морковку,

  • Собираем грибы,

  • Достаём орехи,

  • Ловим рыбу,

  • Убегаем от собак.

Комментарий:

Физминутка связана с сюжетом сказки. Ребята вспоминают действия, которые выполнят медведь и их имитировали.

6. Обучение чтению

В учебной хрестоматии после основного текста даны слова и предложения, которые читают слабо читающие дети.

а)Чтение детьми слов, словосочетаний и предложений .

- Найдите зелёную плашечку.

- Прочитайте.

Комментарии:

Дети читают слова, предложения.

7. Работа с тетрадью.

- Откройте тетрадь, найдите задания к сказке.

Дети самостоятельно находят в тетради нужную страницу.

- Прочитайте название произведения.

( Сутеев «Дядя Миша»)

- Найдите задание № 1. Что нужно сделать, прочитайте.

Дети читают задание, проговаривают, что нужно сделать.

(Раскрась рисунки. Обведи рисунок героя, который вам больше понравился. Расскажи о нём.)

Самостоятельное выполнение задания.

- Найдите задание № 2.

- Прочитайте задание к нему.

( Прочитай слова. Кто из героев что добывал? Укажите стрелкой.)

- Повторите , что надо сделать.

Соедините имя героя и его действие.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Комментарии:

Работа в тетради позволила закрепить отрабатываемые навыки работы с текстом. Для решения задач детям необходимы были знания из других предметов: обучение грамоте, обучение письму.

8. Работа с иллюстративным материалом на мак-буках.

-Откройте новый листок на мак-буках.

-Найдите последнюю картинку, выведите её на экран.

- Расскажите, что нарисовано.

(На экране иллюстрация Сутеева к нашей сказке. Эпизод последний.

- Подходит ли иллюстрация к нашей сказке? Докажите.

Дети ещё раз вспоминают и рассказывают окончание сказки.

Комментарии

Работая с иллюстрацией, учащиеся ещё раз вернулись к тексту сказки, проанализировали его. Доказывая своё мнение, дети учатся отстаивать свою точку зрения.

9. Итог урока.

- Что сегодня слушали?

(Мы слушали сказку о животных)

- Назовите сказку.

(Сутеев «Дядя Миша»)

- Спасибо за урок.

Комментарии

Содержание урока соответствует программе. Все этапы взаимосвязаны. Учебные пособия и средства доступны учащимся. Весь урок дети привлечены к активному умственному труду: осуществлялись разные виды деятельности. Урок достиг своей цели, все этапы выполнены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вспомни и назови». Игру проведет с вами Таня. Она будет зачитывать отрывки из знакомых вам произведений, изученных во 2 и 3 классах,...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок английского языка в 2-м классе по теме "Colours"
Дети по очереди выходят к доске, берут картонный шар, называют цвет и с помощью учителя прикрепляют его к ёлке
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его icon11. 01. 14 Урок 16
Учитель показывает учащимся картинки с предметами, дети называют их все вместе. (aroom,a door, a window, a chair, a table, a bed,...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок 23: Еда. Фрукты. Овощи
Учитель раздаёт листы, на которых дети видят нарисованные фрукты, называют их и образовывают множественное число
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок информатики в 6 классе по теме «Конструирование из мозаики»
...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconКонспект игрового тренинга для родителей на тему: «знакомство детей...
Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели»,...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок письма и развития речи 3 класс Тема: «Большая буква в кличках животных»
Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку)
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок по теме «Books in our life»
Цель: продолжить работу по данной теме, с целью ответить на вопрос: “Why do young people read too little nowadays? ” Закрепить лексику...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е....
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года»)
Мотивация к изучению данной темы: Изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного изучения математики, использования знаний...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После фонограммы дети называют тему урока, учитель пишет на доске. От названия темы урока дети формулируют свою цель на данном уроке,...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для 10 -11 классов с гуманитарной направленностью включает в себя отрывки из оригинальных произведений французских писателей. Тексты...
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconУрок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс
Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск
Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск