Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер45.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Курс литературы Франции XIX – XX веков

Пояснительная записка

Для 10 -11 классов с гуманитарной направленностью включает в себя отрывки из оригинальных произведений французских писателей. Тексты подобраны таким образом, чтобы дать возможность учащимся узнать и понять основные стилистические особенности произведений и образы героев.

Данная работа позволяет развивать речь учащихся, задания построены таким образом, что имеется возможность высказывать мнение, анализировать, аргументировать.

Есть возможность пополнять словарный запас учащихся, развивать навыки работы со словарями. Поисковой работы с лексикой и т.д.

Курс дает возможность развивать навыки аудирования через чтение учителем вслух отрывков, предшествующих или последующих тексту, а также развивать творческие способности через сочинение и другие творческие работы и задания.

Цели и задачи

  • Ознакомить учащихся с основными направлениями, тенденциями, особенностями литературы Франции XIX –XX веков;

  • Развить речь учащихся;

  • Развивать умение строить аргументированное высказывание. Высказывать и отстаивать своё мнение;

  • Ознакомить с основными этапами, принципами и направлениями литературно- стилистического анализа художественного текста;

  • Обогатить словарный запас учащихся и развить умение и навыки работы со словарем и другой справочной литературой;



Материальная база

  • Тексты из произведений (ксерокопии)

  • Задания к текстам, разработанные учителем.



Принципы

  • Добровольность

  • Активность

Возраст участников

Учащиеся 10 - 11 класса

  • 15 -16 лет – работа с текстом, выполнение заданий, высказывание, выполнение творческих заданий

Сроки

2 года обучения

Форма реализации

Уроки – 2 часа в неделю.

Режим занятий

Суббота – 11.05 – 11.45

11.50 – 12. 35

Ожидаемые результаты

Умение выражать свои мысли на более высоком уровне сложности, понимать неадаптированный текст на французском языке.

Способы проверки

  • Выполнение заданий;

  • Высказывания;

  • Беседа;

  • Подготовка сообщений;

  • Тестирование;

  • Сочинение.



План работы клуба любителей литературы Франции для 10-11 гуманитарных классов.

Литература Франции (ХIХ - ХХ вв.)

Тематический план (программа)

10 класс.

1. Обзор французской литературы ХIХ — ХХ вв.

2 — 3. Литературные термины, стилистические приёмы, виды стилей.

4. П. Мериме. Творческие концепции, роль в мировой литературе.

5. Методы создания портрета в новелле «Двойная ошибка»

6. Роль портрета в развитии образа.

7. Герой глазами общества и других героев в новелле «Души чистилища»

8. Образ героя-бунтаря.

9 — 10. Противоречия и контрасты, их роль в создании и развитии образа Кармен.

11. Национальный колорит, его роль в развитии образа Кармен.

12. Образ Кармен — противоречивый и привлекательный, его роль в мировой литературе и мировом искусстве.

13. Стендаль «Красное и чёрное»: концепции романа.

14. Образы и психология чувств героев.

15. Конфликт воли и робости.

16. Счастье и несчастье в отношениях мадам де Реналь и Жюльена Сореля.

17. Виктор Гюго «Отверженные», концепции романа.

18. Развитие образа героя через описание его

жилища.

19. Контрасты и параллели в создании образа Козетты.

20. Роль пейзажа и оттенков цвета в создании и развитии образа и отношений героев.

21. Описание взгляда, его роль в развитии чувств героев.

22. Градации, их виды и роль в описании.

23. Ги де Мопассан «Милый друг» - роман, бичующий общество.

24. Образ антигероя.

25. Гипербола и деперсонификация, их роль в создании образа антигероя.

26. Р. Роллан, творческие концепции.

27. Буржуазное общество в повести «Пьер и Люс».

28. Любовь и война, добро и зло в повести «Пьер и Люс».

29. Образы положительных героев в повести «Пьер и Люс».

30. Поэзия Франции, экскурс в историю и современность.

31. «Песнь о Ролланде».

32. Поэты плеяды.

33. Поэты-импрессионисты.

34. Поэзия Виктора Гюго (обзор).
ЛИТЕРАТУРА ФРАНЦИИ (11 КЛАСС)

1. Тенденции современной литературы Франции.

2. Андре Моруа, творческие концепции.

3. Психология отношений в романах Моруа.

4. Роман «Сентябрьские розы», методы создания образа, психологический портрет.

5. Детективный жанр в современной литературе Франции.

6. Жорж Сименон. Жизнь и творчество.

7. Романы о Мегре.

8. Мегре как человек и комиссар полиции.

9. Художественная философия С. Г. Колетг.

10. Роман Колетг «Неприкаянная».

11. Природа и внутренний мир героини.

12. Черты импрессионизма и превосходство над ними в стиле Колетт.

13. Абстрактные и конкретные образы в романе «Неприкаянная».

14. Франсуаза Саган, творческие концепции.

15. Роман «Здравствуй, грусть».

16. Мечты и реальность в романе «3дравствуй, грусть».

17. Сравнительная характеристика методов Колетт и Саган в создании внутреннего мира героев, описаний природы.

18. Морис Дрюон — писатель-реалист.

19. Социально-психологические романы М. Дрюона.

20. Ирония и сарказм в создании образа буржуа.

21. Историческая фреска «Проклятые короли».

22. Литература и история в романах «Проклятые короли».

23. Образ короля — человека и исторической личности.

24. Старый и новый мир в романе «Железный король».

25. Англия и Франция в романе «Железный король».

26. Природа и общество, их роль в развитии образа.

27. Реализм и импрессионизм в создании портретов.

28. Шато-Гайяр — символ власти и протеста.

29. История и художественный замысел в романе «Яд и корона».

30. Методы противопоставления героев друг другу.

31. Психологический портрет.

32. Борьба за власть — Борьба миров и идей в романе «Не гоже лилиям прясть».

33. Отрицательные и положительные образы в серии «Проклятые короли».

34. Полюбившиеся герои в серии «Проклятые короли».


Автор: Макарушина Е.Л. учитель французского языка МОУ СОШ №5 г.Костромы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск