Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»





Скачать 92.92 Kb.
НазваниеУчебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Дата публикации29.09.2013
Размер92.92 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Нет уз святее товарищества»


  1. Некрасова Ольга Александровна.

  2. БОУ «Верховская основная общеобразовательная школа» Тарногского муниципального района Вологодской области.

  3. Учитель русского языка и литературы.

  4. Литература.

  5. 6 класс.

  6. Изучение творчества Н. В. Гоголя. 4 урок в теме.

  7. Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г.С. Меркин. – Москва, 2010.


Урок - размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Цель: повторить и обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, подготовиться к письменной работе.

Задачи:

-образовательные: формировать исследовательские, логические и аналитические способности

учащихся, актуализировать знания о товариществе, героизме и предательстве, совершенствовать

навыки работы с текстом , умение сравнивать и обобщать.

-развивающие: развивать навыки анализировать текст, развивать ораторские способности,

умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя,

формировать умение аргументировать свою позицию.

-воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной

гордости, содействовать развитию умения общаться между собой.

Формы работы: фронтальная, парная.

Оборудование: наличие компьютера, проектора, экрана и мультимедийной установки, текст

повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» по учебнику Меркина Г.С. «Литература 6 класс.


Структура и ход урока



Этап урока

Название использу-емых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Вре-

мя

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент.

Ресурс № 1:

Портрет Гоголя.

(автономный, локальный, статичная иллюстрация)

Приветствие. Демонстрация портрета Н.В.Гоголя и постановка вопросов. Мы с вами прочитали очень интересное произведение Гоголя. А чем оно интересно? Почему оно остается актуальным до сих пор?

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга и проверяют свою готовность к уроку и рассматривают портрет.

2 мин.

2.

Объявление темы и постановка цели урока.

Ресурсы № 2, 3, 4: портреты героев повести.

На доске - тема урока: «Нет уз святее товарищества»

Учитель:

- Ребята, наш урок я назвала «Нет уз святее товарищества» .

Постановка вопроса: как вы думаете , о чем мы с вами будем размышлять? Проблемный вопрос: мог ли по-другому поступить Тарас Бульба по отношению к своим сыновьям?

Ученики записывают тему и проблемный вопрос в тетрадь, рассматривают портреты героев, отвечают на вопросы учителя.

3 мин.

3.

Работа по теме урока.

Словарная работа.




Объясните с помощью словаря значение слов: героизм, товарищество, товарищ , предательство.

Работа со словарем.

3 мин.

4.


Закрепление понятия о характере героя литературного произведения.

Ресурс № 5:

Интерактивное задание. Локальный автономный.

Учитель:

На предыдущих уроках мы с вами сравнивали поведение братьев в бою и во время пребывания в Запорожской Сечи. Перед вами характеристика и речь героев повести Остапа и Андрия. Распределите их соответственно.


Парная и групповая работа, выполняют интерактивное задание и делают выводы.


5 мин.

5.

Беседа по тексту.

Ресурсы№ 6,7

Автономный, локальный. Статичная иллюстрация.


Учитель:

Ведет беседу по тексту:

Вспомните, о ком думали сыновья Тараса, подъезжая к Сечи?

Почему Андрия волнует встреча с панночкой? Предательство ли это? Или любовь вскружила голову герою?

Отвечают на вопросы, предлагают различные варианты ответов, рассматривают иллюстрации.

3 мин.

6.

Просмотр видеофрагмента «Тарас убивает Андрия» и беседа.

Ресурс № 8:

Статичная иллюстрация (Тарас убивает Андрия). Локальный, автономный.

Учитель:

- Ребята, справедливый ли суд творит Тарас, убив своего сына? Было ли жалко Тарасу Андрия? Подтвердите свои ответы отрывками из текста. Как к этому относится Остап?


Смотрят видеофрагмент, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, читают отрывки из текста.

5 мин.

7.

Чтение отрывка из текста о казни Остапа.

Ресурс № 9:

Статичная иллюстрация. Локальный, автономный.

Читаем отрывок, который начинается словами: «Остап выносил терзания и пытки…» до «…но Тараса уже не было».

Вопрос: с кем сравнивает Гоголь Остапа? Почему именно отца хотел видеть в последние минуты жизни Остап? Почему Тарас присутствует во время казни? Грозило ли ему это быть захваченным врагами?

А теперь вернемся к нашему вопросу: мог ли Тарас поступить по-другому?


Ученики читают отрывок текста, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.


5 мин.

8.

Обобщение и выводы. Заключительное слово учителя.

Ресурс № 10 (гибель Тараса): Статичная иллюстрация. Локальный, автономный.

Аудиозапись (речь Тараса о товариществе).


Учитель:

- Почему гибнет сам Тарас Бульба? (с помощью эпизода казни Тараса писатель еще раз доказывает читателю, что любовь к Родине, товариществу превыше всего).

- Воплощение героического народного духа мы находим в трагической судьбе Тараса Бульбы. Подвиг его «подвиг во имя того, чтобы вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества».


Ученики прослушивают аудиозапись, рассматривают иллюстрации, делают выводы.


9 мин.

9.

Рефлексия. Составление синквейна.

Ресурс № 11:

Примеры синквейна.

Дает задание.

выполняют задание.


5 мин.

10

Домашнее задание.



задает и объясняет домашнее задание:

- Выучить наизусть отрывок из повести на выбор. Составить план сочинения: «Остап и Андрий» (сравнительная характеристика).


записывают задание, готовятся к окончанию урока.


3мин.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Иллюстрация 1.

Портрет писателя кисти неизвестного художника с оригинала Ф. И. Моллера.


презентация

Иллюстрация к объяснению учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b984aedd-2d15-49bf-8cc3-38771f08404b/%5BLI7RK_3-01%5D_%5BIL_01%5D.htm


2.

Иллюстрация 2.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба».


презентация

Иллюстрация к объяснению учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d653eea5-2465-4767-a865-044071f80964/%5BLI7RK_3-01%5D_%5BIL_05%5D.htm


3.

Иллюстрация 3.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба»

презентация


Иллюстрация к объяснению учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/585d090e-2ad2-4cb5-ba3d-02274aa1e820/%5BLI7RK_3-02%5D_%5BIL_03%5D.htm


4.


Иллюстрация 4.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба».

презентация


Иллюстрация к объяснению учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a8a166e-6efd-446b-bc55-7ce362fc60ab/%5BLI7RK_3-02%5D_%5BIL_04%5D.htm


5.

Слайд 5.


Интерактивное задание.

Задание для характеристики героев.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af6a6a59-e764-4a10-b590-62cfadae6361/%5BLI7RK_3-05%5D_%5BTR_01%5D.swf


6.

Иллюстрация 6.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба»

презентация

Иллюстрация к объяснению учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95b30042-a2a9-4c0d-beed-6aa2287cf04d/%5BLI7RK_3-01%5D_%5BIL_06%5D.htm


7.

Иллюстрация 7.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба»


презентация

Иллюстрация к беседе по тексту.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4895f9ca-93fb-4ad1-a1fd-a62a264bfe69/%5BLI7RK_3-02%5D_%5BIL_07%5D.htm


8.

Видеофрагмент.

видеофрагмент

Видеофрагмент для

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/064dfb77-800f-4ee7-8a8b-1a1848551c3a/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&interface=catalog&class=51&subject=10


9.

Иллюстрация 8.

Е. Кибрик. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба».


презентация

Иллюстрация к беседе по тексту.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43055537-7d74-444c-829a-c43077657e6b/%5BLI7RK_3-03%5D_%5BIL_03%5D.htm


10

Иллюстрация 9.

М. Г. Дерегус. 1952 г. Иллюстрация к повести «Тарас Бульба»


презентация

Иллюстрация к беседе по тексту.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08989af6-8e90-4279-b9c8-fa05b7774301/%5BLI7RK_3-04%5D_%5BIL_04%5D.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconРеферат по русскому языку на тему «Место и роль фразеологизмов в...
Классификация идиоматических выражений из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconУрок развития речи по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Тема: Запорожская...
...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconКонспект урока литературы по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (патриотический пафос повести)
Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconМетодическая разработка открытого урока по литературе в 7-б классе...
Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii»
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconДепартамент образования администрации Владимирской области
Положение матери, вынужденной урывками видеть любимых сыновей, в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемное изучение повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" (система уроков) Ильиной Людмилы Юрьевны
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconУрок литературы в 11 классе. Тема: Образ отца в произведении Н. В....
Тема: Образ отца в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconПлан реферата. Размышляя о творчестве Гоголя. Многоликая Русь и ее...
Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба»
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconПрограмма по литературе для 5-11 кл общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А
Москва, Дрофа, 2007г и авторской программы по литературе для 5-11 кл общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин,...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconРабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconУрок «Поэма…великих страстей» (В. Г. Белинский)
Гоголя. Именно о родном крае, о жизни земляков, их прошлом и настоящем повествует писатель в своей книге. Повесть «Тарас Бульба»...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ет работа над повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», то урок русского языка построен на материале, так или иначе связанном с этим...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» icon­­­Технология развития критического мышления учащихся
Тема: Смысл противопоставления Остапа и Андрия (по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconРабочая программа по литературе 9-а, 9-б классы
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Авторы составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Количество часов 102, в неделю 3 часа. Учебник: Г. С. Меркин, Литература....
Учебник по литературе. 6 класс общеобразовательной школы. Г. С. Меркин. Москва, 2010. Урок размышление по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск