Скачать 53.34 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Образные средства языка»
Цели урока: образовательные)(создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и образных средствах языка; выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия, совершенствовать навыки работы со словом.), развивающие (использовать приемы педагогических технологий для развития у старшеклассников навыков активного усвоения для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом), воспитательные (создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности; воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту слова, музыки, искусства в целом)
- обучающие - развивающие - воспитательные 10. Тип урока: 11. Формы работы учащихся: 12. Необходимое техническое оборудование : учебник «Русский язык 11 класс» (Гольцова Н. Г.); рабочие тетради; высказывания К. Паустовского; словари; аудиодиск; раздаточные материалы. 13. Структура и ход урока: Эпиграф к уроку: «Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.» (К. Паустовский) Ход урока.
Обращаемся к эпиграфу: - как вы думаете, какой смысл вкладывает в эти слова К. Паустовский? - какое слово ключевое? Объясните его значение. Вывод. Человек стал Человеком, когда постиг Красоту окружающего мира. Не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Очень важно не только увидеть эту красоту, но и постараться выразить в музыке, в красках, в слове… 2. Задание. Образуйте от слова «воображение» однокоренное причастие совершенного вида. Подберите к нему синонимы, сравните со словарем. 3. Задание. Включи свое воображение. Сейчас вы услышите музыку известного композитора. Ваша задача: записать ассоциации, которые пробуждает музыка (слова или словосочетания) А теперь проверим, как работает ваше воображение. Прочтите то, что вы записали. (Объявляется автор и название произведения – Людвиг-ван Бетховен «Сцена грозы») Вывод. Одну и ту же картину, одно и то же явление людям свойственно видеть по-своему и по-своему выражать свои осуждения. 4. Работа с текстом На проекторе текст. «Дул ветер. Море бушевало. Вздымались волны и обрушивались на берег. Все было темно» - нравится ли вам такой текст? В чем его особенность? Вывод. Текст отличается однообразием, сухостью, безобразностью. Задание: украсить текст, добавляя эпитеты 5. Поучимся у писателей. Проверка индивидуального задания - сравните научные определения черники, костяники, клюквы с описанием в повести М. Пришвина «Кладовая солнца» Вывод. Пришвин создает великолепные зрительные образы. Известные всем ягодки описаны с любовью и трепетом. Автора отличает необыкновенное видение природы, переданное в ярких художественных образах.
Учащиеся находят образные средства в стихах С. Есенина: эпитеты, метафоры, сравнения и др. Вывод. Выразительные средства языка помогают ярче, эмоциональнее, глубже выразить мысль, создать художественный образ. 7. Лингвистический эксперимент. Подбор слова – одного единственного. Проверка домашнего задания. (Учащиеся читают эпизод из рассказа Бунина «Антоновские яблоки», в котором они вставляют слова на месте пропусков и сравнивают свой текст с авторским) Вывод. Очень трудно, почти невозможно угадать талантливо и точно найденное автором слово.
- к сожалению, великий русский язык, которым в совершенстве владели классики, теряет сегодня свою красоту и силу. Все косноязычнее становятся люди и все чаще звучит тревожное выражение экология слова. Слово нуждается в защите. Работа по учебнику 11 кл. (Гольцова Н. Г.)
8. Сочинение миниатюра «Как спасти родной язык?!». III. Подведение итогов. - какие были цели урока? - оцените свой уровень усвоения темы (Вывод делают ученики) В конце урока звучат слова Э. Успенского. «Если есть в мире вещи, достойные названия «ЧУДА», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ УРОКА «Образные средства языка» Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Структура и ход урока
|
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
План-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни» ... | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект урока английского языка в 7 «А» классе План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями фгос Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка | ||
План-конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» План-конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» в 6-м классе | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Тема: «Средства выразительности устной речи» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год... План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения) | Устойчивые образные средства, репрезентирующие концепт «красота»,... Охватывается по-разному и по-разному же интерпретируется самим языком | ||
План-конспект урока английского языка по теме «Страны и континенты» | План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... |