План-конспект урока «Образные средства языка»





Скачать 53.34 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Образные средства языка»
Дата публикации29.09.2013
Размер53.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Образные средства языка»


  1. Ф. И. О.: Мирасова Татьяна Николаевна

  2. Место работы: МОУ СОШ №3

  3. Должность: учитель английского языка

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 11

  6. Тема и номер урока в теме: Образные средства языка

  7. Базовый учебник: Н. Г. Гольцова «Русский язык» 11 класс

Цели урока: образовательные)(создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и образных средствах языка; выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия, совершенствовать навыки работы со словом.),

развивающие (использовать приемы педагогических технологий для развития у старшеклассников навыков активного усвоения для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом),

воспитательные (создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности; воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту слова, музыки, искусства в целом)

  1. Задачи:

- обучающие

- развивающие

- воспитательные

10. Тип урока:

11. Формы работы учащихся:

12. Необходимое техническое оборудование : учебник «Русский язык 11 класс» (Гольцова Н. Г.); рабочие тетради; высказывания К. Паустовского; словари; аудиодиск; раздаточные материалы.

13. Структура и ход урока:

Эпиграф к уроку: «Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.» (К. Паустовский)

Ход урока.


  1. Организационный момент, актуализация. Заявка темы и целей урока. По завершению работы вы должны:

  • знать образные средства языка;

  • уметь правильно понимать художников, текст через язык; использовать средства выразительности в речи

  • увидеть практическое значение знаний по данной теме




  1. 1. Беседы по вопросам.

Обращаемся к эпиграфу:

- как вы думаете, какой смысл вкладывает в эти слова К. Паустовский?

- какое слово ключевое? Объясните его значение.

Вывод. Человек стал Человеком, когда постиг Красоту окружающего мира. Не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Очень важно не только увидеть эту красоту, но и постараться выразить в музыке, в красках, в слове…

2. Задание.

Образуйте от слова «воображение» однокоренное причастие совершенного вида. Подберите к нему синонимы, сравните со словарем.

3. Задание.

Включи свое воображение. Сейчас вы услышите музыку известного композитора. Ваша задача: записать ассоциации, которые пробуждает музыка (слова или словосочетания)

А теперь проверим, как работает ваше воображение. Прочтите то, что вы записали. (Объявляется автор и название произведения – Людвиг-ван Бетховен «Сцена грозы»)

Вывод. Одну и ту же картину, одно и то же явление людям свойственно видеть по-своему и по-своему выражать свои осуждения.

4. Работа с текстом

На проекторе текст. «Дул ветер. Море бушевало. Вздымались волны и обрушивались на берег. Все было темно»

- нравится ли вам такой текст? В чем его особенность?

Вывод. Текст отличается однообразием, сухостью, безобразностью.

Задание: украсить текст, добавляя эпитеты

5. Поучимся у писателей.

Проверка индивидуального задания

- сравните научные определения черники, костяники, клюквы с описанием в повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

Вывод. Пришвин создает великолепные зрительные образы. Известные всем ягодки описаны с любовью и трепетом. Автора отличает необыкновенное видение природы, переданное в ярких художественных образах.

  1. Использование тропов и фигур речи

Учащиеся находят образные средства в стихах С. Есенина: эпитеты, метафоры, сравнения и др.

Вывод. Выразительные средства языка помогают ярче, эмоциональнее, глубже выразить мысль, создать художественный образ.

7. Лингвистический эксперимент.

Подбор слова – одного единственного. Проверка домашнего задания. (Учащиеся читают эпизод из рассказа Бунина «Антоновские яблоки», в котором они вставляют слова на месте пропусков и сравнивают свой текст с авторским)

Вывод. Очень трудно, почти невозможно угадать талантливо и точно найденное автором слово.

  1. Культура речи.

- к сожалению, великий русский язык, которым в совершенстве владели классики, теряет сегодня свою красоту и силу. Все косноязычнее становятся люди и все чаще звучит тревожное выражение экология слова. Слово нуждается в защите.

Работа по учебнику 11 кл. (Гольцова Н. Г.)

  • упражнение 559 «Сорный язык»

  • «Не наш русский» («Аргументы и факты» 25.06.2003)

8. Сочинение миниатюра «Как спасти родной язык?!».

III. Подведение итогов.

- какие были цели урока?

- оцените свой уровень усвоения темы

(Вывод делают ученики)
В конце урока звучат слова Э. Успенского.

«Если есть в мире вещи, достойные названия «ЧУДА», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ УРОКА

«Образные средства языка»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интеракивный урок

Практический

Презентация, аудиопрослушивание

CD «КМ-школа», 1С «Русский язык», СD «Известные композиторы»


Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстраций)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Образные средства языка

Изучение образных средств языка

Беседа по вопросам, работа со словарем, прослушивание музыки (аудиодиск известных композиторов), работа с текстом (слайд), сравнение определений, проверка домашнего задания, подведение итогов

Дети отвечают на вопросы, работают со словарем, прослушивают музыку, записывают свои ассоциации, работают с текстом на проекторе, сравнивают научные определения, проверяют правильность выполнения домашнего задания.

45 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Образные средства языка» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока «Образные средства языка» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни»
...
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект урока «Образные средства языка» iconКонспект урока английского языка в 7 «А» классе
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями фгос
Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности»
План-конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» в 6-м классе
План-конспект урока «Образные средства языка» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
План-конспект урока «Образные средства языка» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока «Образные средства языка» iconТема: «Средства выразительности устной речи»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Образные средства языка» iconКонспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год...
План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения)
План-конспект урока «Образные средства языка» iconУстойчивые образные средства, репрезентирующие концепт «красота»,...
Охватывается по-разному и по-разному же интерпретируется самим языком
План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект урока английского языка по теме «Страны и континенты»

План-конспект урока «Образные средства языка» iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск