Конспект урока по литературному чтению в 4 классе





Скачать 45.21 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Дата публикации01.10.2013
Размер45.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Ильинская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

учителя начальных классов Жилковой С.А.
Тема: «Е.Шварц. Сказка о потерянном времени»

Цель: обеспечение глубокого понимания смысла текста;

Задачи: учить определять и формулировать главную мысль текста;

Учить давать нравственную оценку морали;

Развивать логическое мышление, связную речь, умение обращать внимание на смену настроения персонажей, умение различать литературную сказку и народную;

Воспитывать общепринятые нормы поведения, умение организовывать рабочее место, воспитывать нравственные качества – взаимовыручку.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 4 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Голованов М.В. и др., план-конспект, видеопроектор.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите на доску. Прочитайте название раздела учебника, над которым мы работаем (на экране запись).

- С произведениями каких авторов мы познакомились в этом разделе? (В.Драгунского, Е.Шварца)

- Какое задание выполняли дома? (читали сказку)

- К какому виду сказок она относится? Докажите. (Это литературная сказка. Написана автором, есть вымысел, волшебство).

- О чем это произведение? Почему так названо?

- Где происходят события? (в реальном городе, в реальное время)

- Назовите героев сказки. (Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович)

- Посмотрим, всех ли героев вы назвали. (на экране появляются имена героев сказки)

- Что объединяет детей? Злых волшебников? (все дети напрасно теряют время, а злые волшебники их потерянное время украли)

III.Чтение и анализ сказки.

- Сегодня мы продолжим работу над сказкой. Прочитайте запись. Как думаете, что это? (план сказки)

- Какую работу можно выполнить с помощью данного плана? (мы будем читать сказку, делить на части с помощью данного плана)

- На что должны обратить внимание? (на место события, поведение и переживания героев)

- Откройте учебник на странице 106. Прочитайте первый пункт плана. Какими словами должна заканчиваться первая часть? О ком идет речь в этой части? (о Пете)

- Чтобы лучше понять героя попробуем сыграть его роль, представить себя на его месте. Но сначала прочитаем весь отрывок. Можно ли при чтении по ролям оставить только слова героев? (нет)

- Для чего нужны слова автора? (автор рассказывает о месте действия, каким был герой, а по описанию внешности можно понять состояние, настроение героя. Поэтому нельзя опустить слова автора).

- Значит, роль автора самая ответственная. Найдите и прочитайте первые два абзаца так, чтобы можно было представить себе Пете. ( Чтение детей)

- Как Петя разговаривает с т. Наташей? (громко, нетерпеливо, небрежно)

- Как ему отвечает т.Наташа? (тихо, спокойно, вежливо)

- Прочитаем отрывок по ролям от слов «вбежал в раздевалку…». Постарайтесь предать равнодушие Пети; испуг мальчика, вежливость и испуг т. Наташи.

- Какие поступки совершал Петя? Почему? Как вы оцениваете его поведение? Что его расстроило, когда он узнал, что он старик? (и главное, ничему не успел научиться)

- Что вас взволновало, когда читали эту часть?

- Что произошло с Петей дальше? Кратко расскажите.

- Как называется эта часть? (страшная тайна)

- До каких слов она продолжается? (город еще не проснулся)

- Вспомните, меняется ли настроение мальчика, когда он попадает в домик злых волшебников? (да)

- Найдите предложение, в котором говорится о настроении Пети. («Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало что услышал он…»)

- Как отзывается Марфа о своих жертвах?

- Найдите слова, которые вселяют Пете надежду на спасение. (Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть)

- Как теперь повел себя Петя? Прочитайте. (Не теряя напрасно времени, побежал, помчался в город искать стариков – школьников.)

Физ. пауза.

Давайте и мы с вами побежим за ним.

- бег на месте с подскоками, «раздвигаем кусты»

- пригибаемся под ветками

- остановились, всматриваемся вдаль.

- А вот и город. Садитесь.

- Что делал в городе Петя? Прочитайте название третьей части. С каких слов начинается и какими словами заканчивается эта часть? (город проснулся… - и в чащу бегом)

- По каким признакам искал Петя стариков-школьников? (они вели себя как дети)

- Найдите описание каждого из них. Отметьте. (с. 111 – Маруся, с. 112 – Надя Соколова с.113 – Вася Зайцев). Прочитайте.

- Какое чувство возникло у вас к ребятам-старикам? В каком предложении автор показывает, что ребята начинают понимать цену времени? (Чтобы не терять времени даром)

- Как отнеслись к «старикам» школьники в трамвае? (уважительно. Они не знали, что это их ровесники)

- Как называется 4 часть? Какие слова будем считать началом этой части? (но тут их ждала новая беда…)

- Какая же беда ждала героев в лесу? (дети заблудились)

- О чем сожалеет Петя? Прочитайте. (Ах, время, время…)

- Произошли ли изменения в поведении Пети? Как вы их оцениваете?

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 114. Кто изображен на переднем плане? Что на втором? Что самое главное, существенное? (Петя переводит стрелку, а волшебники беспомощно смотрят на него и в ужасе открыли глаза.)

- Почему злые волшебники не могут помешать детям? Прочитайте условия волшебства. (с. 110)

- Как передано внутреннее состояние героев? Найдите и прочитайте эпизод, отраженный на иллюстрации. («Ровно в полночь…». С.115)

- Если бы вы оказались в таком же положении сейчас, могли бы вот так повернуть время вспять, т.е. вернуть прошлое? (Нет. Такое возможно только в сказке.)

- Но ведь многие сказки кончаются такими словами: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

IV. Рефлексия.

- Какой урок дает в своей сказке Е.Шварц? каких слов больше в тексте? На какую тему?

В каком предложении заключается основная мысль? ( Человек который понапрасну теряет время сам не замечает как стареет.

- Теперь вы можете сказать изменился ли герой сказки? Что заставило его измениться? (он попал в трудную ситуацию стал ответственным не только за себя но и за таких же мальчиков и девочек.

V. Итог урока. Что больше всего вы запомнили? Почему? Будем надеяться, что Петя и его товарищи задумались над тем, как рационально использовать время. Автор убеждает читателей, что время проведенное без толку губит людей, и, наоборот, если временем дорожишь – много полезных дел для себя и для других успеешь сделать. Вы провели время не даром. Заслужили награды. Оценка работы.

VI. Домашнее задание. Пересказывать сказку. Стр. 106-115.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconТема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100»
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск