Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет





Скачать 61.73 Kb.
НазваниеЧерняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет
Дата публикации06.10.2013
Размер61.73 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, МОУ СОШ № 68

  2. Ученики в возрасте 13-14 лет.

  3. Преданья старины глубокой.

  4. Творческий отчет.

  5. Цель мероприятия: познакомиться со старинными русскими песнями, пословицами, поговорками, обычаями и культурой русского народа. Воспитать у учащихся нравственные качества личности, уважение к русской культуре, неравнодушное отношение к родному краю, заинтересованность в преемственности традиций, навыки коллективного творчества. Развивать у учащихся выполнение художественно-прикладных работ в русских народных традициях.

Задачи: достижение активности учащихся, эмоциональный настрой детей, создание радостного ожидания праздника, комфортности.

  1. Оборудование: наглядный материал, образцы полотенец, выполненных в

русском стиле, магнитофон, кассеты с записями народных песен.

  1. Оформление: представлена выставка с экспонатами русской старины, женская одежда поневного типа, газета «Преданья старины глубокой…»,

  2. Кабинет технологии.

  3. Ход мероприятия

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета,

Достойно завоеванного русским искусством, литературой.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом,

О наших памятниках, литературе, языке, живописи…»

Д.С. Лихачев.

Вступительное слово учителя

Национальные традиции сегодня являются надежной основой для преумножения и развития отечественной культуры, выражаются в разумном отношении к культурному наследию наших предков.

Всякое дошедшее до нас произведение народного искусства способно дать обильную пищу сердцу, уму, побудить к глубокому и серьёзному размышлению о сохранении собственного национального лица.

Роль праздника невозможно переоценить, потому что праздник-это часть духовного наследия народа, его чистейших родников творчества: обрядов, ритуалов, традиций. Праздник-это сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, а коллективное творческое дело это и дух доброго, здорового соперничества между собой. Это событие, к которому готовятся, который ждут. Как сказал Антуан Сент -Экзюпери, праздник это роскошь человеческого общения.

Сегодня на нашем празднике мы поговорим о своей национальной культуре, о национальной одежде, о постепенно забывающихся старинных песнях, обрядах, обычаях. Может быть вам запомнится это, и потом вы расскажете своим детям; споёте колыбельную, загадаете загадку-и вот снова заживёт новой жизнью культура русского народа, дошедшая до нас из глубины веков.

Ведущий 1. Поэтичны и красивы наши народные песни.

(группа учащихся ,одетая в русские национальные костюмы поют русскую песню, помахивают платочками, пританцовывают, идут по кругу,)

Долгоногий журавель А барашки круты рожки

На мельницу ездил. В дудочку играют.

На мельницу ездил, Ай-люли, ай-люли,

Диковинку видел. В дудочку играют

Ай-люли, ай-люли, Две сороки белобоки

Диковинку видел. Пошли танцевати,

Коза муку мелет, Ай-люли, ай-люли

Козёл засыпает, Пошли танцевати.

Малые козляточки, А сова из-за угла

Муку выгребают. Ногами топочет (2 раза)

Ай-люли, ай-люли. Головою вертит.

Муку выгребают. Ай-люли, ай-люли (2 раза)

Ведущий 2. Есть у нас и весёлые шуточные считалки, песни и потешки. (песня-перекликуха. Девочки перекликаюся друг с другом)

-Дома ль кум воробей? -Дома.

-Что он делает? -Болен лежит.

-Что у него болит? -Плечики.

-Сходи кума в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

-Попарила, кумушка, попарила голубушка. Его жар не берёт, только сердцу придает.

-Дома ль кум воробей? - Дома. Болен лежит.

-Что у него болит? - Животик.

-Сходи кума в огород, сорви травы репеек, попарь ему животик!

-Парила кумушка, парила голубушка. Его пар не берёт, только сердцу придает.

-Дома ль кум воробей? -Дома.

-Что он делает? -Болен лежит.

-Что у него болит? -Пяточки.

-Сходи кума в огород, сорви травы мяточки, попарь ему пяточки!

-Попарила кумушка , попарила голубушка. Его жар не берет, только сердцу придает.

(мальчики рассаживаются за столы, перекликаясь при этом)

-Федул, чего губы надул? -Кафтан прожег.

-А дыра –то большая? - Один воротник остался.

-Что везёшь? -Сено.

-Какое сено? Ведь это дрова! -А коли видишь, чего спрашиваешь?

=Тит, иди молотить! -Брюхо болит.

-Тит, иди щи хлебать. –Где моя большая ложка?

(ученики по очереди считают считалки)

Шел баран по крутым гора,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто её возьмёт- тот и вон пойдет.
Первинчики- другинчики,

Летали голубенчики

По ранней росе, по зеленой полосе.

Там яблоки, орешки, медок, сахарок-

Поди вон малышок.

Ведущий 1. Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие , простые, но богатые по смыслу изречения. Они складывались народом еще до того, как появилась на Руси грамота. Народ, не умеющий ни читать, не писать, как бы создавал свою устную школу. В лучших своих пословицах народ передавал от отцов к сыновьям, от дедов к внукам свои заветные правила жизни, учил детей уму разуму.

Ведущий 2. Поговорка-цветочек, пословица-ягодка.

Красная речь с поговоркой.

Без углов дом не строится.

Без пословицы речь не молвится.

(конкурс пословиц и поговорок о труде между учащимися)

Добрый портной с запасом шьёт.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Длинная нитка-ленивая швея.

Ленивому всегда праздник.

Под лежачий камень вода не бежит.

Долгий опыт обогащает ум.

Легко добыто, легко и прожито.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

(конкурс загадок)

Дуйся- не дуйся, через голову суйся,

Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (рубашка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она, вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

Ведущие: Молодцы ребятки, знаете отгадки!

Учитель: Теперь поговорим об одежде в которой ходили русичи.

Удивительно богатым, незаменимым источником изучения исторического прошлого русского народа, его мировоззрения, национального самосознания, художественно-эстетических взглядов является крестьянский костюм конца 19-начала 20 века. В 1860г. В журнале «Всемирная иллюстрация» отмечалось»Всякому некоренному жителю резко бросается в глаза пестрота, разнообразие костюмов , какие в других губерниях едва ли можно видеть… Полное собрание костюмов составило бы богатый материал для истории этого края, предоставило бы полную картину быта жителей». Одежда крестьян Липецкой губернии по своему составу была весьма разнообразной. Имелась одежда в основном из домотканых материалов :холста, сукна, овчин. Позднее из фабричных тканей: кумача, ситца, сатина, шерстяных тканей.

(Ведущие становятся в центр. Рассказ сопровождается демонстрацией женского и мужского народного костюма )

Крестьяне носили: женщины поневный тип одежды, девушки сарафанный. Все детали одежды богато украшались вышивкой, цветным кружевом, тесьмой, атласными лентами. Полный набор поневного комплекса состоял из поневы (поясная набедренная одежда), рубахи, завески или фартука, покромки(символизировала кромку участка земли черного цвета) каскада бус, головного убора. Мужской русский народный костюм отличался меньшим разнообразием. Он состоял из рубахи –косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканным или сплетенным поясом.

Ведущий 1. Исстари Русский народ считался хлебосольным, то есть гостеприимным, готовым поделиться всем, что имеется в доме. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль. Если в дом приходил посторонний и заставал домочадцев за обедом, то как правило, он приветствовал их словами: «Хлеб да соль». Хозяин на это отвечал: «Хлеб кушать, милости просим». Такое уважение к хлебу на Руси объясняется тем, что он был всегда символом нелегкого крестьянского труда, благополучия.

Ведущий 2( подносит на полотенце хлеб-соль, с низким поклоном и угощает всех учащихся и гостей.)

Учитель:. Вот и завершился наш праздник. Много мы сегодня услышали, узнали и на этом не закончатся познания о жизни наших предков. Мы еще много будем говорить об обычаях русского народа на уроках технологии при изучении отдельных тем. Я желаю вам активно приобретать культурное богатство русского народа. В настоящее время мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям , фольклору, художественным промыслам, прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, дошедшее к нам из глубины веков.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconУрок математики
Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconТезисы проект «Англицизмы в нашей речи… Вынужденность? Потребность? Неизбежность?»
Проблему исследовали: Абубакиров Ильнар, Кривошеин Сергей, Халиков Салават, ученики 10 “А” и Хальзева Любовь, ученица 8 “Б” моу сош...
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconМоу «Турочакская сош» Неделя успеха Творческий отчет молодых специалистов,...

Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconГодовой отчёт о деятельности учреждения дополнительного образования
Процент детского населения в возрасте от 6 лет до 18 лет, охваченного дополнительным образованием в сфере культуры и искусства
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кудрова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош»
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconСтарцева Светлана Васильевна учитель технологии моу каширская сош,...
Цели урока: научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями...
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Подвиг моих земляков...
Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы моу «сош р п. Духовницкое»
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наталия Алексеевна Степанова, учитель начальных классов моу сош с. Хоперское Балашовского района Саратовской области
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconОтчет маоу «мсош №16» за 2014 год «творческий учитель
Структура школьного учебного плана соответствует приоритетным направлениям развития образования на 2013-2014 и 2014-2015 учебных...
Черняева Любовь Алексеевна, учитель технологии, моу сош №68 Ученики в возрасте 13-14 лет. Преданья старины глубокой. Творческий отчет iconТерехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск