Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна





Скачать 89.35 Kb.
НазваниеКонспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна
Дата публикации18.10.2013
Размер89.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Слово о погибели земли Русской…


(Тема урока)




Федорина Елена Васильевна



МОУ «Гимназия № 3», г. Юбилейного



Учитель истории и обществознания



История



6-й класс



Древняя Русь. Урок № 3



Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература 6 класс «Баласс».

  1. Цель урока: определение роли произведений древнерусской литературы как исторических источников; знакомство с героическим прошлым Древней Руси.


9. Задачи:

- обучающие. Показать значение литературных произведений в изучении истории. Познакомить с основными событиями, понятиями и терминами по данной теме.

Приучать работать в коллективе, в группе.
-развивающие. Развивать способности анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы из представленных фактов, а также логично, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-воспитательные. Воспитывать патриотические чувства на примере сопротивления русского народа захватчикам.


  1. Интегрированный урок истории и литературы изучения новой темы.

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- презентация;

- карточки с заданием;

- 4 ватмана;

- Маркеры;

- распечатанные на каждого ученика макеты кластера(1) и фишбона (2).

11.Форма работы: фронтальная беседа, работа с учебником, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовлены места для работы групп, розданы карточки




2.

2.

Постановка целей урока, мотивация деятельности

Общественная мысль Руси XIII – XV веков

Ресурс 1.

http://fcior.edu.ru/card/6264/obshestvennaya-mysl-rusi-xiii-xv-vekov.html

Знакомимся с древнерусскими произведениями их жанрами. Давайте с вами вспомним, что это за жанр древнерусской литературы - «слово»?

Демонстрация ЭОР.

Отвечаем на вопросы модуля.


7.

3.

Объяснение нового материала










Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

Ресурс 2.

http://fcior.edu.ru/card/11228/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html,

Татаро-монгольское нашествие и его последствия


Ресурс 3.

http://fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html

Нам предстоит с Вами познакомится с событиями 13-14 веков, узнать, как татаро-монголы пытались завоевать Русь, насколько они были сильны и жестоки в тот момент и как героически-отчаянно сражались наши воины за свою Родину.

Одним из таких богатырей был Евпатий Коловрат. Чем он известен, мы с вами узнаем в ходе урока.

Демонстрация ЭОР. Какие города были захвачены?

Ученики читают отрывок из «Слова о погибели земли Русской» В это время выводим через проектор на доску фотографии природы и достопримечательностей России, сделанные детьми за лето.

Работа с картографическим заданием ресурса 3.

13.

4.

Работа в группах



Миниатюра из "Жития Сергия Радонежского", XVI в. Известие о походе Мамая

Ресурс 4.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db73ff73-c454-4503-9917-211715ca834d/%5BLI6RK_3-01%5D_%5BIL_06%5D.htm

.

Симфония N 2 си минор "Богатырская". Allegro

Ресурс 5.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/07dfbe15-1461-6f75-75d6-cfeeb4192a36/?

Учитель распределяет ребят по группам. Задания: 1.Характеристика Евпатия Коловрата; чем он похож на былинных богатырей. 2.Подтвердите цитатами из текста жестокость монголо-татар.

3.Исследователи предполагают, что автор повести Евстафий, сын Евстафия Корсунского (то есть из Корсуни), современник описываемых событий. Докажите, что о событиях рассказывает

- не ордынец, а русский человек;

- очевидец или, по крайней мере, современник рассказанных событий.

4.Найдите строки, в которых битва сравнивается с пиром. В чем выразительность этого скрытого сравнения?

Работают с текстом

1-я группа: Оформляют ответ в виде фишбона на ватмане;

2-я группа:

Составляют небольшой рассказ из цитат на ватмане;

3-я группа:

оформляют ответ в виде кластера на ватмане.

4-я группа:

Оформляют ответ в виде фишбона на ватмане.

Затем дети выступают у доски, прикрепив ватманы к доске магнитами. Ученики других групп слушают, и схематично отражают написанное на доске на заранее розданных листочках с макетами фишбонов и кластера.


9.

5.

Лексическая работа.



Игра «Вопрос-ответ».

Вопросы:

1. Поганые – захватчики, некрещеные, иноверцы.

2. Алтарь – главная, восточная часть церкви, отделанная иконостасом.

3. Вельможа – родовитый, знатный человек.

4. Государи – вельможи, князья – здесь.

5. Стан – военный лагерь.

6. Шурич – шурин – брат жены

7. За мурзами, и князьями, и санчакбеями – за татарскими вельможами.

Задание командам, кто первый поднимет руку и ответ, тому балл. Ребята отвечают на вопросы.

2.

6.

Обобщение материала.



Нашествие монголов на Русь имело самые тяжелые последствия. Сократилось население, многие города были стерты с лица земли. Полностью было прекращено каменное строительство. Замерла хозяйственная жизнь. Многие произведения искусства погибли, многие храмы были уничтожены. Тысячи людей были уведены в плен. Особенно сильно пострадали южные и северо-восточные земли. Только Новгород и Полоцк избежали разорения. Ребята, давайте составим синквейн, темой которого станет нашествие татаро-монголов на Русь.


Ученики

составляют синквейн.

Пример синквейна:

Нашествие Батыя.

Жестокое, кровавое.

Убивают, грабят, жгут.

Русь легко не сдавалась.

Беда.

5.

7.

Рефлексия.



Почему хан Батый сказал о Коловрате: «Если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего»?


Ученики высказывают мнение, обобщая полученные на уроке знания.

6.

8.

Домашнее задание.



Написать небольшое эссе, ответив на вопрос, почему Батый так сказал о Коловрате?




1.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



1.


Общественная мысль Руси XIII – XV веков




информационный

Иллюстрация, текст, вопросы(фрагменты).

http://fcior.edu.ru/card/6264/obshestvennaya-mysl-rusi-xiii-xv-vekov.html



2.


Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием





информационный

Иллюстрация, аудиотекст, фрагменты с иллюстрациями и текстом о Евпатии Коловрате.

http://fcior.edu.ru/card/11228/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html



3.


Татаро-монгольское нашествие и его последствия





практический

карта

http://fcior.edu.ru/card/21628/tataro-mongolskoe-nashestvie-i-ego-posledstviya.html



4.

Миниатюра из "Жития Сергия Радонежского", XVI в. Известие о походе Мамая

Иллюстрация «Жития Сергия Радонежского»

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db73ff73-c454-4503-9917-211715ca834d/%5BLI6RK_3-01%5D_%5BIL_06%5D.htm



5.

Симфония N 2 си минор "Богатырская". Allegro

Произведение Бородина «Богатырская»

Прослушивание аудиозаписи

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/07dfbe15-1461-6f75-75d6-cfeeb4192a36/?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconТема урока: «Слово о погибели русской земли»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «История» по...
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока «Плоское зеркало. Построение изображения в плоском...
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconУрок по окружающему миру "Слово о погибели Русской земли. Монгольское нашествие", 3-й класс
Завоевании монголов, о государстве Золотая Орда, о религии ислам. Развивать умение ориентироваться по карте, познавательную активность....
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока «История азбуки»
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconЭпиграфы по теме
«Повести временных лет», «Слова о погибели земли русской», «Слова о законе и благодати»
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока «Основные формы рельефа. Горы.» (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Описание внешности человека»
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск