Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер92.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Текст работы: Конспект урока с презентацией.

Окружающий мир. Мое отечество

3 класс.

«Слово о погибели Русской земли». Тема №8.

Тема урока: «Слово о погибели Русской земли».

Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «История» по теме: «Слово о погибели Русской земли»

Учебные задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-воспитание любви к истории родного края;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

-формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение ,классификация, выделение лишнего (познавательные УУД);

-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции;

-формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (личностных УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

ЛИНИЯ 1. Овладение картиной мира: познакомить учеников со временами нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда.

ЛИНИЯ 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, цветные карандаши; экран, мульти -проектор, ПК

Технологическая карта урока.

Слайд презентации

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный момент

Слайд №1

время экспозиции:00:10

Объявление темы урока учащимся.




Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала.

Слайд №2

Время работы по слайду:00:20

Вопросы на слайде- по очереди.

-Когда и как начались времена Древней Руси?

-Что такое государство?


-Как на карте отличить одно государство от другого?



Ответы учащихся на вопрос. Возможно использование учебника (тема 5)

Ответы учащихся , при затруднении можно обратить ребят к словарю.
Ответы учащихся.( Цвет территории государства, граница –линия)

Слайд №3

Время работы по слайду: 00:10

-Вспомните, чем отличался внешний вид древнерусского города от села, деревни?





Слайд №4

Время работы по слайду: 00:15

-Картины изображения древних русских городов вам помогут ответить на вопрос.




Слайд №5

Время работы по слайду: 00:20


Надпись на слайде.

-Город окружен стенами, каменные храмы, много домов, плотная застройка деревянными домами.

-Городские стены, храмы каменные, много домов, плотная застройка, деревянные дома…

Создание проблемной ситуации.

Слайд №6

Время работы со слайдом:00:25

-Какие памятники культуры могли остаться от времен Древней Руси?

После ответов детей показать рисунки на слайде. При затруднении в ответе-показать до ответов детей.

-Посуда, оружие, книги, украшения, иконы…


Слайд №7

Время работы по слайду: 00:15

Первая запись на слайде: От времен древней Руси могло остаться много памятников культуры

-Осматривая сегодня Муром, Рязань, Владимир и другие древние города , мы не увидим в них ни одного старинного жилого дома, лишь кое-где сохранившиеся храмы и остатки крепостных стен. До нас также почти не дошло ни ремесленных изделий, ни книг, ни дорогих украшений той поры.

Вторая запись на слайде:

От времен Древней Руси памятников культуры осталось очень мало.




Слайд №8

Время работы со слайдом: 00:20

-Какое вы заметили противоречие?

На слайде:?!


-Какой возникает вопрос?

Запись на слайде: Почему так мало памятников культуры дошло до нас со времен Древней Руси?


--Памятников культуры должно было остаться много, а осталось мало.

Актуализация знаний, версии детей для решения проблемы.

Слайд №9

Время работы со слайдом: 00:25

- Давайте заполним таблицу: « Исчезновение памятников древней культуры»

Записи на слайде возникают поэтапно.

Ученики предлагают свои версии ответов. Возможно, кто-то из них скажет, многие постройки выгорели во время пожаров, так как были деревянными. Возможны ответы: сгорели от молнии, захватчики..

Слайд №10

Время работы со слайдом: 00:15

-Наш урок называется «Слово о погибели русской земли». Можно ли набеги половцев и события на северо-западе Руси назвать «погибелью»?

-Посмотрите на «реку времени». Что случилось с Древней Русью?Какое событие произошло в 13 веке?

-Русь не справилась с Батыевом нашествием, это видно по тому, как круто изменила «река» направление, хотя до этого Русь успешно справлялась с другими врагами.


-Скорее всего, нет, так как завоевания государства не было.


-Батыево нашествие.

Слайд №11

Время работы со слайдом: 00:25

-Возможно, какие-то беды ослабили Русь?

Заполнение таблицы на слайде.




Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

Слайд №12

Время работы со слайдом: 00:10

Организация работы в парах постоянного состава.

- Поработайте в парах. Первый в паре открывает учебник на странице 30, второй- на странице 43. Задание: докажите, что Русь была государством.

Учащиеся работают в парах над заданием.


- Мы видим единую территорию, закрашенную одним цветом, есть границы, столица.

- Государство разделилось на несколько разных. Много цветов, значит много государств.

Слайд №13

Время работы со слайдом: 00:15

Учитель еще раз обращает внимание детей на разницу на картах.




Слайд №14

Время работы со слайдом: 00:15

- Единое государство распалось на несколько отдельных княжеств. У каждого княжества своя столица, свое правительство, своя армия.




Слайд №15

Время работы со слайдом: 00:10

- Это время в 1185 году описал неизвестный автор. Назвал он свой труд «Слово о полку Игореве». Вы видите страницу из этой книги.





Слайд №16

Время работы со слайдом: 00:25

- Послушайте как начинается она.




Слайд №17

Время работы со слайдом: 00:10

- Таким художники увидели героя этого произведения. Князя Игоря Святославича.




Слайд №18

Время работы со слайдом: 00:10

Заполнение таблицы на слайде.

Ответы детей на вопрос таблицы.

Слайд №19

Время работы со слайдом: 00:05




Индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

Слайд №20

Время работы со слайдом: 00:20

-Посмотрите на карту. Что обозначают стрелки на карте? Какое государство образовали монголы к востоку от русских земель?
-Проверьте свое предположение по тексту учебника с.45-47.

-Нападение монголов.
-Золотая Орда.
Ученики читают текст. Подтверждают, что на землях России образовалось государство Золотая Орда.

Слайд №21

Время работы со слайдом: 00:30

Рассказ учителя о Чингисхане.




Слайд №22

Время работы со слайдом: 00:20

Рассказ об армии Чингисхана.




Слайд №23

Время работы со слайдом: 00:05

Рассказ об армии Чингисхана.




Слайд №24

Время работы со слайдом: 00:20

Рассказ о внуке Чингисхана – хане Батые.




Слайд №25

Время работы со слайдом: 00:15

Рассказ о завоевании Русской земли.




Слайд №26

Время работы со слайдом: 00:15

Рассказ о штурме Владимира.




Слайд №27

Время работы со слайдом: 00:30

-Как вы думаете, что в виде дани поступало в Орду.


-Продукты питания, изделия ремесленников и ювелиров, добыча охотников, рыболовов.

Слайд №28

Время работы со слайдом: 00:15

Заполнение таблицы на слайде.




Слайд №29

Время работы со слайдом: 00:15

-Куда пропали лучшие ткани, изделия ремесленников и ювелиров?

Заполнение таблицы на слайде.

Подведение итога заполнения таблицы.




Выражение решения проблемы.

Слайд №30

Время работы со слайдом: 00:15

-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Прочитайте его еще раз. Обсудите в группах ответ на этот вопрос.

Ученики совещаются в группах и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы.

Слайд №31

Время работы со слайдом: 00:15

- Вывод, ответ на наш вопрос.





Применение нового знания.

Слайд №32

Время работы со слайдом: 00:05

-Выполните задание в рабочей тетради. С.16, №3.




Слайд №33

Время работы со слайдом: 00:50

-Проверьте себя.

Самостоятельное выполнение задания.

Итог урока.




- Вот список использованных источников




Слайд №35

Время работы со слайдом: 00:05

-Оцените свою работу на уроке. Что вам показалось трудным, непонятным? Что, на ваш взгляд, было интересным?




Домашнее задание.




-Выполните любое задание в рабочей тетради к теме 8.




Суммарное время просмотра слайдов - 09:50.

Список литературы и использованных источников:

Данилов Д.Д., Вахрушев А.А., Сизова Е.В. Окружающий мир: Мое Отечество. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Баласс, 2010. -144 с.

Данилов Д.Д., Вахрушев А.А., Сизова Е.В. Окружающий мир: Мое Отечество. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Баласс, 2010. -80 с.

Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир: Мое Отечество. Методические рекомендации к учебнику .- М.: Баласс, 2009. – 240 с.

«История России с древнейших времен до начала ХХ века» Под ред. Игоря Фроянова.

СПб. , 1999

Шефов Н. Битвы России. М., 2004.

Васнецов А.М. Медведчики. Старая Москва. Репродукция картины.

Васнецов А.М. Выход боярыни. Репродукция картины.

Васнецов А.М. Гонцы ранним утром в Кремле. Репродукция картины.

Васнецов А.М. Двор удельного князя. Репродукция картины.

Средневековый китайский рисунок. Автор неизвестен.

«Сказ про Игорев поход». Реж. Нина Василенко. Союзмультфильм, 1972.-25 мин.

«Тайна Чингис Хаана». Кадры из фильма. Реж. Андрей Борисов. Brown Wolf Production, 2009.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск