Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна





Скачать 58.21 Kb.
НазваниеКонспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна
Дата публикации21.10.2013
Размер58.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Лирика Сергея Есенина»

(Тема урока)



ФИО: Таубаева Айша Сияковна






Место работы: Казанская СОШ Соль-Илецкого района Оренбургской области






Должность: учитель русского языка и литературы






Предмет: литература






Класс: 9






Тема и номер урока в теме: «Лирика Сергея Есенина» 2 урок






Базовый учебник: Разумовская М.М. « Русский язык.6 класс»






  1. Цель урока: ознакомить учащихся с творчеством С.Есенина

  2. Задачи

- обучающие:

знание текстов стихов С.Есенина;

понятие сквозной образ–символ в поэзии 19 и 20 веков;

повторение теоретико-литературных понятий: символ, сквозной образ, лирический герой, метафора, эпитет,  олицетворение, сравнение;

-развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, делать выводы;

-воспитательные: воспитывать речевую культуру учащихся; вызвать интерес к изучению творчества с.Есенина

  1. Тип урока : урок закрепления изученного материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

  4. Структура и ход урока


Таблица №1.

№п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР с указанием порядкового номера с таблицы №2)

Деятельность

учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время в минутах

1.

Организационный момент.




Приветствует учащихся и контролирует подготовку к уроку.

Записывают число в тетрадь.

1 минута

2.

Сообщение темы и цели урока.




Сообщает тему и цель урока.

Записывают тему урока.

1 минута

3.

Проверка индивидуального задания учащихся.




Организует проверку выполнения индивидуального домашнего задания

Задаёт вопросы

для размышления.

Три ученика читают наизусть стихи С.Есенина

Двое учащихся зачитывают анализ стихотворений С.Есенина

Остальные слушают и отвечают на вопросы.

10минут

4.

Изучение новой темы.

Работа с ЭОР-модулем.

Учебный модуль Тренажер для заучивания стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая…». История создания стихотворения (базовое изучение)

1




Организует работу с учебным модулем, демонстрирует первый блок учебного модуля, организут беседу о создании стихотворения

Демонстрирует второй блок учебного модуля

Организует прослушивание стихотворения «Отговорила роща золотая», используя блок учебного модуля

Учащиеся слушают информацию, изучают первый блок учебного модуля, отвечают на вопросы

Читают информацию «Комментарий к тексту»
Прослушивают аудиофайл

( чтение стихотворения Авериным)

10 минут

5.

Практическая работа

Диск

«Песни и романсы. Н Кадышева и «Золотое кольцо»

№3

Организует работу по выявлению изобразительных средств в стихотворении

« Отговорила роща золотая»,организует прослушивание романса


Выполняют работу по выявлению изобразительных средств, записывают в тетрадь изобразительные средства, прослушивая романс в исполнении Н.Кадышевой

7

минут

6.

Анализ стихотворения « Не жалею, не зову, не плачу»

Фонохрестоматия к учебнику литературы 9 класса

Аудиофайл Чтение стихотворения

« Не жалею, не зову, не плачу» С. Сазонтьевым

№2

Организует прослушивание аудиофайла, демонстрирует памятку

« Анализ поэтического стихотворения», организует самостоятельную работу по анализу стихотворения

Прослушивают аудиофайл, вспоминают порядок анализа поэтического произведения, читают стихотворение, анализируют по «Памятке», записывают анализ стихотворения в тетрадь

9

минут

7.

Подведение итогов урока.




Задаёт вопросы учащимся, выставляет и комментирует отметки, объясняет выполнение домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока, записывают задание в дневник

2 минуты


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практика. Тренажер для заучивания стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая…». История создания стихотворения (базовое изучение)





Учебный модуль

Текст, аудиофайл

http://fcior.edu.ru/card/10378/praktika-trenazher-dlya-zauchivaniya-stihotvoreniya-s-a-esenina-otgovorila-rosha-zolotaya-istoriya-s.html


2

Фонохрестоматия к учебнику «Литература 9 класс»

Диск

Аудиофайл




3

«Песни и романсы. Н Кадышева и «Золотое кольцо»

Диск

Аудиофайл





Обоснование используемого ресурса

Практика. Тренажер для заучивания стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая…». История создания стихотворения (базовое изучение)


Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Отговорила роща золотая…» С.А.Есенина включено в обязательный минимум образования и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока единство человека и природы в произведениях С. А....
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconПлан-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconУрок. Литературное кафе. Тема урока : «Любовь в лирике С. А. Есенина»
Цель урока: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта, помочь разобраться в противоречивости любовной лирики С. Есенина на разных...
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока «Всю душу выплещу в слова». (Жизнь и творчество С....
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока тема урока: а. С. Пушкин. Детские и лицейские годы....
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока лирика Сергея Есенина (Тема урока) фио: Таубаева Айша Сияковна iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск