Скачать 63.02 Kb.
|
Ленинградский областной институт развития образования Материалы к «Ярмарке инноваций в образовании-2012». Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты». Автор: Ткачук Анна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Кириши 2012г. Введение. «Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений» Н.С. Ежкова Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества). Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту, поэтому мной и разработан план театрализованной деятельности предлагающий широкое разнообразие тем, постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса, формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Широко значение театрализованной игры в речевом развитии ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию. Мною предлагаются конспекты непосредственно образовательной деятельности по организации и проведению театрализованных мероприятий, а в приложении можно посмотреть фоторепортаж о моей работе. ПРОЕКТ для детей раннего и младшего дошкольного возраста Тема: «ЮНЫЕ АРТИСТЫ» Цель: Развитие театрализованной деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности, - вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле, учить простым приёмам кукловождения. - формировать простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных), - продолжать знакомить детей с театром картинок на фланелеграфе и привлекать детей к участию, - учить детей создавать выразительные игровые образы с помощью движения, - пополнять и активизировать словарь детей, - развивать интонационную выразительность, Участники проекта: дети раннего и младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель и родители. Сроки реализации: 2 года Условия реализации: Уголок музыкально – театрализованной деятельности «Малышок»:
Книжный уголок Музыкальный уголок Различные виды театров, используемые в группе. Баночный театр, перчаточный, конусный театр Театр на фланелеграфе «Теремок» ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики и движения. 2.Улучшение развития активного словаря детей, его интонационной выразительности. 3. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром | Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к... Психологические особенности детей раннего возраста | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста») | Методическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У детей младшего возраста упражнения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается... | Анализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
План работы городского методического объединения проблемная группа... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... |