Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты»





Скачать 63.02 Kb.
НазваниеТема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты»
Дата публикации21.10.2013
Размер63.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Ленинградский областной институт развития образования

Материалы к

«Ярмарке инноваций в образовании-2012».

Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты».

Автор: Ткачук Анна Александровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Кириши

2012г.

Введение.

«Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений»

Н.С. Ежкова

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи.

Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества). Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту, поэтому мной и разработан план театрализованной деятельности предлагающий широкое разнообразие тем, постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса, формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Широко значение театрализованной игры в речевом развитии ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

Мною предлагаются конспекты непосредственно образовательной деятельности по организации и проведению театрализованных мероприятий, а в приложении можно посмотреть фоторепортаж о моей работе.

ПРОЕКТ
для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Тема:
«ЮНЫЕ АРТИСТЫ»

Цель: Развитие театрализованной деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:

- развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности,

- вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле, учить простым приёмам кукловождения.

- формировать простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных),

- продолжать знакомить детей с театром картинок на фланелеграфе и привлекать детей к

участию,

- учить детей создавать выразительные игровые образы с помощью движения,

- пополнять и активизировать словарь детей,

- развивать интонационную выразительность,

Участники проекта: дети раннего и младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.

Сроки реализации: 2 года

Условия реализации:

Уголок музыкально – театрализованной деятельности «Малышок»:


Микроблок

Образовательная задача

Содержание среды

Предполагаемая деятельность детей

«Малышок»

- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

- Обучение средствам театрализованной деятельности, способам действий с атрибутами различных театров.

-Способствовать развитию детского воображения, двигательной активности, выразительности речи.

I. Музыкальные игрушки и инструменты, звучащие игрушки – самоделки, аудио кассеты с детской музыкой, музыкально-дидактические игры.
II. Настольный театр игрушек:

игрушки из природного материала, игрушки настольные и баночный театр.

Настольный театр картинок:

на спичечных коробках, на крышках и конусные игрушки.

Стендовые театрализованные игры:

Стенд – книжка с набором плоскостных изображений.

Фланелеграф.

Теневой театр.

Пальчиковый театр.

Театр кукол «бибабо».

Театр ложек.

III. Оборудование для драматизаций:

Маски, элементы костюмов и т.д.



Прослушивание музыкальных произведений, записей шумовых эффектов, пение песен, хороводы, выполнение этюдов, музыкальные игры.

Просмотр, показ театров.


Книжный уголок

Музыкальный уголок

Различные виды театров, используемые в группе.





Баночный театр, перчаточный, конусный театр

Театр на фланелеграфе «Теремок»




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  1. Создание детьми образов знакомых персонажей,

умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики и движения.

2.Улучшение развития активного словаря детей, его интонационной выразительности.

3. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconТеоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к...
Психологические особенности детей раннего возраста
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconМетодическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У детей младшего возраста упражнения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconАнализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Тема: «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Юные артисты» iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск