Скачать 49.17 Kb.
|
Лес- страна чудес: сказочное - путешествие- игра Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых – таинственный “Черный ящик”. Итак, первый конкурс – небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике. Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России. Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская ... (Матрешка). Ведущий. Дорогие друзья, мы неслучайно начали нашу игру с “матрешки”, как было уже сказано, одним из символов России. - Символы России... Что это такое? - Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного). А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей “малой Родине” – городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по-своему будет прав. Сейчас речь пойдет о символах государства России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. А теперь интеллектуальное соревнование. Ведущий. Конкурс “Русский орёл – символ государственной независимости”. - Что такое герб? Эмблема государства - Где можно увидеть герб? На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах - Как называется наука, изучающая гербы? Геральдика - А теперь узнаем, что изображено на гербе России? На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко - Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль все, не шел чтоб враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом. И змей, копьем сраженный. Конкурс загадок Отгадайте:
А знаешь ли ты, как приспосабливаются деревья и животные, чтобы выжить? – Как деревья приспособились к смене сезонов? (Сбрасывают листья, имеют хвоинки вместо обычных листьев) – Как приспособились деревья к жизни в лесу? (Разносят семена, могут прорастать в тени) – А животные как приспособились к смене сезона? (Улетают в теплые края птицы, имеют густой мех, запасают корм, впадают в спячку ) – А к жизни в лесу? (Умеют лазать по деревьям, строят гнезда, питаются частями деревьев) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Зуб, особенно кусачий, Он и волчий, и собачий. Хищной пасти он примета. Назови примету эту. (Клык) Какой зверь опасный В шубе прекрасной На двор проникает, Кур там хватает? (Лиса) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка, Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (бурундук). Под соснами, под елками Ползет клубок с иголками. (Еж) Две тарелки с пешеходом Шли по лесу тихим ходом. (Черепаха) Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет. На груди всегда салфетка — И на завтрак, и в обед. (Сорока) Всем года она считает, Но птенцов своих бросает. А послушать — просто врушка Эта пестрая... (кукушка). Всю ночь летает — Мышей добывает, А станет светло — Летит спать в дупло. (Сова) Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа — Целый день долбить стволы. (Дятел) Птичка с юга прилетела, У окна на ветку села, Чтобы с нами рядом жить, Что ей надо срочно свить? (Гнездо) В старом дереве меня Дятел выдолбил шутя, Прилетай, любая птица, Чтоб с семьей расположиться. (Дупло) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела) Хоть летает, но не птица, Тонкой талией гордится. Собирает сладкий мед, Но вот в улье не живет. (Оса) На большой цветной ковер Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) На травинке возле ног Заметался огонек, Но не долго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылек) Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Бежит по ладошке быстро и ловко В точечках черных... (божья коровка). Нет ноги ни одной, Только хвост с головой. (Змея) Он живет на кружевах, Он на мух наводит страх, И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног. (Паук) Стоит столб до небес, А на нем шатер-навес. Красной меди столб точеный, А навес сквозной, зеленый. (Сосна) Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Ягоды — не сладость, Зато глазу — радость, И садам украшение, И дроздам угощение. (Рябина) Зелены кусточки, Алые цветочки. Когти-коготочки Стерегут цветочки. (Шиповник) Листочки с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки Не выше кочки. (Брусника) |
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | ||
Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,... Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Урок –путешествие «Я и мое здоровье» Подготовила Скороходова Т. Н.... Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | “ Презентация педагогического опыта” Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конева Ирина Александровна, победитель в конкурсе на звание «Учитель здоровья 2010г., учитель начальных классов моу «сош №16» г.... | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
«Вычитание однозначного числа из 10» Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, моу «Лихославльская сош №2», г. Лихославль | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Реферат по теме «Императоры льдов и снегов» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | Реферат по теме «Любимая сладость детей» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | ||
Конспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес» Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,... | Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников Автор: Ценных св., учитель начальных классов, I квалификационная категория, моу круглоподполенская сош |