Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников





Скачать 45.02 Kb.
НазваниеСинергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников
Дата публикации20.08.2014
Размер45.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

(синергетика - содружество, сотрудничество)

АВТОР: Ценных СВ., учитель начальных классов , I квалификационная категория, МОУ Круглоподполенская СОШ

МОУ Круглоподполенская СОШ

Юридический адрес: 396248

Воронежская область,

Аннинский район,

пос. Круглоподпольный,

ул.Школьная, д. 23.

Тел.: 8 (47346) 4-66-70

e-mail: krugschool@yandex.ru

Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Семья является первым устойчивым коллективом в жизни маленького человека. Именно семья формирует основные черты характера ребёнка, его привычки. С помощью родителей у ребёнка закладываются представления о том, каким должен быть семейный быт. Зачастую семья, в которой вырос ребёнок становится моделью его будущей семьи. Родители передают детям свой опыт, социальные, культурные, нравственные ценности.

С определённого момента школа для ребёнка тоже становится семьёй. И мы понимаем, что родители и школа должны идти не навстречу друг другу, а в одном направлении. Учителя вместе с родителями должны стать для ребёнка одним целым, с едиными целями и требованиями.

Наша школа продолжает работать в системе Социально- педагогического комплекса и работа с семьёй -это составная часть всей его деятельности. В традициях нашей работы - проведение праздников, конкурсов, выпуск семейных газет, изготовление различных поделок. Я стараюсь сделать так, чтобы жизнь в семье стала ежедневным творчеством, импровизацией. Ведь ни что так не сплачивает семью, как совместное дело. Дети берут пример, в первую очередь, с родных ему людей, родителей.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему!..

Я убеждена, в любой работе нужна система, и она должна быть в развитии. За годы своей деятельности, я разработала систему внеклассных мероприятий с семьёй. Проходят они под разными девизами.

1 класс

Девиз: «Давайте узнаем друг друга»

Сентябрь- Урок-встреча.

Октябрь- Наши бабушки, наши дедушки.

Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома.

Февраль- Мой папа - защитник.

Март- Музыкальный букет для мамы.

Апрель- Проводы Азбуки.

Май- В поход всей семьёй.

2 класс

Девиз: «Вместе с классом мы растём»
Сентябрь- Урок-встреча

Октябрь- Пирог для бабушки.

Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома.

Февраль- Папины дочки.

Март- Всё умеет моя мама.

Апрель- Мини-футбол

Май - Очумелые ручки

3 класс

Девиз: «Моя семья всегда со мной»
Сентябрь- Урок-встреча

Октябрь- Мой дедушка-герой.

Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома.

Февраль- Мой брат- друг и помощник.

Март- Праздник сестричек.

Апрель- Большие гонки.

Май - Рисуем мир вместе .

4 класс

Девиз: «Дружная семья»
Сентябрь- Урок-встреча.

Октябрь- Бабушкины песни.

Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома.

Февраль- Руки моего папы.

Март- Приглашаю маму на вальс.

Апрель- Пионербол.

Май- Прощание с начальной школой.

В сентябре - это традиционный урок-встреча. Ребята рассказывают, как провели лето, что увидели нового, с кем познакомились. С первым классом обязательно вырезаем из бумаги их ладошки и приклеиваем на большой лист. У нас это символ дружбы, поддержки и тепла.

Октябрь посвящен старшему поколению, бабушкам и дедушкам. Сначала знакомимся, потом печём пироги, слушаем песни бабушек и пьём чай.

В декабре подготовка к Новогоднему празднику. В этом году наш класс получил задание придумать танец. С родителями решили сшить одинаковые костюмы снеговиков. Шили и в школе, и дома. Ребята были отличными помощниками. А танец получился смешным и задорным.

Февраль - месяц мужчин, поэтому все мероприятия посвящены папам и братьям. Здесь и конкурсная программа для братьев, и соревнования семейных команд «Папины дочки» и фестиваль «Руки моего папы».

Весенний месяц март - самый нежный месяц, он посвящен женщинам. В 1 классе дети из песен, танцев и музыкальных композиций составляют букет для мамы. Во 2 классе - проходит конкурсная программа, где выступает мама с сыном, в 3-ем - главные герои сестрички, а ребята 4 класса готовят сюрприз для мам, в конце праздника дети приглашают на вальс свою маму.

В апреле в 1 классе проходит традиционный праздник «Проводы Азбуки». Стараюсь, чтобы каждый раз в нём участвовали родители. Во 2, 3 и 4 классе проводим спортивные состязания. Ребята очень любят их. А родители сначала стесняются, долго не решаются, но потом ничуть не жалеют, что согласились. Подбирают одинаковые костюмы, придумывают названия и девизы и радуются от души тому, что их дети звонко смеются .

Май - месяц подведения итогов. Вместе с родителями идём в поход, проводим выставку семейного рукоделия, конкурс рисунков на асфальте, а в 4 классе -прощаемся с начальной школой, которое чаще всего проходит как театральная постановка известных детских произведений.

За 19 лет поняла, что работа в системе даёт свои результаты. Я со спокойной душой отдаю классному руководителю в среднее звено сформированный коллектив не только детей, но и родителей, где есть взаимопонимание и поддержка.

Своей работой я хочу добиться того, чтобы быть другом ученику, уважаемым учителем в классе, желанным гостем в каждой семье.

2008-2009 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconФормирование семейных ценностей в образовательных учреждениях
В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconПрезиденте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает...
Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconРеферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших...
«Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.»
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconВикторина 3 09. 2012г время -09. 30 родителей-21, ребёнок-21 «Мама и я шагаем по дорожке»
«Пензенского института развития образования» организована работа по проведению мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconМетодические рекомендации по проведению общегородского родительское...
О проведении общегородского родительского собрания «Формирование семейных ценностей»
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconУрок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия
Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников icon«Урок семьи и семейных ценностей»
Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconКлассный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconА. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconПояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей...
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных...
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ипользование элементов нетрадиционных видов спорта в формировании здорового образа жизни младших школьников
Синергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников iconСинергетический подход при исследовании экономических систем и. Р....
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск