Скачать 45.02 Kb.
|
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (синергетика - содружество, сотрудничество) АВТОР: Ценных СВ., учитель начальных классов , I квалификационная категория, МОУ Круглоподполенская СОШ МОУ Круглоподполенская СОШ Юридический адрес: 396248 Воронежская область, Аннинский район, пос. Круглоподпольный, ул.Школьная, д. 23. Тел.: 8 (47346) 4-66-70 e-mail: krugschool@yandex.ru Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Семья является первым устойчивым коллективом в жизни маленького человека. Именно семья формирует основные черты характера ребёнка, его привычки. С помощью родителей у ребёнка закладываются представления о том, каким должен быть семейный быт. Зачастую семья, в которой вырос ребёнок становится моделью его будущей семьи. Родители передают детям свой опыт, социальные, культурные, нравственные ценности. С определённого момента школа для ребёнка тоже становится семьёй. И мы понимаем, что родители и школа должны идти не навстречу друг другу, а в одном направлении. Учителя вместе с родителями должны стать для ребёнка одним целым, с едиными целями и требованиями. Наша школа продолжает работать в системе Социально- педагогического комплекса и работа с семьёй -это составная часть всей его деятельности. В традициях нашей работы - проведение праздников, конкурсов, выпуск семейных газет, изготовление различных поделок. Я стараюсь сделать так, чтобы жизнь в семье стала ежедневным творчеством, импровизацией. Ведь ни что так не сплачивает семью, как совместное дело. Дети берут пример, в первую очередь, с родных ему людей, родителей. Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему!.. Я убеждена, в любой работе нужна система, и она должна быть в развитии. За годы своей деятельности, я разработала систему внеклассных мероприятий с семьёй. Проходят они под разными девизами. 1 класс Девиз: «Давайте узнаем друг друга» Сентябрь- Урок-встреча. Октябрь- Наши бабушки, наши дедушки. Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома. Февраль- Мой папа - защитник. Март- Музыкальный букет для мамы. Апрель- Проводы Азбуки. Май- В поход всей семьёй. 2 класс Девиз: «Вместе с классом мы растём» Сентябрь- Урок-встреча Октябрь- Пирог для бабушки. Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома. Февраль- Папины дочки. Март- Всё умеет моя мама. Апрель- Мини-футбол Май - Очумелые ручки 3 класс Девиз: «Моя семья всегда со мной» Сентябрь- Урок-встреча Октябрь- Мой дедушка-герой. Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома. Февраль- Мой брат- друг и помощник. Март- Праздник сестричек. Апрель- Большие гонки. Май - Рисуем мир вместе . 4 класс Девиз: «Дружная семья» Сентябрь- Урок-встреча. Октябрь- Бабушкины песни. Декабрь- Новогодняя фантазия в школе и дома. Февраль- Руки моего папы. Март- Приглашаю маму на вальс. Апрель- Пионербол. Май- Прощание с начальной школой. В сентябре - это традиционный урок-встреча. Ребята рассказывают, как провели лето, что увидели нового, с кем познакомились. С первым классом обязательно вырезаем из бумаги их ладошки и приклеиваем на большой лист. У нас это символ дружбы, поддержки и тепла. Октябрь посвящен старшему поколению, бабушкам и дедушкам. Сначала знакомимся, потом печём пироги, слушаем песни бабушек и пьём чай. В декабре подготовка к Новогоднему празднику. В этом году наш класс получил задание придумать танец. С родителями решили сшить одинаковые костюмы снеговиков. Шили и в школе, и дома. Ребята были отличными помощниками. А танец получился смешным и задорным. Февраль - месяц мужчин, поэтому все мероприятия посвящены папам и братьям. Здесь и конкурсная программа для братьев, и соревнования семейных команд «Папины дочки» и фестиваль «Руки моего папы». Весенний месяц март - самый нежный месяц, он посвящен женщинам. В 1 классе дети из песен, танцев и музыкальных композиций составляют букет для мамы. Во 2 классе - проходит конкурсная программа, где выступает мама с сыном, в 3-ем - главные герои сестрички, а ребята 4 класса готовят сюрприз для мам, в конце праздника дети приглашают на вальс свою маму. В апреле в 1 классе проходит традиционный праздник «Проводы Азбуки». Стараюсь, чтобы каждый раз в нём участвовали родители. Во 2, 3 и 4 классе проводим спортивные состязания. Ребята очень любят их. А родители сначала стесняются, долго не решаются, но потом ничуть не жалеют, что согласились. Подбирают одинаковые костюмы, придумывают названия и девизы и радуются от души тому, что их дети звонко смеются . Май - месяц подведения итогов. Вместе с родителями идём в поход, проводим выставку семейного рукоделия, конкурс рисунков на асфальте, а в 4 классе -прощаемся с начальной школой, которое чаще всего проходит как театральная постановка известных детских произведений. За 19 лет поняла, что работа в системе даёт свои результаты. Я со спокойной душой отдаю классному руководителю в среднее звено сформированный коллектив не только детей, но и родителей, где есть взаимопонимание и поддержка. Своей работой я хочу добиться того, чтобы быть другом ученику, уважаемым учителем в классе, желанным гостем в каждой семье. 2008-2009 учебный год |
Формирование семейных ценностей в образовательных учреждениях В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых... | Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает... Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и... | ||
Реферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших... «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.» | Викторина 3 09. 2012г время -09. 30 родителей-21, ребёнок-21 «Мама и я шагаем по дорожке» «Пензенского института развития образования» организована работа по проведению мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях... | ||
Галина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования... Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15 | Методические рекомендации по проведению общегородского родительское... О проведении общегородского родительского собрания «Формирование семейных ценностей» | ||
Урок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;... | Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | ||
«Урок семьи и семейных ценностей» Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций | Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | ||
А. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей... Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании... | ||
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ипользование элементов нетрадиционных видов спорта в формировании здорового образа жизни младших школьников | Синергетический подход при исследовании экономических систем и. Р.... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе |