МБОУ Рабочеостровская СОШ с/п Бабгубская школа
Учитель: Короткова Е.М.
Урок по «Основам светской этики» от 12.04.2013г.
Тема : Семейные праздники.
Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных праздников
Задачи: -развивать представления школьников о значении семьи и семейных праздников для достойной жизни личности, семьи, общества
-показать учащимся ценности семьи, семейных традиций, праздников
-развивать способность к общению на основе взаимного уважения
1. Организационный момент.
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти,
огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма,
большую горсть веры, ложечку терпения,
несколько зёрен терпимости, и, наконец,
щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем!
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово,
украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов
и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Удачного ДНЯ!! (это всё наизусть)
Сегодня у нас очень важный урок по »Основам светской этики», т.к. этот урок есть и в »ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»
2. Введение в тему.
Послушайте меня очень внимательно (чтение сказки) МУЗЫКА
Я расскажу вам одну сказку. Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то яркий, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки, почёму твой свет такой разный? Звёздочка долго молчала, а потом ответила: «Свет мой становится тусклым, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А ведь так хочется кого-то видеть и слышать рядом с собой» «А в какие дни твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат». «И ты узнала тайну спешивших странников?» - спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Когда я спросила, чему он радуется, путник ответил: замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
О чём мы будем говорить на уроке?
3.Изучение нового материала.
а) СЕМЬЯ ( запишем в тетрадь число и тему)
- Ваши ассоциации с этим словом? ( Запишите в столбик, зачитайте и допишите, что вам понравилось у товарища).
СТИХОТВОРЕНИЕ «СЕМЬЯ»
Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя..? – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семь (читает Диана)
Давайте найдём слово «СЕМЬЯ» в СЛОВАРЕ Словарь С.И.Ожегова
4.Проверка дом. задания.
« ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СЕМЬИ» (т.е. домашние законы, по которым живёт ваша семья) (Защищают проект)
В Ы В О Д: Что такое семья? (-это группа близких родственников, живущих вместе,
-это сплоченные, дружные, общие чувства, интересы)
Но семьи все разные и отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, традициями, атмосферой). Любой человек счастлив тем, что у него своя семья, свой дом)
Сегодня на урок вы принесли СЕМЕЙНЫЕ ФОТО, ПАМЯТНЫЕ ВЕЩИ, которые передаются по наследству. (показывают, рассказывают)
В главном документе нашей страны «КОНСТИТУЦИИ» ст.38 сказано: »Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.» (КОНСТИТУЦИЯ)
5.Физкультминутка.
Вы все любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.
-Кто помогает дома близким, встаньте, потопайте.
-У кого в семье живут домашние животные, попрыгайте.
- Кто очень любит свою семью, встаньте и прокричите: »ЛЮБЛЮ».
б) А сейчас возьмите календари и внимательно рассмотрите.
-Что вы увидели не с математической точки зрения? (ответы детей)
Праздники. ( запишите в тетрадь, где тема)
- Что сразу представляете? Ассоциации с этим словом (ПЕРЕДАЧА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ)
6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С.58 1,2,3 АБЗАЦЫ - чтение)
Есть много праздников на свете . Их любят и взрослые,и дети. Праздники делают жизнь семьи яркой.
- В календаре какие праздники?
-ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ СХЕМУ ПРАЗДНИКОВ,
( СОСТАВЛЯЕТСЯ СХЕМА.)
Профессиональные (общественные)
Семейные праздники народные
Религиозные государственные личные
(ПРАЗДНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЬ) Международный день семьи отмечается с 15мая 1993г., а День семьи в России с 8 июля 2008г. (на стене составляется схема)
Замечательная книга Л. И. Шитиковой и К.А.Михайловой «Праздники и памятные даты» (НРК)
7. Закрепление изученного материала
ШАПКА ВОПРОСОВ (вопросы ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ)
-ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК?
-Любимые ваши праздники?
-А для чего нужны семейные праздники?
8. Как отмечаются семейные праздники у вас? Вы написали в своих сочинениях и нарисовали.(оформлены стенды)
- А у нас есть в классе семья? А есть традиции? ( ОДНА ИЗ НИХ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,НОВЫЙ ГОД, ДЕНЬ ПОБЕДЫ)
- И что должно быть на нём, чтобы праздник ничем не омрачился?
Правила этикета учат нас, как правильно выбирать, дарить и получать подарки, как вести себя в гостях, как сделать его интересным, запоминающимся.
( ПОДАРОК – дарим птицу счастья гостям)
9. ДОМ. ЗАДАНИЕ. (С 58-59, отвечать на вопросы)
10.РЕФЛЕКСИЯ. (ТВОЁ СОСТОЯНИЕ НА УРОКЕ)
Я сегодня узнал
научился
запомнил
удивился
повторил
У меня получилось!
Р аботал с удовольствием!
О чень понравилось!
К азалось сложным!
Составим синквейн на тему: «ПРАЗДНИК».
1. ПРАЗДНИК.
2. РАДОСТНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ.
3. ВЕСЕЛИМСЯ, РАДУЕМСЯ, ОТМЕЧАЕМ.
4. МЫ РАДУЕМСЯ СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКАМ.
5. РАДОСТЬ.
1.ПРАЗДНИК.
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НАРОДНЫЙ.
3.ПОЗДРАВЛЯЮТ, НАГРАЖДАЮТ,ХВАЛЯТ.
4.ПРАЗДНИК ПРАЗДНУЕТ ВЕСЬ НАРОД.
5.СОЛНЦЕ. |