Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль





Скачать 115.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль
Дата публикации09.08.2013
Размер115.66 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Муниципальное образование Брюховецкий район

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 ст. Брюховецкой муниципального
образования Брюховецкий район

(полное наименование образовательного учреждения)

Утверждено

решение педсовета протокол №_1

от « 31 » __08___ 2011____ года

Председатель педсовета

____________ О.Е.Батурова

подпись руководителя ОУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку______________________________________________

указать предмет, курс, модуль
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 «В» класс

( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 170 Уровень базовый

(базовый, профильный)
Учитель Трященко Ирина Алексеевна_________________________

Программа разработана на основе авторской

программы С.И.Львовой «Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс» Издательство «Мнемозина», Москва 2008 г._____

(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 170 часов (5часов в неделю).

Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Тематическое распределение часов





Наименование разделов и тем

Количество часов

Программа С.И.Львовой

Рабочая программа

1

Язык как развивающееся явление




2

2

Разделы лингвистики (на основеизученного в 5 – 6 классах).




39

3

Текстоведение.




19

4

Наречие




42

5

Служебные части речи. Междометие.




52

6

Омонимия слов разных частей речи




10

7

Повторение.




6




Итого:

170

170


Содержание программы

170 часов
Язык как развивающееся явление - 2
Основные разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-6 кл) – 39

Лингвистика как наука о языке - 1

Фонетика. Орфоэпия - 5

Основные средства звучащей речи: звуки, слог, ударение, интонация.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

Основные выразительные средства фонетики
Словообразование самостоятельных частей речи - 6

Морфологические способы образования слов.

Приставочный и суффиксальный способ словообразования наречий

Приставочно-суффиксальный способ словообразования наречий

Основные выразительные средства словообразования
Лексикология и фразеология - 5

Особенности лексического значения слова. Смысловая связь разных слов в языке

Особенности употребления слов в речи. Происхождение слов

Основные лексические нормы русского литературного языка

Основные выразительные средства лексики и фразеологии
Грамматика: морфология и синтаксис-13

Морфология-4

Самостоятельные части речи

Глагол и его формы (деепричастие и причастие)

Синтаксис -9

Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова

Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании

Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний

Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого

Морфологические способы выражения второстепенных членов предложения

Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов

Правописание: орфография и пунктуация - 9

Орфография-4

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Слитное и раздельное написании НЕ с причастиями и деепричастиями

Употребление строчной и прописной буквы

Пунктуация - 5

Знаки препинания, их роль в письменной речи. Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания в простом предложении и сложном

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге
Текстоведение - 19

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста. Создание текста. Редактирование текста. Основные требования к связному высказыванию. Ключевые слова текста. Разные способы развития основной мысли текста. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам языка. Правильность устного высказывания. Основные требования к устной речи. Правильность письменного высказывания. Основные требования к письменной речи.

Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения

Рассуждение как тип речи. Сочетание типов речи в тексте

Морфология – 94

Наречие - 42

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению. Различение наречий и созвучных слов других частей речи.

Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоименных наречий. Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий. Слова категории состояния в системе частей речи

Различение наречий и слов категории состояния. Слитное написание наречий

Дефисное написание наречий. Дефисное написание сложных наречий

Раздельное написание наречий. Различение на письме наречий и предложно-падежных сочетаний. Написание НЕ с наречиями. Различение приставок НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Правописание Н, НН в наречиях на –о, е

Суффиксы –а, -о на конце наречий. Правописание е(ё), о на конце наречий после шипящих. Буква Ь на конце наречий после шипящих. Правописание Н, НН в наречиях на –о, е. Суффиксы –а, -о на конце наречий. Правописание е(ё), о на конце наречий после шипящих. Буква Ь на конце наречий после шипящих. Синтаксическая роль наречий в словосочетании и предложении

Синтаксический разбор предложений и словосочетаний, в состав которых входит наречие. Использование местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях. Определение синтаксической роли слов категории состояния. Употребление наречий в тексте

Экспрессивное использование наречий разных разрядов. Выразительные возможности наречий, употребленных в составе фразеологизмов, этикетных выражений. Уместное употребление наречий-синонимов. Соблюдение языковых норм употребления наречий. Правильное употребление наречий сравнительной степени

Служебные части речи и междометия - 52

Самостоятельные и служебные части речи -2

Служебные части речи и из отличия от самостоятельных частей речи

Основная роль каждой служебной части речи
Предлог - 11

Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении. Предлог и падежная форма. Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании

Основные грамматические значения предлогов. Разряды предлогов по происхождению, по составу. Морфологический разбор предлога

Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий

Правописание производных предлогов

Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний

Правильное употребление предлогов.
Союз - 16

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие союзов от созвучных сочетаний слов

Разряды союзов по строению. Морфологический разбор союза. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложения
Частица- 18

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола. Разряды частиц по значению. Разряды частиц по роли в предложении. Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Различение частиц НЕ и НИ в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Употребление НЕ с существительным, прилагательным, наречием.. Употребление НЕ с причастием . Употребление НЕ с глаголом и деепричастием. Разряды частиц по составу. Морфологический разбор частиц. Дефисное написание частиц. Интонационные особенности предложений с частицами. Правильное употребление частиц

Междометие -5

Междометия и звукоподражательные слова. Их грамматические особенности

Группы междометий, используемых в речи. Дефисное написание междометий
Омонимия слов разных частей речи - 10

Омонимия прилагательных и существительных. Омонимия числительных и прилагательных. Омонимия предлогов и деепричастий, наречий. Омонимия предлогов и существительных. Омонимия союзов и местоимений с частицами. Омонимия частиц и самостоятельных частей речи. Различение частиц и сходных по звучанию слов. Разные виды омонимов. Словарь омонимов
Повторение изученного в 7 классе - 6


Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

  • особенности ударения в русском языке;

  • основные правила орфоэпии;

  • основные способы образования слов;

  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

  • правила русской орфографии;

  • морфологические признаки частей речи;

  • нормы употребления в речи языковых единиц;

  • виды словосочетаний;

  • виды предложений;

  • основные группы пунктуационных правил;

  • признаки текста.

уметь

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений


Используемая литература
1..Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2006.
2. Русский язык. 7 кл. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.

 

3.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.-М., 1995
4.Голуб И.Б. Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика.- М., 1989
5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии.- М., 1994

С.И.Львова,В.В.Львов Рабочая тетрадь


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________________________ Заместитель директора поУВР

(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)
_________________________________________

(расшифровка подписи, дата)

Протокол заседания методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от________________№______

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по технологии. (указать предмет, курс, модуль) Уровень образования (класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс,...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по «Окружающий мир, обж» (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального...
А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск