9. План лекций, практических, лабораторных занятий
м
темы
| План лекции
| План практических (семинарских) занятий
| 1
| Теоретические основы и концепции маркетинга ,
1. Определение и сущность маркетинга
2. Основные принципы и методы маркетинга ; .
3. Концепции маркетинга
4.Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
| 1. Сущность, содержание и эволюция маркетинга. /
2. Классические и современные определения маркетинга. Понятие «4-Р». его структура.
3. Концепции маркетинга: факторы, влияющие на их использование. Виды маркетинга и сфера их применения.
4.Принципы, функции и цели маркетинга
| 2
| Маркетинговые исследования
1. Сущность маркетинговых исследований
2. Этапы маркетинговых исследований
3. Система маркетинговой информации
4. Методы получения информации
| 1 Роль информации в проведении маркетинговых исследований. Источники сбора информации. Вторичная и первичная информация, их преимущества и недостатки.
2. Процесс маркетинговых исследований и его этапы.
3. Методы маркетинговых исследований Основные достоинства и недостатки первичных и вторичных данных.
| 3
| Маркетинговая среда
1. Маркетинг и его среда
2. Контролируемые факторы
3. Неконтролируемые факторы
| 1 Факторы макросреды маркетинга.
2. Особенности развития факторов макросреды в казахстанской экономике.
3. Микросреда и ее основные факторы.
3 Организация маркетинга на предприятии, ее формы.
| 4
| Поведение потребителей на товарных рынках
1. Потребительский рынок
2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
3. Процесс принятия решения о покупке
| 1. Понятие потребительского рынка
2. Мотивы покупательского поведения. 3.Факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке
4. Процесс принятия решения о покупке 6.Процесс восприятия товара новинки
[.Основные принципы (признаки)
сегментирования рынков.
2. Процесс сегментирования и его этапы.
3., Понятие целевого сегмента рынка. Типы
целевых сегментов рынка и их выбор.
| 5
| Сегментация рынка
1. Изучение товара и его свойств 2.Сегментирование рынка 3. Условия для успешной сегментации рынка
| 6
| Товар в системе маркетинга
1. Понятие товара в экономической теории и маркетинге.
2 Классификация товаров: традиционные и нетрадиционные.
3. Концепция жизненного цикла товара ЖЦТТ). Этапы ЖЦТ
| 1. Товар в маркетинге. Уровни товара, обобщенный (товар по замыслу), конкретный (товар в реальном исполнении), расширенный (товар с подкреплением).
2.ЖЦТ, характеристика его этапов: внедрение, рост, зрелость, падение. Виды кривых ЖЦТ и методы его продления.
| \i /
\ i
д
| Товарная политика в маркетинге
1, Сущность, цели , и задачи товарной политики
2. Ассортиментная политика Понятие ассортимента Товарная номенклатура, ее характеристики Разработка и реализация концепции нового товара
3 Товарные марки и упаковка
| 1.Товарная номенклатура и товарный ассортимент.
2.Конкурентоспособность и качество товара. Методы определения конкурентоспособности товара Понятие качества товара и его слагаемые. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения конкурентоспособности товара
|
|
|
|
| 4. Понятие конкурентоспособности товара и критерии ее определения.
|
| 8
| Ценовая политика в маркетинге
1. Понятие цены как категории рыночного хозяйства
2. Виды цен и их характеристика
3. Этапы процесса ценообразования. Факторы, злияюшие на цену.
| 1. Понятие цены. Цели ценообразования. Особенности ценообразования в маркетинге.
2 Виды цен и их характеристика: на новый товар, в зависимости от конкуренции, в рамках товарного ассортимента, с учетом издержек обращения и другие, психологическое ценообразование, скидки с цены, дискриминационные цены .
3.Факторы, влияющие на уровень цен
Ценовая политика фирмы.
| 9
| Сбытовая политика в маркетинге
1. Каналы распределения товаров и услуг
2. Структура и управление каналами распределения
3. Товародвижение
4. Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети
| 1 .Каналы распределения, их функции, структура и управление.
2.Оптовая торговля. Типы посредников.
3.Франчайзинг: понятие, организационные формы
| 10
| Коммуникационная политика в маркетинге
1. Понятие системы коммуникации Модель процесса маркетинговой коммуникации, его элементы и этапы.
2. Комплекс продвижения
3 Цели и инструменты продвижения
4 Бюджет продвижения
| 1.Система маркетинговых коммуникаций. Виды продвижения.
2.Стратегии продвижения товара.
3.Реклама, ее значение, особенности, функции и виды
4.Сущность и характер личной продажи. Этапы процесса личной продажи.
5.Стимулирование сбыта: понятие, особенности, средства стимулирования сбыта
| 11
| Реклама в системе маркетинга
1. Реклама, ее значение, особенности, функции и виды Средства распространения рекламы: печатная, почтовая, экранная, наружная реклама в прессе, реклама средствами вещания, на транспорте, электронная Критерии отбора каналов распространения рекламы.
2. Понятие рекламной компании. Организация и проведение рекламных компаний. Определение эффективности рекламных мероприятий
3. Планирование рекламной деятельности
| Презентация эссе по рекламным материалам фирм
т>
| 12
| Планирование и контроль маркетинга
1. Классификация планов маркетинга. Признаки их классификации: масштаб охвата, сроки действия, значимость и методы разработки. Общие, интегрированные и специфические планы маркетинга. Стратегические и тактические планы. щ
2. Методы и этапы планирования маркетинга. Планирование «сверху-вниз», «снизу-вверх» и встречное планирование.
3. Маркетинговый контроль. Типы контроля маркетинга Ревизия маркетинга
| 1. Методы и уровни планирования маркетинга.
2.Структура, содержание и объем планирования маркетинга продукта. Составить план маркетинга продукта.
| 13
| Стратегическое планирование в маркетинге
| 1,Этапы стратегического планирования корпорации.
|
| 1. Значение и сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования Особенности и задачи стратегического планирования в маркетинге.
2 Методы анализа маркетинговых возможностей: ситуационный анализ, SWOT-анализ
3. Матрица «темпы роста спроса -рыночная доля» (БКГ)
| 2.Модель БКГ и модель GE., их суть и условия применения
3.Этапы стратегического планирования корпорации
| 14
| Международный маркетинг
1. Понятие международного маркетинга. Роль и значение международного маркетинга.
2. Международные торговые системы, их особенности. Факторы применения маркетинга на внешних рынках.
3. Среда международного маркетинга.
| 1.Стратегии маркетинга на рынке.
2. Международная товарная коммуникационная политика.
3.Особенности ценообразования в международном маркетинге.
| 15
| Маркетинг услуг и некоммерческой фирмы, деятельности
1. Понятие услуги Классификация услуг. Основные характеристики услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость, отсутствие владения
2. Маркетинг организаций, его элементы Организация общественного мнения. Полит маркетинг, это-маркетинг, само- маркетинг: понятие, особенности. Маркетинг мест, его определение и основные виды. Маркетинг идей, его сущность Общественный маркетинг
| КВиды услуг и особенности маркетинга услуг
2. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
3. Понятие и процесс планирования общественного маркетинга
| 10. План проведения СРСП (консультации)*
п/п
| Тема задания
| Форма проведении СРСП
| 1
| Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
| До кл аз
| 2
| Система маркетинговой информации
| Реферат
| 3
| Особенности построения служб маркетинга казахстанских компаний
| До кл ад
| 4
| Модель поведения потребителей нарынке
| Реферат
| 5
| Позиционирование товара на р ынке, его сущность
| Рефер ат
| 6
| Составить классификацию товаров отечественных фирм, предприятий - потребительского и производственного назначения.
| До кл ач
| 7
| Сущностьбрэндинга. Товарный знаки у паковка то вар а
| Дрклад
| 8
| Стратегии ценообразования Рыночная корректировка цен.
| Реферат
| 9
| Розничная торговля Типы и разновидности розничных торговцев.
| Реферат
| 10
| Связь с общественностью: понятие, история возникновения, функции.область применения,основные средства
| Беседа, реферат
| II
12
| Пл ан иро ван и е ре кл амн о й д ея тел ьно сти
Аудиг, анализ и контроль выполнения плана маркетинга
| Беседа, реферат Беседа, реферат
| 13
| Методика оценки рыночных возможностей фирмы с помощью SWOT-анализа
| Доклад
| 14
| Организационные формы международного маркетинга
| Реферат
| 15
| Маркетинг организаций, его элементы. Организация общественного мнения. Полит маркетинг, эго-маркетинг, самомаркетинг: понятие,особенности.
| Реферат
| * Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ.отчетов и других видовзаданий СРО
11. График выполнения и сдачи заданий по СРС
№ п/п
| Тема задания
| Форма контроля
| Срок сдачи
| 1
| Маркетинг в современной рыночной экономике
| реферат
| 2
| 2
| Виды маркетинга, сфера их применения и тенденции развития
| реферат
| 2
| 3
| Маркетинговая среда переходного периода и мониторинг ее развитая
| реферат
| 3
| 4
| Сущность сегментирования рынка и позиционирования товаров и их применение
| реферат
| 4
| 5
| Анализ конкурентных преимуществ и разработка стратегий фирмы
| реферат
| 5
| 6
| Управление то Варной политикой предприятия
| реферат
| 6
| 7
| Маркетинговая политика и современные стратегии ценообразования
| реферат
| 7
| 8
| Формирование и развитие системы сбыта товаров
| реферат
| 8
.. _ ^_
| 9
| Развитие макро- и микромаркетингав Казахстане
| реферат
| 10
| Map кети н го вая о цен ка ко н кур енто спо собно ста то варо в и экономическиерычаги ее стимулирования
| реферат
| 10
| 11
| Экономическая эффективность маркетинговой деятельности предприятий
| реферат
| 11
| 12
| Тенденции и перспективы развития маркетинга
| реферат
| 12
| 13
| Стратегический маркетинг вэкономике Казахстана
| реферат
| 13
| 14
| Map кети н г^слу г
| реферат
| 14
| 15
| Международный маркетинг
| реферат
| 15
|
Примечание: выполнение практических заданий осуществляется на основе использования периодической печати (журналы по маркетингу и газеты), материалы компаний, фирм.
12. Тематика курсовых работ
|