Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»





Скачать 413.38 Kb.
НазваниеРабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»
страница1/2
Дата публикации18.03.2015
Размер413.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова


«_____» ___________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Маркетинг-менеджмент

в издательском деле
По направлению подготовки Издательское дело
По профилю подготовки Управление современным книгоиздательским процессом
Факультет Издательского дела и журналистики


Кафедра Издательского дела и редактирования
Квалификация (степень) выпускника магистр


Москва — 2013
Разработчики:

Заведующий кафедрой книжного бизнеса МГУП, доктор филологических наук, профессор Б.В. Ленский;

Заведующая кафедрой издательского дела и редактирования, профессор Е.П. Шеметова.
Рецензенты:

Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»

протокол № 2 от 25 сентября 2012 г.

Зав. кафедрой Шеметова Е.П.
Одобрена Советом факультета «Издательского дела и журналистики»

2012 г., протокол № 2.
Председатель Столяров А.А.


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента




Общенаучный цикл










М.2.1.1

Профессиональный цикл

+








Форма

Обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


1

1

180

85

17

68

-

20

39

экзамен - 36

Очно-заочная































Заочная


































  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель освоения дисциплины «Маркетинг – менеджмент в издательском деле» состоит в том, чтобы сформировать у магистрантов представление, что представляет собой система управления компанией, основанной на принципах маркетинга. В результате изучения этой дисциплины следует добиться понимания того, что управление маркетингом в издательском деле – это процесс анализа книжного рынка, разработка комплекса маркетинговых мероприятий, тогда как маркетинг менеджмент - это философия бизнеса, ориентированная на создание ценностей для потребителей, нечто большее, чем просто функция маркетинга. Понятие маркетинга как философии бизнеса сместило акценты в управлении с продукта на потребителя, на создание ценностей для потребителя.

К целям освоения дисциплины следует отнести также выработку понимания того, что в XXI веке маркетинг менеджмент рассматривается не только как наука, но и как искусство точного выбора целевых рынков, сохранение сегодняшних и приобретение новых покупателей путём создания, отработки и реализации коммуникаций по поводу знания их ценностей. В этой связи ещё одной целью можно назвать выработку умений выстраивать менеджмент взаимоотношений с покупателями, используя информационные технологии и научные методы обнаружения трендов, рыночных сегментов и индивидуальных потребностей клиентов.

Исходя из сказанного можно определить задачи дисциплины:

  • обеспечить понимание преимуществ и перспектив маркетинг менеджмента;

  • раскрыть содержание новых принципов и подходов, обеспечивающих эффективность маркетинг менеджмента;

  • сформировать представление о сути и преимуществах обоснованного стратегического подхода в маркетинг менеджменте издательского дела;

  • усвоить новые идеи и термины, формирующиеся в ходе развития новой экономики, такие, как маркетинг обратной связи, эмпирический маркетинг, маркетинг устных коммуникаций, виртуальный маркетинг, многоуровневые программы развития лояльности и др.




  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Маркетинг менеджмент» отнесена к «Профессиональному циклу М 2». Дисциплина изучается в 1 семестре одновременно с дисциплинами «Издательские стратегии», «Логистика и управление цепочками поставок», «Организация научно-исследовательской деятельности». Это должно способствовать формированию у студентов комплексных профессиональных компетенций.

Освоению дисциплины «Маркетинг менеджмент» должно предшествовать изучение дисциплин экономического, гуманитарного и социального циклов, что призвано содействовать формированию у студентов ряда компетенций, таких как:

  • обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач (ОК-3);

  • работать в команде и продуктивно взаимодействовать с коллегами и подчиненными (ОК-4);

  • приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

(ОК-7).

Компетенции, формируемые у студентов на основе изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент», призваны способствовать активному освоению дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент в издательском деле» должен быть направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

 проводить научные исследования в области издательского дела (ПК-1);

 анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий (ПК-2);

 обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность (ПК-3);

 анализировать и обобщать опыт работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела (ПК-4);

 создавать модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях (ПК-5);

 составлять практические и методические рекомендации по внедрению результатов научных исследований в издательском деле (ПК-6);

научно-педагогическая деятельность:

 осуществлять педагогическую деятельность, разрабатывать учебные и методические материалы (ПК-7);

 владеть методикой преподавания специальных дисциплин (ПК-8);

 осуществлять педагогическую деятельность и воспитательную работу (ПК-9);

 уметь создавать необходимое учебно-методическое обеспечение дисциплин (ПК-10);.
издательский маркетинг:

 формировать маркетинговую стратегию издающей организации (ПК-11);

 формировать информационную политику издательской структуры (ПК-12);

 учитывать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации при формировании издательского портфеля (ПК-13);

 выявлять общественную потребность в издательской продукции и оценивать покупательский спрос (ПК-14);

 применять соответствующие маркетинговые модели для каждого сегмента рынка издательской продукции (ПК-15);

 участвовать в формировании ценовой политики издающей организации (ПК-16);

 формировать и координировать рекламную политику издательского предприятия (ПК-17);
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

 разрабатывать концепции издательских проектов (ПК-18);

 формировать репертуар издательской продукции (ПК-19);

 обосновать технологические и экономические решения при разработке издательского проекта (ПК-20);

 координировать работу по оценке авторских заявок и авторских оригиналов (ПК-21);

 использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательском процессе (ПК-22);

 координировать работу по подготовке издательских оригиналов (ПК-23);

 формулировать требования к функциональным возможностям и технологиям интерактивной среды электронных изданий (ПК-24);

 обосновать критерии и принципы формирования издательских баз данных (ПК-25);

 разрабатывать систему управления качеством издательской продукции (ПК-26);

 координировать взаимодействие пользователей с веб-сайтами, предназначенными для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (ПК-27);
управление издательскими процессами:

 систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-28);

 находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса (ПК-29);

 использовать основные финансовые инструменты для принятия управленческих решений и управленческого контроля (ПК-30);

 разрабатывать бизнес-планы по издательским проектам (ПК-31);

 создавать программы организации инновационной деятельности издающей организации (ПК-32);

 разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента издающей организации (ПК-33);

 владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки результативности его труда (ПК-34);
распространение издательской продукции:

 разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов издающих организаций (ПК-35);

 использовать современные технологии в процессе распространения всех видов изданий (ПК-36);

 разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов электронной торговли (ПК-37);

 управлять ассортиментом предприятия распространения издательской продукции (ПК-38);

 организовать работу отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции (ПК-39);

 оптимизировать использование каналов распространения издательской продукции (ПК-40).

В результате изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент в издательском деле» выпускник должен:

1. знать:

- основные тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных, электронных и иных видов изданий (ПК-2);

- ведущие направления маркетинговой политики издательств и предприятий книгораспространения с использованием принципов маркетинг менеджмента (ПК-11);

- базовые концепции стратегического планирования издательской деятельности на основе изучения конъюнктуры книжного рынка в рамках теории и практики маркетинг менеджмента (ПК-15);

- основные формы и методы осуществления интегрированных маркетинговых коммуникаций как главного информационного инструмента в практике маркетинг менеджмента (ПК-12);
2. уметь:

- формировать стратегию издательства и книготорговой организации с использованием форм и методов маркетинг менеджмента (ПК-11);

- выявлять общественную потребность в издательской продукции, включая электронные издания, на основе методологии маркетинг менеджмента и оценивать покупательский спрос (ПК-14);

- применять соответствующие маркетинговые модели для отдельных сегментов книжного рынка и рынка электронной продукции (ПК-15);

- использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательском процессе и книгораспространении (ПК-22);

- систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-28);


  1. владеть:

- техникой и методикой создания программ организации инновационной деятельности издательских и книготорговых предприятий на основе теории и практики маркетинг менеджмента (ПК-32);

- современными технологиями в процессе распространения всех видов изданий по каналам продвижения, разработанным в маркетинг менеджменте (ПК-36);

- современными методиками преподавания профессиональных дисциплин для осуществления педагогической деятельности и проведения воспитательной работы с персоналом (ПК-9 – ПК-10).
4. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры




1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

85

























В том числе:




























Лекции

17

























Практические занятия (ПЗ)

34

























Семинары (С)

34

























Лабораторные работы (ЛР)




























Самостоятельная работа (всего)

95

























В том числе:




























Курсовой проект (работа)

20

























Расчетно-графические работы




























Реферат

10

























Другие виды самостоятельной работы




























Эссе




























Тесты




























Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

























Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы

180/5

























5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Введение в дисциплину.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации
Целью курса «Системы ввода и редактирования информации» является изучение студентами программного обеспечения для ввода и редактирования...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconИздательское дело и редактирование
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 16. 09. 2013, протокол №1
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 13. 04. 2011, протокол №17. Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры Издательского дела и редактирования февраля 2011 г., протокол №. Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жанры журналистики» и «Основы редактирования, редакторского и издательского дела»
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», по профилю «Журналистика» разработана профессорско-преподавательским...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 13. 04. 2011 г., протокол №17. Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа педагогической практики направление подготовки 080200. 68 «Менеджмент»
Обсуждена на кафедре «Производственный менеджмент» от 28 декабря 2012 г., протокол №5
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа по дисциплине с 16. Экономика таможенного дела...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов в приобретении теоретических знаний в области экономики таможенного дела,...
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconДокументов для оформления аттестационного дела к присвоению ученого...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» iconРабочая программа по дисциплине «Организация санаторно-курортного дела»
Рабочая программа по дисциплине «Организация санаторно-курортного дела» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск