Скачать 413.38 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________Т.В. Маркелова«_____» ___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Маркетинг-менеджмент в издательском деле По направлению подготовки Издательское дело По профилю подготовки Управление современным книгоиздательским процессом Факультет Издательского дела и журналистики Кафедра Издательского дела и редактирования Квалификация (степень) выпускника магистр Москва — 2013 Разработчики: Заведующий кафедрой книжного бизнеса МГУП, доктор филологических наук, профессор Б.В. Ленский; Заведующая кафедрой издательского дела и редактирования, профессор Е.П. Шеметова. Рецензенты: Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» протокол № 2 от 25 сентября 2012 г. Зав. кафедрой Шеметова Е.П. Одобрена Советом факультета «Издательского дела и журналистики» 2012 г., протокол № 2. Председатель Столяров А.А.
Основная цель освоения дисциплины «Маркетинг – менеджмент в издательском деле» состоит в том, чтобы сформировать у магистрантов представление, что представляет собой система управления компанией, основанной на принципах маркетинга. В результате изучения этой дисциплины следует добиться понимания того, что управление маркетингом в издательском деле – это процесс анализа книжного рынка, разработка комплекса маркетинговых мероприятий, тогда как маркетинг менеджмент - это философия бизнеса, ориентированная на создание ценностей для потребителей, нечто большее, чем просто функция маркетинга. Понятие маркетинга как философии бизнеса сместило акценты в управлении с продукта на потребителя, на создание ценностей для потребителя. К целям освоения дисциплины следует отнести также выработку понимания того, что в XXI веке маркетинг менеджмент рассматривается не только как наука, но и как искусство точного выбора целевых рынков, сохранение сегодняшних и приобретение новых покупателей путём создания, отработки и реализации коммуникаций по поводу знания их ценностей. В этой связи ещё одной целью можно назвать выработку умений выстраивать менеджмент взаимоотношений с покупателями, используя информационные технологии и научные методы обнаружения трендов, рыночных сегментов и индивидуальных потребностей клиентов. Исходя из сказанного можно определить задачи дисциплины:
Дисциплина «Маркетинг менеджмент» отнесена к «Профессиональному циклу М 2». Дисциплина изучается в 1 семестре одновременно с дисциплинами «Издательские стратегии», «Логистика и управление цепочками поставок», «Организация научно-исследовательской деятельности». Это должно способствовать формированию у студентов комплексных профессиональных компетенций. Освоению дисциплины «Маркетинг менеджмент» должно предшествовать изучение дисциплин экономического, гуманитарного и социального циклов, что призвано содействовать формированию у студентов ряда компетенций, таких как:
(ОК-7). Компетенции, формируемые у студентов на основе изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент», призваны способствовать активному освоению дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент в издательском деле» должен быть направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): научно-исследовательская деятельность: проводить научные исследования в области издательского дела (ПК-1); анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий (ПК-2); обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность (ПК-3); анализировать и обобщать опыт работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела (ПК-4); создавать модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях (ПК-5); составлять практические и методические рекомендации по внедрению результатов научных исследований в издательском деле (ПК-6); научно-педагогическая деятельность: осуществлять педагогическую деятельность, разрабатывать учебные и методические материалы (ПК-7); владеть методикой преподавания специальных дисциплин (ПК-8); осуществлять педагогическую деятельность и воспитательную работу (ПК-9); уметь создавать необходимое учебно-методическое обеспечение дисциплин (ПК-10);. издательский маркетинг: формировать маркетинговую стратегию издающей организации (ПК-11); формировать информационную политику издательской структуры (ПК-12); учитывать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации при формировании издательского портфеля (ПК-13); выявлять общественную потребность в издательской продукции и оценивать покупательский спрос (ПК-14); применять соответствующие маркетинговые модели для каждого сегмента рынка издательской продукции (ПК-15); участвовать в формировании ценовой политики издающей организации (ПК-16); формировать и координировать рекламную политику издательского предприятия (ПК-17); редакционная подготовка печатных и электронных изданий: разрабатывать концепции издательских проектов (ПК-18); формировать репертуар издательской продукции (ПК-19); обосновать технологические и экономические решения при разработке издательского проекта (ПК-20); координировать работу по оценке авторских заявок и авторских оригиналов (ПК-21); использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательском процессе (ПК-22); координировать работу по подготовке издательских оригиналов (ПК-23); формулировать требования к функциональным возможностям и технологиям интерактивной среды электронных изданий (ПК-24); обосновать критерии и принципы формирования издательских баз данных (ПК-25); разрабатывать систему управления качеством издательской продукции (ПК-26); координировать взаимодействие пользователей с веб-сайтами, предназначенными для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (ПК-27); управление издательскими процессами: систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-28); находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса (ПК-29); использовать основные финансовые инструменты для принятия управленческих решений и управленческого контроля (ПК-30); разрабатывать бизнес-планы по издательским проектам (ПК-31); создавать программы организации инновационной деятельности издающей организации (ПК-32); разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента издающей организации (ПК-33); владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки результативности его труда (ПК-34); распространение издательской продукции: разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов издающих организаций (ПК-35); использовать современные технологии в процессе распространения всех видов изданий (ПК-36); разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов электронной торговли (ПК-37); управлять ассортиментом предприятия распространения издательской продукции (ПК-38); организовать работу отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции (ПК-39); оптимизировать использование каналов распространения издательской продукции (ПК-40). В результате изучения дисциплины «Маркетинг менеджмент в издательском деле» выпускник должен: 1. знать: - основные тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных, электронных и иных видов изданий (ПК-2); - ведущие направления маркетинговой политики издательств и предприятий книгораспространения с использованием принципов маркетинг менеджмента (ПК-11); - базовые концепции стратегического планирования издательской деятельности на основе изучения конъюнктуры книжного рынка в рамках теории и практики маркетинг менеджмента (ПК-15); - основные формы и методы осуществления интегрированных маркетинговых коммуникаций как главного информационного инструмента в практике маркетинг менеджмента (ПК-12); 2. уметь: - формировать стратегию издательства и книготорговой организации с использованием форм и методов маркетинг менеджмента (ПК-11); - выявлять общественную потребность в издательской продукции, включая электронные издания, на основе методологии маркетинг менеджмента и оценивать покупательский спрос (ПК-14); - применять соответствующие маркетинговые модели для отдельных сегментов книжного рынка и рынка электронной продукции (ПК-15); - использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательском процессе и книгораспространении (ПК-22); - систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-28);
- техникой и методикой создания программ организации инновационной деятельности издательских и книготорговых предприятий на основе теории и практики маркетинг менеджмента (ПК-32); - современными технологиями в процессе распространения всех видов изданий по каналам продвижения, разработанным в маркетинг менеджменте (ПК-36); - современными методиками преподавания профессиональных дисциплин для осуществления педагогической деятельности и проведения воспитательной работы с персоналом (ПК-9 – ПК-10). 4. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Введение в дисциплину. |
Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации Целью курса «Системы ввода и редактирования информации» является изучение студентами программного обеспечения для ввода и редактирования... | Издательское дело и редактирование Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 16. 09. 2013, протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов заочной... Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 13. 04. 2011, протокол №17. Соответствует требованиям к содержанию,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры Издательского дела и редактирования февраля 2011 г., протокол №. Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Жанры журналистики» и «Основы редактирования, редакторского и издательского дела» | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», по профилю «Журналистика» разработана профессорско-преподавательским... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 13. 04. 2011 г., протокол №17. Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Рабочая программа педагогической практики направление подготовки 080200. 68 «Менеджмент» Обсуждена на кафедре «Производственный менеджмент» от 28 декабря 2012 г., протокол №5 | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 16. Экономика таможенного дела... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов в приобретении теоретических знаний в области экономики таможенного дела,... | Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования».... | ||
Документов для оформления аттестационного дела к присвоению ученого... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине «Организация санаторно-курортного дела» Рабочая программа по дисциплине «Организация санаторно-курортного дела» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»,... |