Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации





Скачать 212.93 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации
Дата публикации02.01.2015
Размер212.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

_________________________________________

«____»______________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Системы ввода и редактирования информации

(наименование дисциплины)


Направление подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр ________
Форма обучения: очная____________________________________________

(очная, очно-заочная)


Москва 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью курса «Системы ввода и редактирования информации» является изучение студентами программного обеспечения для ввода и редактирования информации. Производится обзор современных текстовых редакторов, таких как MS Word, OpenOffice Writer и систем издательского дела на примере Adobe InDesign.


  • Задачи дисциплины - формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности:

  • знание общих принципов редактирования и форматирования текстового документа;

  • знание общих понятий издательского дела;

  • умение создания оглавления текстового документа;

  • умение рецензирования текстового документа;

  • умение верстки печатного документа;

  • умение создания колонтитулов и сносок;

  • владение программным обеспечением MS Word;

  • владение программным обеспечением Adobe InDesign;




  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Системное программное обеспечение» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания, умения, навыки.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин

  1. Информационные технологии.




  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
профессиональных (ПК):

готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • общие принципы редактирования и форматирования текстового документа;

  • общие понятия и определения издательского дела;



    Уметь:

  • создавать оглавления текстового документа;

  • рецензировать текстовый документ в текстовом редакторе;

  • верстать печатный документ;

  • создавать колонтитулы и сноски;


Владеть:

  • программным обеспечением MS Word;

  • программным обеспечением Adobe InDesign;




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.



Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

8

(6)










Аудиторные занятия (всего)

54




54










в том числе:

Лекции (Л)

18




18













Лабораторные работы (ЛР)

36




36













Практические занятия (ПЗ)

-




-










Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

54




54










СРС

в семестре:

Курсовой проект (КП)

-




-













Курсовая работа (КР)

-




-













Расчетно-графические

работы (РГР)

-




-













Реферат (РЕФ)

-




-













Другие виды

самостоятельной работы

54




54










СРС

в сессию:

Экзамен

-




-










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет




Зачет










Общая трудоемкость, ч.

108




108































Общая трудоемкость, зачетные единицы

3




3











4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.


№ п./п.

Наименование раздела

дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)

Формируемые компетенции (ОК, ПК)

1

Ввод и редактирование данных

1

2




2

5

(ПК–7);



2

Структура главного окна
Режимы просмотра документов в Word.

1

2




2

5

(ПК–7);


3

Создание и сохранение документа Word

1

2




2

5

(ПК–7);


4

Основы форматирования и редактирования текста в Word

2

4




2

6

(ПК–7);


5

Вставка объектов в Word

1

2




2

5

(ПК–7);


6

Настройка параметров страниц в Word


1

2




2

5

(ПК–7);


7

Рецензирование в Word

2

4




8

14

(ПК–7);


8

Работа с таблицами в Word

1

2




2

5

(ПК–7);


9

Интерфейс программы InDesign CS5. Верстка одностраничного документа


2

4




8

14

(ПК–7);


10

Работа со шрифтом и текстом



2

4




8

14

(ПК–7);


11

Работа с цветом. Импорт таблиц. Разработка визитки


2

4




8

14

(ПК–7);


12

Пример подготовки макета листовки на печатное устройство


2

4




8

14

(ПК–7);


Всего часов

18

36




54

108





4.3. Содержание дисциплины:
4.3.1. Ввод и редактирование данных.

Основные понятия ввода и редактирования данных. Обзор текстовых редакторов.

4.3.2. Структура главного окна, режимы просмотра документов в Word.

Знакомство с текстовым редактором Word, режимы просмотра документов.

4.3.3. Создание и сохранение документа Word

Варианты создания и сохранения документов в Word.


4.3.4. Основы форматирования и редактирования текста в Word

Форматирование текста и абзацев в текстовом редакторе Word, создание списков, колонтитулов, оглавления.

4.3.5. Вставка объектов в Word

Вставка формул и рисунков средствами Word.

4.3.6. Настройка параметров страниц в Word

Форматирование параметров страниц в Word.

4.3.7. Рецензирование в Word

Работа с инструментами рецензирования в Word.

4.3.8. Работа с таблицами в Word

Вставка и редактирование таблиц в Word.

4.3.9. Интерфейс программы InDesign CS5. Верстка одностраничного документа

Общие сведения об издательской системе Adobe InDesign CS5. Обзор интерфейса, этапы создания документа.

4.3.10. Работа со шрифтом и текстом

Шрифт и текст - фундаментальные понятия любой издательской системы. Даются основные понятия и определения. Рассматриваются примеры.

4.3.11. Работа с цветом. Импорт таблиц. Разработка визитки

4.3.12. Пример подготовки макета листовки на печатное устройство

Рассматриваются этапы подготовки созданного макета для вывода на печатное устройство


    1. Тематический план лабораторных работ




№ п./п.

№ раздела дисциплины

Темы лабораторных

занятий

Трудоемкость,

ч.

Формы текущего контроля успеваемости

1.




Начало работы с тестовым процессором Word 2007.

2

Защита лабораторной работы.

2.




Оформление документов в Word 2007


2

Защита лабораторной работы.

3.




Оформление многостраничных документов в Word 2007

2

Защита лабораторной работы.

4




Элементы оформления документов в Word 2007. (Вставка таблиц. Вставка рисованных объектов).

2

Защита лабораторной работы.

5




Элементы оформления документов в Word 2007. Формирование оглавления в документах Word. (Сноски и перекрестные ссылки. Элементы рецензирования документов. Управление видом документа Вид. Печать.)



2

Защита лабораторной работы.

6




Интерфейс программы InDesign CS5. Верстка одностраничного документа


2

Защита лабораторной работы.

7




Верстка многостраничного документа (журнал, бюллетень)


2

Защита лабораторной работы.

8




Работа с цветом. Импорт таблиц. Делаем визитку


2

Защита лабораторной работы.

9




Техпроцесс подготовки издания: Pre press, Press, Post press


2

Защита лабораторной работы.

Всего




18







    1. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля




Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л

ЛР

ПЗ

КР

КП

СРС

ПК-7

+

+










+

Защита лабораторной работы.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


При проведении лекции используются мультимедийные технологии для наглядной демонстрации рассматриваемого материала.

В лабораторных работах используется программное обеспечение MS Word, Adobe InDesign.

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Задание к лабораторным работам:
Лабораторная работа № 1.


  1. Создать файл с именем “Вар_1” и сохранить его в личной папке в формате “ Документ Word 97-2003.doс”.

  2. Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки “Создать” и ”Быстрая печать”.

3. Задать в документе следующие параметры страницы:

а) поля: верхнее – 1 см, нижнее – 1,8 см, левое – 1 см, правое – 2 см,

б) ориентация – книжная; в) размер страницы – А5.

4. Установить ручной режим установки переносов в тексте документа.

5. Включить режим отображения скрытых символов форматирования в тексте.

6. Внести в файл следующий текст:



7. Полученный текст копировать и вставить повторно два раза, затем три раза вставить только первый абзац.

8. В последних двух абзацах полученного нового варианта текста установить: шрифт Candara, размер букв 15, тип их начертания – полужирный курсив, цвет фона абзаца – светло-зеленый, цвет букв – желтый.

9. В полученном тексте для первых двух абзацев создать маркированный список, для последних четырех – многоуровневый список.

10. В первых двух абзацах установить выравнивание текста по центру, в третьем и четвертом – по левому краю.

11. Сохранить документ.
Лабораторная работа № 2.

  1. Используя вкладку Шрифт напишите формулу .

  2. Скопируйте Многоуровневый список.

  3. Определите стиль нового списка для уровней, обозначенных цифрами: 1 – 1; 2 – 1.1; 3 – символ ; 4 – а); 5 – а)1.

  4. Для слова кнопке/кнопкой установить подстрочное написание (используйте найти и заменить).

  5. Для слова текст установите двойное подчеркивание.

  6. Для пунктов первого уровня установите заливку с использование узора темные горизонтальные полосы.

  7. Пункты третьего уровня оформите границей тройной линией 3 пт.

  8. Для пунктов второго уровня установите абзацный отступ справа 1,5 см, интервал после 12 пт.

  9. Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите две колонки, подберите шрифт, заняв одну страницу.

  10. На третьей странице документа расположите на альбомном листе математические формулы.


Лабораторная работа № 3.


  1. Копировать фрагмент текста Вар 1.

  2. Задать обычный стиль с параметрами: Шрифт: (по умолчанию) Arial, 14 пт, Отступ: Первая строка: 1,5 см, По ширине, Междустр. интервал: двойной, Запрет висячих строк.

  3. Оформить два уровня заголовков следующими стилями:

    1. Шрифт: 16 пт, полужирный, Цвет шрифта: Красный, По центру, интервал Перед: 18 пт, Не отрывать от следующего, Не разрывать абзац, Уровень 1.

    2. Шрифт: 14 пт, курсив, Цвет шрифта: Синий, уплотнённый на 0,75 пт, По центру, интервал Перед: 12 пт, Не отрывать от следующего, Не разрывать абзац, Уровень 2.

  4. Пронумеровать страницы, начиная с 4, расположив номер снизу посередине.

  5. Вставить колонтитулы четных страниц – Фамилия, группа.

  6. Вставить символы между словами последней строки, установив для символов шрифт 15 пт.

  7. Вставить специальные символы неразрывный дефис и неразрывный пробел, и записать горячую клавишу.

  8. Оформить формулы (3, 4, 5, 6) в редакторе формул.


Лабораторная работа № 4.

  1. Создайте таблицу Вашей успеваемости. Озаглавьте в ячейке таблицу. Вставьте пять предметов, по каждому укажите оценки по четвертям и годовую.

  2. Создайте рисованный объект из трёх примитивов, для одного из них задайте параметры тени.

  3. Выполните пять вариантов вставки рисованного объекта. Крупным шрифтом укажите параметры вставки для каждого из вариантов.

  4. Нарисуйте блок схему программы (задания даны по вариантам).

  5. Табулирования функции для значений аргумента с заданным шагом.

  6. Поиска корней квадратного уравнения.

  7. Определения максимального из отрицательных компонент массива.

  8. Выбора максимального и минимального из трех чисел.

  9. Подсчета количества положительных компонентов массива.


Лабораторная работа № 5.


    1. Создайте документ, содержащий выполненные лабораторные работы. Для каждой работы укажите номер и название (заголовки 1-2).

    2. Создайте трехуровневое автоматически обновляемое оглавление, используя сплошной заполнить, перед пунктами оглавления первого уровня задайте интервал 12 пт.

    3. Задайте номера формул (лаб.раб. 3), организуйте перекрестные ссылки.

    4. Вставьте концевые сноски, пояснив численный метод.

    5. Самостоятельная работа. Распечатать протоколы лабораторных работ в форме брошюры. Параметры для печати: две страницы на листе А4; поля все по 2 см; двусторонняя печать.


Лабораторная работа № 6.
Создать и отформатировать обложку книги по заданному примеру.
Лабораторная работа № 7.
Создать и отформатировать по заданному образцу многостраничный документ.
Лабораторная работа № 8.
Сверстать и подготовить к печати визитную карточку.

7 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И

МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


а) основная литература:

  1. Сергеев А. П. Microsoft Office 2010. Самоучитель / А. П. СергеевИз-во: Вильямс, 2010. - 624 стр. - ISBN 978-5-8459-1661-7;

  2. Несен А. В. Microsoft Word 2010. От новичка к профессионалу / А. В. Несен. Солон-Пресс, 2011. – 448c. - ISBN 978-5-91359-096-1.

  3. Ридберг Т. Adobe InDesign CS5. Полное руководство дизайнера и верстальщика / Т. Ридберг. – Питер, 2012 – 464c. - ISBN 978-5-459-00451-9

  4. Adobe InDesign CS6. Официальный учебный курс / Из-во: Эксмо, 2013 – 480c. - ISBN 978-5-699-61164-5



б) дополнительная литература:
  1. Райтман М. Adobe InDesign CS5 / М. Райтман – Из-во: Эксмо, 2011 – 478c. - ISBN 978-5-699-44914-9

  2. Мирошниченко П. П. Word 2010. Создание и редактирование текстовых документов / П. П. Мирошниченко, А. И. Голицын, Р. Г. Прокди. – из-во: Наука и техника, 2010 – 192 c. - ISBN 978-5-94387-639-4.






в) программное обеспечение: MS Word, Adobe InDesign.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины.



п./п.

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1.

Лекционная аудитория и компьютерный класс.


Персональные компьютеры в количестве 15 штук, проектор. Программное обеспечение.












  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

(Включаются в программу по усмотрению авторов-разработчиков.)

В период изучения дисциплины студенты выполняют лабораторные, контрольные и индивидуальные задания.

При проведении лабораторных работ студентам предоставляется различный материал информационного и справочного типа.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»_________20___ г., протокол № _____.
Разработчики ____________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Кафедра ________________________________________________________

Зав.кафедрой ____________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)
Рабочая программа согласована с УМК факультета ______________
Председатель УМК факультета _______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))

Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)).


Приложение

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

на__________ / ___________ учебный год
В рабочую программу дисциплины _____________________________

вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ____________________________________

«___» ______________ 20__ г., протокол № _______
Дополнения и изменения согласованы с УМК факультета________________

Председатель УМКфакультета____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля))


Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____.
Председатель совета факультета ____________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

(по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconМетодическая разработка по теме: Технологии обработки текстовой информации (ms word)
Текстовый редактор – это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconУрок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера
Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconПрограмма обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным...
И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: отработать для решения конкретной задачи навыки и умения, а также способы ввода, редактирования и форматирования табличной...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Физика»...
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Астрономия»...
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconПримерная программа дисциплины
Данный курс вводит слушателей в круг одного из разделов современной информатики. Основная цель курса сформировать представление об...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconРуководство по первоначальной настройке системы Данное руководство...
Данное руководство включает детальное описание последовательности ввода основной информации для создания базы данных образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации iconТемы вашего учебного проекта
К дополнительным устройствам ввода/вывода относятся следующие устройства: плоттер(графопостроитель), сканер, принтер, аудиосистемы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск