Скачать 87.46 Kb.
|
МОУ СОШ №2, Щур Анна Николаевна Конспект открытого урока по информатике 7 класс. Тема: Табличное решение логических задач. Цель: отработать для решения конкретной задачи навыки и умения, а также способы ввода, редактирования и форматирования табличной информации с помощью текстового редактора Word. Научить оформлять таблицы типа ООО (объект – объект - один), с использованием только «0» и «1». Задачи:
Инструменты и материалы: кабинет вычислительной техники на базе процессоров Intel Celeron, Microsoft Windows XP, программа PowerPoint. Тип урока: комбинированный. План урока.
Ход урока.
На прошлом уроке мы говорили о табличных информационных моделях.
Изложение материала сопровождается показом на экране с помощью видеопроектора. При решении логических задач объекты находятся во взаимном отношении:
При заполнении таблицы ООО в каждой строке и каждой графе будет только одна «1», которая и фиксирует наличие связи между объектами. Например: Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?
Далее необходимо проследить, чтобы в каждой строке и графе была только одна 1
В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу для решения задачи: Три дочери Дорис Кей - Джуди, Айрис Линда – очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что: 1.Джуди живет не в Париже, а Линда – не в Риме; 2.Парижанка не снимается в кино; 3.та, кто живет в Риме, певица; 4.Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис и какова её профессия? Задание: Откройте папку «Текстовый редактор Word», с помощью строки меню «Вставка» - «Таблица» создайте таблицу типа ООН:
Итогом работы будет таблица вида:
Во время работы небольшая физкультминутка с упражнениями для глаз. 5. Подведение итогов, выставление оценок. По окончании работы проверяется правильность выполнения практического задания, оценивается также самостоятельность при работе на компьютере. Оценки можно выставить только тем ученикам, которые удачно справились с заданием. При подведении итогов отметить все ли получилось, какие трудности встречались в процессе работы? Достигнута ли цель урока? 6. Домашнее задание. Д/зад§2.6 стр70-75, вопросы(№2 письменно) |