Скачать 77.55 Kb.
|
Департамент образования г. Москвы Колледж бытового обслуживания № 23 Методическая разработка по теме: «Технологии обработки текстовой информации (MS Word) Выполнила: Куранова С. В. Преподаватель информатики КБО № 23 Москва, 2006Текстовый редактор – это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных. Текстовые редакторы могут обеспечивать выполнение разнообразных функций:
Использование принципа WYSIWYG для текстового редактора MS Word позволяет просмотреть на дисплее готовый к печати документ, не затрачивая бумагу на пробную печать. Отформатированные символы любого кегля и гарнитуры отображаются на экране так, как они будут выглядеть на печати. MS Word является многофункциональной программой обработки текстов. Тексты и иллюстрации многих форматов могут быть импортированы в нее из других программ и встроены в текст документа. В результате такой процедуры они становятся частью текстового файла, продолжая при этом существовать отдельно в виде независимых файлов в формате породившей их программы. Преимущества налицо: объекты могут быть обработаны в любое время с помощью родительской программы. Это возможно технологии OLE – связывания и внедрения объектов. Возможности текстовых редакторов различны: от простого документа до оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов. Данная тема актуальна тем, что она способствует углубленному изучению текстового редактора, широкой сфере его применения. Текстовый редактор должен знать каждый человек и уметь им пользоваться в полной мере. Цели и задачи изучения темы. Цели:
Задачи: Воспитательная: Развитие познавательного интереса, логического мышления. Учебная: Развивать интерес к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, работы с литературой, с людьми, составление с помощью компьютера электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов, курсовых и дипломных работ. Познавательная: Знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к предмету. В результате изучения темы учащиеся должнызнать:
уметь:
Данная тема реализовывалась по предмету Компьютерные технологиив группе 33МС. В группе 11 человек. Успеваемость 100%, качество обученности 100%. Дети усваивают информацию хорошо. Материал ложится в благодатную почву. Результатом их деятельности стали проекты электронной книги «Рассказы». Заключительный урок по теме был открытым по плану и также проводился в рамках внутриколледжного Интеллектуального марафона. Книги Румянцевой Е. И Титовой М. Заняли призовые места. В дальнейшем данная тема будет реализовываться на предмете Практикум по бухгалтерскому учету и практикум по страхованию на компьютере на 1 и 2 курсах. Учебно-тематический план темы:
На уроках по данным темам реализуются принципы научности и новизны. Уроки носят практический характер и обеспечивают развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. В результате изучения темы учащиеся достаточно глубоко изучают текстовый редактор, его назначение и применение в практической деятельности, его связывание с другими программами. Наглядно видят, как с помощью компьютера сверстать статью, доклад, реферат, курсовую работу. Данную тему многие учащиеся используют при создании отчетных работ по маркетингу, менеджменту, страховому делу, истории, социологии и по другим предметам. Знание данной темы позволит с помощью компьютера набрать любой текст, отредактировать его, вставить рисунок, фото в текст. Знание шаблонов и стилей позволит написать стандартное письмо, создать необходимый бланк, которым можно будет пользоваться в дальнейшем. Технология OLE позволит составить один документ из нескольких. На практике знание данной темы можно применять в различных специальностях ( Офис-менеджер, Страховой агент, бухгалтер). Полученный через Интернет текст, также обрабатывается соответственным образом. В принципе из всего пакета офисных программ MS Word используется постоянно и его должен знать каждый человек. Методические рекомендации: Учитель должен ясно представлять последовательность педагогических целей, которые ставятся перед учащимися в процессе формирования умений и навыков для работы с программными средствами ИТ. В рамках темы «Информационные технологии работы с текстом» указанные цели могут быть представлены следующим списком:
Литература:
|
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Отчет №3 о научно-исследовательской работе по теме: «Грид-технологии» Разработка методов эффективного решения задач обработки, хранения, передачи и защиты информации | ||
Учебное пособие Технологии обработки информации. Технологии хранения,... Технологии обработки информации. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в бд. Учеб. Пособие. М. МиигаиК, 2014. 31с | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, двоичная система счисления, способы кодирования текстовой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы | ||
Аналитическая обработка разнородной текстовой информации Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий... | Технология обработки текстовой информации Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить представление о двоичном кодировании текстовой информации; закрепить навыки форматирования документов в текстовом... | ||
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Урок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками» Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | «Основные художественные направления литературы\ Методическая разработка... Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и... |