Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер86.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1. Конспект урока по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Кодирование текстовой информации»



Предмет (направленность): информатика и ИКТ.

Возраст детей: 9 класс.

Место проведения: класс.
Тема урока

Кодирование текстовой информации.

Цели урока

Обучающая:

  1. Ввести понятия текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы.

Развивающая:

  1. Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора. Научить кодировать и перекодировать текстовую информацию.

Воспитательная:

  1. Продолжить формирование интереса к предмету, формирование мировоззрения.

  2. Воспитать аккуратность и умение вести записи в тетради, тетради для практических работ.

  3. Воспитать культуру поведения на уроке, умение слушать.

План урока

Этапы урока

Время (мин)

Приемы и методы

1. Организационный момент.

2 мин

Сообщение учителя

2. Актуализация и систематизация знаний.

3 мин

Фронтальный опрос

3. Изучение нового материала

15 мин

Сообщение учителя, лекция в сопровождении мультимедийной презентации, записи на доске и в тетрадях

4. Практическая работа
(I часть – с использованием ПК, II часть – работа с кодовыми таблицами)

20 мин

Работа за компьютером, работа в тетрадях

5. Итог урока. Рефлексия

3 мин

Сообщение учителя, фронтальный опрос

6. Домашнее задание

2 мин

Запись в дневниках или тетрадях

Тип урока: комбинированный. Первый урок в теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, рабочие места учащихся (персональные компьютеры), учебник «Информатика и ИКТ. 9 класс» Н.Д. Угринович.

Оформление доски: Дата, запись кодов:

65; 112; 112; 108; 101

200; 216; 228; 224

Материал к уроку: презентация к уроку, кодовые таблицы (ASCII, 5 кодовых таблиц русского языка: Windows, ISO, Mac, MS-DOS, КОИ-8), листы с заданиями практической работы.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие.

Сообщение темы урока. (Слайд №1)

Кодирование текстовой информации.

Постановка целей урока. (Слайд №2)

Цели урока:

  1. Познакомиться с понятием кодирование текстовой информации, кодовая таблица.

  2. Научиться кодировать и перекодировать текстовую информацию с помощью кодовых таблиц.

  3. Научиться определять код символа и символ по коду с помощью текстового редактора.

II. Актуализация и систематизация знаний

Вопросы: (в скобках курсивом указан ответ на вопрос) (Слайд № 3) (Слайд №3)

  1. Что такое кодирование информации? (Процесс представления информации с помощью знаковой системы)

  2. Что такое перекодирование информации? (Операция преобразования информации из одной знаковой системы в другую знаковую систему)

  3. По какой формуле можно вычислить количество информации, содержащееся в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний? (N = 2I, где N – количество возможных событий, I – количество информации в битах)

  4. Что такое текстовая информация? (Информация, представленная в письменном виде)

III. Изучение нового материала (Лекция в сопровождении мультимедийной презентации)

Текстовая информация – это информация, выраженная с помощью естественных или формальных языков в письменной форме. (Слайд №4)

Вопрос: Что такое естественный язык, а что такое формальный язык? (Естественный язык – это язык, исторически сложившийся, появившийся естественным путем. Например, русский устный. Формальный язык — это язык, искусственно придуманный, со строгими правилами. Например, язык алгебры, язык компьютера)

Вопрос: В каком виде компьютер кодирует информацию? (В виде числовых кодов)

Вопрос: Можете сказать, какие слова закодированы числами на доске? (Нет)

65; 112; 112; 108; 101

200; 216; 228; 224

Вопрос: Что нужно, чтобы можно было раскодировать эти слова? (Таблицы для перевода)

Возьмите с края стола таблицы и назовите, какое первое слово у вас получилось (Apple)

Какое второе слово? Возникла проблемная ситуация – таблиц с кодами, большими 127, пять. И по разным кодовым таблицам получаются разные слова. (Шифр – по таблице ISO)

Кодовая таблица – таблица, в которой устанавливается соответствие между числовыми кодами и символами. (Слайд №5)

Существует международная общепринятая кодовая таблица, называемая ASCII (American Standard Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена. (Слайд №6)

Для кодирования одного символа, вводимого с клавиатуры, используется набор из восьми двоичных знаков (0 и 1). Один символ несёт 1 байт (8 бит) информации.

Количество символов – 256 (= 28)

Части кодовой таблицы ASCII: (Слайд №7)

  • 0-32 – это команды и функциональные клавиши;

  • 33-127 – интернациональная часть (латиница);

  • 128-255 – национальная часть. Русские кодировки (кириллица):

    • Windows,

    • MS-DOS,

    • КОИ-8,

    • Mac,

    • ISO.

Вопрос: Как вы думаете, почему последний символ в кодовой таблице имеет номер 255, а ранее было сказано, что кодов 256. (Потому что нумерация начинается с 0.)

Исторически так сложилось, что национальная часть кодовых таблиц появилась несогласованно в разных странах и в разных операционных системах. Кодовые таблицы ISO и КОИ-8 появились в СССР. Кодовая таблица MS-DOS была разработана для операционной системы Microsoft DOS, кодовая таблица Windows – для операционной системы Microsoft Windows. Кодовая таблица Mac используется в операционных системах Mac OS.

Иногда возникает необходимость в одном текстовом документе использовать не два языка, а больше. Например, при печати текста по геометрии могут понадобиться символы русского языка, латинские буквы, греческие буквы. Как быть в такой ситуации?

В 1991 году был предложен новый стандарт кодов, где на каждый символ выделялось 2 байта памяти. Кодовую таблицу назвали Unicode. В кодовой таблице Unicode 65536 символов. (Слайд №8)

Запись в тетради: (Слайд №9)

Кодовые таблицы:




ASCII

Unicode

Количество байт на 1 символ

1 байт

2 байта

Количество символов

256

65536

IV. Практическая работа

Вспомните цели урока. Первая цель – познакомиться с понятием кодирование текстовой информации, кодовая таблица. Скажите, достигли мы данной цели? (Да)

Еще перед собой мы ставили цели, достигнуть которых нам поможет практическая работа «Кодирование текстовой информации». (Слайд №10)

Какие цели мы поставим перед собой в практической работе? (Научиться кодировать текстовую информацию, научиться определять код символа и символ по коду, используя кодовые таблицы и текстовый редактор)

Откройте тетради для практических работ и запишите: Практическая работа по теме «Кодирование текстовой информации». (См. приложение «Практическая работа»)

Практическая работа состоит из двух частей. Первая часть состоит из трех заданий и выполняется на компьютере:

  1. С помощью текстового редактора OpenOffice.org Writer определить код символа «ц».

  2. С помощью текстового редактора OpenOffice.org Writer определить символ, имеющий код U+0391.

  3. С помощью текстового редактора OpenOffice.org Writer закодировать слово «Цезарь» в кодировке Unicode.

Вторая часть состоит из двух заданий и выполняется в тетрадях по кодовым таблицам:

  1. С помощью кодовой таблицы Windows раскодируйте фразу:

194; 32; 241; 229; 237; 242; 255; 225; 240; 229; 44; 32; 226; 32; 241; 229; 237; 242; 255; 225; 240; 229

  1. Маша послала своей подруге Оле письмо, написанное в кодировке Windows, а Оля прочитала его в кодировке ISO. Получилась бессмысленная фраза «Яючф№ртыџў!». Помоги Оле прочитать письмо.

Для тех, кто справится с заданиями быстрее, в работе предложено дополнительное задание: Закодировать фразу «Пришел, увидел, победил» в кодировке ISO.

Прочитайте задания, которые нужно выполнить на компьютере. Какую программу мы будем использовать при выполнении данных заданий? (Текстовый редактор OpenOffice.org Writer).

Сейчас перед вами на экране окно текстового редактора. Мы будем определять код символа и находить символ по коду при помощи вставки специальных символов (Вставка → Специальные символы).

Выбирая необходимый символ, мы видим его числовой код в нижнем правом углу окна. Все символы в таблице упорядочены по возрастанию числовых кодов, поэтому можно найти символ с заданным вам числовым кодом.

Все результаты вам нужно записать в тетрадь.

Есть вопросы по выполнению практической работы? (Нет).

Можно приступить к выполнению заданий на компьютерах. Возьмите тетради для практических работ, ручки. Не забывайте о правилах техники безопасности, сохранения здоровья при работе за компьютером.

Учащиеся выполняют работу на компьютерах, учитель наблюдает, помогает, корректирует работу, следит за правильной посадкой за компьютером.

Учащиеся, справившиеся с выполнением первой части, выключают компьютеры, возвращаются за парты и выполняют вторую часть практической работы.

Учитель наблюдает за выполнением работы, помогает при возникновении трудностей.

Когда все учащиеся справляются с четвертым заданием, осуществляется проверка его выполнения. У каждого из четырех вариантов закодирована строчка из стихотворения. Учащиеся по очереди читают свои варианты текста.

Первый вариант: В сентябре, в сентябре

Второй вариант: Утром травы с серебре.

Третий вариант: Как серебряные блюдца,

Четвертый вариант: Блещут лужи на заре.

Получилось стихотворение Сергея Козлова об осени.

Записываем вывод в практической работе.

Вопрос: Скажите, когда мы формулируем вывод, на что мы должны посмотреть? (На цели работы)

Вопрос: Какие мы ставили цели? Первая? (Научиться определять код символа и символ по коду).

Вопрос: Научились? Достигли этой цели? (Да, достигли)

Вопрос: Какая была вторая цель? (Научиться кодировать и перекодировать текстовую информацию).

Вопрос: Достигли этой цели? (Да, достигли)

Запишите вывод.

V. Итоги урока

Подведем итог урока. (Слайд №11)

Ответьте на следующие вопросы по материалу урока: (Слайд №12)

  1. Что необходимо для кодирования текстовой информации на компьютере? (Кодовая таблица)

  2. Как называется международная кодовая таблица? (ASCII)

  3. Сколько существует кодировок русского языка? (Пять)

  4. Что такое кодировка Unicode? (Кодировка, в которой на каждый символ выделяется 2 байта памяти, в связи с этом возможно закодировать 65536 символов)

Вспомним цели урока: (Слайд №13)

  1. Познакомиться с понятием кодирование текстовой информации, кодовая таблица.

  2. Научиться кодировать и перекодировать текстовую информацию с помощью кодовых таблиц.

  3. Научиться определять код символа и символ по коду с помощью текстового редактора.

Вопрос: Достигли мы данных целей? (Да, достигли)

VI. Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневниках или тетрадях: (Слайд №14)

  • Учебник, стр. 49 – 52, п. 2.1.

  • Контрольные вопросы на стр. 52

  • Задания для самостоятельного выполнения № 2.1., 2.2.

Всем спасибо. Урок окончен.

    1. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


  1. Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса – Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Приложение:

Практическая работа:

1 вариант

Тема работы: «Кодирование текстовой информации»

Цель работы:

  1. Научиться определять код символа и символ по коду с помощью кодовой таблицы.

  2. Научиться кодировать текстовую информацию с помощью текстового редактора.

Ход работы:

На компьютерах:

  1. С помощью текстового редактора OpenOffice Writer определить код символа «ц» (2 вариант – «ф», 3 вариант – «ш», 4 вариант – «щ»)

  2. С помощью текстового редактора OpenOffice Writer определить символ, имеющий код U+0391. (2 вариант – U+0392, 3 вариант – U+0393, 4 вариант – U+0394)

  3. С помощью текстового редактора OpenOffice Writer закодировать слово «Цезарь» в кодировке Unicode.

В тетради:

  1. С помощью кодовой таблицы Windows раскодируйте фразу:

194; 32; 241; 229; 237; 242; 255; 225; 240; 229; 44; 32; 226; 32; 241; 229; 237; 242; 255; 225; 240; 229

(2 вариант – 211; 242; 240; 238; 236; 32; 242; 240; 224; 226; 251; 32; 226; 32; 241; 229; 240; 229; 225; 240; 229; 44

3 вариант – 202; 224; 234; 32; 241; 229; 240; 229; 225; 240; 255; 237; 251; 229; 32; 225; 235; 254; 228; 246; 224; 44

4 вариант – 193; 235; 229; 249; 243; 242; 32; 235; 243; 230; 232; 32; 237; 224; 32; 231; 224; 240; 229; 46)

  1. Маша послала своей подруге Оле письмо, написанное в кодировке Windows, а Оля прочитала его в кодировке ISO. Получилась бессмысленная фраза «Яючф№ртыџў!». Помоги Оле прочитать письмо. (3 вариант – та же фраза, 2 и 4 вариант – «¶ФШ Т УЮбвШ.»)

__________________

Дополнительное задание: Закодировать фразу «Пришел, увидел, победил» в кодировке ISO.
Вывод:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск