Скачать 170.9 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при Правительстве Москвы (НОУ ВПО МосАП) Ярославский филиал ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ Программа курса Тема 1. Система маркетинга на предприятии. Основная цель службы маркетинга на предприятии. Функции маркетинга на предприятии. План работ по созданию службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок. Сбытовая и маркетинговая программы предприятия. Тема 2. Организационная структура предприятия. Организация службы маркетинга по функциональному типу. Организация маркетинга по товарному принципу. Оpгaнизaция мapкeтингa пo pынoчнoмy типy. Рeгиoнaльнaя opгaнизaция мapкeтингa. Смeшaнныe типы opгaнизaции мapкeтингoвыx cлyжб: фyнкциoнaльнo-тoвapныe, фyнкциoнaльнo-pынoчныe, фyнкциoнaльнo-peгиoнaльныe, pынoчнo-тoвapныe. Тема 3. Сущность работы маркетолога на предприятии. Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу. Должностные инструкции маркетологов. Нормативные правовые акты и другие методические материалы, регулирующие деятельность маркетолога. Функции маркетолога на предприятии. Ответственность маркетологов. Тема 4. Маркетинговая система как бизнес-процесс. Маркетинговая система. Маркетинговая система как последовательность бизнес-процессов: сбор данных о рынке, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая тактика, контроль в маркетинге. Управленческие решения на каждом этапе бизнес-процессов. Привязка маркетинговых решений к результатам исследования. Основные виды маркетинговых решений. Техническое задание на исследование рынка нового продукта. Тема 5. Управление маркетинговой системой. Управление маркетингом на основе концепции сбалансированной системы показателей. Объем продаж как наиболее часто встречающийся целевой показатель. Оценка своей рыночной позиции и возможностей. Ранжирование продуктов по их важности для бизнеса. Маржинальная прибыль по новым продуктам. Система показателей для оценки имиджа. Система функциональных целей бизнеса. Контроль и корректировка стратегий и целей. Тема 6. Создание маркетинговой системы «с нуля». Сфера ответственности маркетинга на предприятии. План проведения маркетинговых исследований. Методики для решения функциональных задач. Регламенты взаимодействия со смежными службами. Положение о службе маркетинга. Кодекс поведения. Среднесрочный план развития маркетинговой службы. Подбор персонала. Тема 7. Организация маркетинга в холдинговой структуре. Холдинг. Структура холдинга. Варианты организации маркетинга в холдинге. Терминологическое пространство. Преимущества и сложности работы в холдинге. Тема 8. Реформирование маркетинга на предприятии. Диагностика проблем. Информация как спектр взаимоотношений с собственными потребителями на протяжении последних лет. Составление портрета потребителя, включающего социально-демографические факторы. Мотивация выбора. Создание или оптимизация БД с добавлением графы, характеризующей потребительское поведение. Коэффициенты, отражающие выполнение Потребителем своих договорных обязательств по приобретению заказанной им продукции по объёму и ассортименту. Коэффициенты, определяющие долю конкретного потребителя в общем объеме реализованной продукции данного вида за определенный период. Коэффициенты, характеризующие исполнительскую дисциплину потребителя (своевременности проведения им расчетов при оплате по факту отгрузки и с отсрочкой платежа). Анализ причин потери потребителей. Фонд заработной платы службы маркетинга. Тема 9. Эффективность маркетинга. Разработка систем контроля для оценки успешности маркетинговой деятельности. Постатейные бюджеты. Анализ сбыта. Выбор объектов анализа. Анализ сбыта иерархическим образом. Анализ сбыта по территориям. Анализ сбыта по продуктам. Анализ продаж товара. Анализ продукта конкурента. Анализ сбыта по размерам заказа. Анализ сбыта по покупателям. Факторы объема продаж/доли рынка. Постатейный анализ прибыли и расходов. Своевременность как ключевой критерий при разработке системы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Расходы магазинов на зарплату сотрудникам. Эффективность работы торгового персонала промышленных фирм. Определение вероятностей. Ранжирование важнейших предположений. Наблюдение и мониторинг. Активизация плана на случай непредвиденных обстоятельств. Маркетинговый аудит. Тема 10. Документарное обеспечение маркетинговых работ Общие положения права и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к маркетингу. Правомерная рекламная кампания. Правомерный опрос. Право как система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы участников правоотношений и выступают государственным регулятором общественных отношений. Связь элементов внешней и внутренней среды маркетинга с определенными нормативными правовыми актами. Специальные правовые нормы, раскрывающие и детализирующие маркетинговую деятельность. Регулирование взаимоотношений субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками рыночных отношений. Антимонопольное законодательство. Гражданско-правовой договор с посредником. Информация как объект гражданских правоотношений. Вопросы правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара. Специальные документы, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность, подразделений службы маркетинга и её работников. Темы курсовых проектов по дисциплине
Тематика семинарских занятий Семинарское занятие 1. План работ по созданию службы маркетинга на предприятии. Вопросы для обсуждения:
Семинарское занятие 2. Организационная структура предприятия. Вопросы для обсуждения:
Задание: Составьте список преимуществ, которые может получить ваше предприятие при организации маркетинга:
Какие есть недостатки у данной формы организации маркетинга. Составьте таблицу: Организация маркетинга по …………………..
Семинарское занятие 3. Сущность работы маркетолога на предприятии. Вопросы для обсуждения:
Задание:
Семинарское занятие 4. Маркетинговая система как последовательность бизнес-процессов. Вопросы для обсуждения:
Семинарское занятие 5. Управление маркетингом на основе концепции сбалансированной системы показателей. Вопросы для обсуждения:
Семинарское занятие 6. Сфера ответственности маркетинга на предприятии. Вопросы для обсуждения:
Задание:
Семинарское занятие 7. Преимущества и сложности работы в холдинге. Вопросы для обсуждения:
Семинарское занятие 8. Реформирование маркетинга на предприятии. Работа с базами данных. Задание: Для удобства проведения анализа в БД вводим дополнительные графы, характеризующие поведение потребителя как в абсолютных значениях, так и в виде некоторых коэффициентов, рассчитываемых по формуле К=(план-факт)/план. Рассчитаем k : 1. k коэффициенты, отражающие выполнение потребителем своих договорных обязательств по приобретению заказанной им продукции по объёму и ассортименту, в том числе в сезон и межсезонье, что особенно актуально для тех видов продукции, которые имеют сезонный характер потребления; 2. ћ коэффициенты, определяющие долю конкретного Потребителя в общем объеме реализованной продукции данного вида за определенный период, как правило за истекший год, в шт./тоннах/руб. или в различных денежных эквивалентах, а так же в региональном разрезе. Для группировки Потребителей по региональному признаку достаточно использовать его ИНН, первые две цифры которого указывают на регион регистрации; 3. ћ коэффициенты, характеризующие исполнительскую дисциплину Потребителя в части своевременности проведения им расчетов при оплате по факту отгрузки и с отсрочкой платежа. Семинарское занятие 9. Эффективность маркетинга. Вопросы для обсуждения:
Задание:
Семинарское занятие 10. Регулирование взаимоотношений субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками рыночных отношений. Вопросы для обсуждения:
Содержание самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим видам: сообщения, рефераты, мини-исследования. Все виды самостоятельной работы имеют цель определить степень логического и аналитического мышления у студента; сформировать у студентов навыки самостоятельного творческого мышления, аргументированного отстаивания своей точки зрения по решению проблем семинара и современным проблемам повышения эффективности маркетинговых коммуникаций; оказать помощь студентам в изучении данного курса, скорректировать самостоятельную работу студента, с целью повышения ее целенаправленности и эффективности; повысить знания студента по курсу «Организация маркетинга на предприятии».
Примерная тематика рефератов.
Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу:
Рекомендуемая литература: основная:
дополнительная:
Интернет-ресурсы: http://www.marketing.spb.ru/ http://www.i-m.kiev.ua/ http://www.coral.com.ru/ http://www.link.msk.ru/ http://www.t-80.ru/marketing http://www.smart.ru/clients/iesc/ http://www.president.ru/ http://www.adnews.ru/ http://globalmarketing.louisville.net/ http://www.surbis.ru/evrasia/marketing/ http://www1.rambler.ru/sites/71000/71877.html http://ic.vrn.ru/~ppurcov/public.htm http://www.hes.spb.ru/ http://www.konsi.nnov.ru/ http://consulting.indi.ru/ http://www.mlm.da.ru/index.html http://www.promarket.ru http://www.marketolog.da.ru/ http://www.marketingmix.com/ |
Московская академия предпринимательства Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московская академия предпринимательства Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московская академия предпринимательства Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московская академия предпринимательства Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий | ||
Разработка и развитие пакета услуг на розничных торговых предприятиях г. Рязани Ведущая организация – Московская Академия предпринимательства при Правительстве Москвы | Московская академия предпринимательства при правительстве москвы А 647 Английский язык: Учебные задания для практических занятий: Для студентов заочного обучения экономических специальностей./ Сост.:... | ||
Москвы Кафедра «Финансы и кредит» Негосударственное образовательное учреждение московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы | Московская академия предпринимательства Специальность: Специальности 38. 02. 07 «Банковское дело», 38. 02. 02 «Страховое дело», 38. 02. 01 «Экономик а и бухгалтерский учет»,... | ||
Московская академия предпринимательства Специальность: Специальности 38. 02. 07 «Банковское дело», 38. 02. 02 «Страховое дело», 38. 02. 01 «Экономик а и бухгалтерский учет»,... | Учебно-методический комплекс бюджетная система российской федерации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московская академия предпринимательства при Правительстве... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,... | Российская академия наук институт психологии московская гуманитарно-социальная академия На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж... | ||
Работа выполнена Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова 1 | Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственный... Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
«Графология – наука или шарлатанство?» Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова 1 | Московская Государственная Академия С увеличением объёма вычислений появился первый счётный переносной инструмент “Счёты” |