Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)





Скачать 467.61 Kb.
НазваниеЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
страница1/4
Дата публикации25.05.2015
Размер467.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики

УТВЕРЖДЕН

На заседании кафедры

« » 201 г., протокол №

Заведующая кафедрой экономики

Л. В. Ким

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Маркетинг
(наименование дисциплины)
080100.62 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)
«Экономика предприятий и организаций»

(наименование профиля подготовки)
бакалавр
Квалификация (степень) выпускника

Южно-Сахалинск, 2014 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Маркетинг





п/п


Контролируемые разделы (темы)

дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства

1

Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны

ОК-7, 0К-11, ПК-1, ПК-13

Самостоятельное

выполнение

заданий

Ведение конспектов


2

Функции маркетинга

3

Организация маркетинговой службы на предприятии

4

Комплексное исследование товарных рынков

5

Методические основы проведения маркетинговых исследований

6

Маркетинговые исследования потребителей

7

Сегментация рынка

8

Формирование маркетинговой стратегии

9

Товар в маркетинге. Маркетинговая продуктовая стратегия

10

Маркетинг нового продукта

11

Роль маркетинга в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров.

12

Ценообразование как элемент комплекса маркетинга

13

Разработка стратегии товародвижения.

14

Коммуникационная стратегия предприятия.

15

Реклама как элемент стратегии продвижения

16

Особенности маркетинга в различных сферах деятельности

17

Международный маркетинг.














Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Темы для реферата

Тема 1. Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны

Реферат (доклад) на тему:

  1. Предпосылки возникновения концепции маркетинга.

  2. Содержание понятия «маркетинг»

  3. Эволюция концепции маркетинга.

  4. Основные понятия маркетинга.

Тема 2. Функции маркетинга

Реферат (доклад) на тему:

  1. Маркетинг материальных товаров

  2. Маркетинг услуг

  3. Маркетинг идей

  4. Маркетинг организаций

  5. Маркетинг личности

  6. Маркетинг территории

Тема 3. Организация маркетинговой службы на предприятии

Реферат (доклад) на тему:

  1. Организационная структура службы маркетинга.

  2. Планирование маркетинга.

  3. Контроль маркетинга.

Тема 4. Комплексное исследование товарных рынков.

Реферат (доклад) на тему:

  1. Направления и методы изучения рынка.

  2. Сегментирование рынка.

  3. Выбор целевого рынка.

  4. Позиционирование товаров на рынке.

Тема 5. Методические основы проведения маркетинговых исследований.

Реферат (доклад) на тему:

  1. Процесс маркетингового исследования.

  2. Кабинетное и полевое исследования.

  3. Полевое исследование.

Тема 6.Маркетинговые исследования потребителей

Реферат (доклад) на тему:

  1. Модель покупательского поведения.

  2. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга.

  3. Методы изучения покупательского поведения.

Тема 7.Сегментация рынка

Реферат (доклад) на тему:

  1. Основные признаки сегментирования рынка потребительских товаров.

  2. Выбор целевого рынка.

  3. Виды целевого маркетинга.

Тема 8.Формирование маркетинговой стратегии

Реферат (доклад) на тему:

  1. Разработка маркетинговой стратегии.

  2. Направления маркетинговой стратегии.

Тема 9.Товар в маркетинге. Маркетинговая продуктовая стратегия

Реферат (доклад) на тему:

  1. Сущность маркетинговой продуктовой стратегии и ее структура.

  2. Маркетинговая концепция товара.

  3. Конкурентоспособность продукции.

  4. Разработка новой продукции.

  5. Концепция жизненного цикла продукции и характеристика его основных этапов.

  6. Формирование ассортимента и управление им.

Тема 11.Роль маркетинга в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров

Реферат (доклад) на тему:

  1. Понятие и составляющие конкурентоспособности

  2. Основные подходы к оценке конкурентных позиций предприятия

  3. Методы оценки конкурентоспособности товара

  4. Государственное регулирование конкуренции

Тема 12.Ценообразование как элемент комплекса маркетинга

Реферат (доклад) на тему:

  1. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики.

  2. Характеристика основных этапов алгоритма расчета цен.

  3. Характеристика основных методов ценообразования.

  4. Маркетинговые политики управления ценами.

Тема 13.Разработка стратегии товаропродвижения

Реферат (доклад) на тему:

  1. Сущность маркетинговой стратегии товаропродвижения

  2. Природа каналов товаропродвижения.

  3. Алгоритм формирования каналов товаропродвижения.

  4. Оптовая и розничная торговля.

  5. Управление каналами распределения.

Тема 14.Коммуникационная стратегия предприятия

Реферат (доклад) на тему:

  1. Сущность коммуникационной стратегии предприятия

  2. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций и характеристика его основных этапов.

  3. Реклама.

  4. Стимулирование продаж.

  5. Персональная продажа.

  6. Работа с общественностью.

Тема 15.Реклама как элемент стратегии продвижения

Реферат (доклад) на тему:

  1. Реклама – элемент стратегии продвижения

  2. Основные виды рекламы и средства ее распространения

Тема 16.Особенности маркетинга в различных сферах деятельности

Реферат (доклад) на тему:

  1. Услуга как объект маркетинга.

  2. Маркетинг средств производства.

Тема 17.Международный маркетинг

Реферат (доклад) на тему:

  1. Основное содержание и цели международного маркетинга.

  2. Маркетинг глобализации деятельности фирмы

  3. Маркетинг на экспортном и международном этапах интернационализации бизнеса

  4. Маркетинговые исследования в международном маркетинге

  5. Тактика выхода на рынок


Критерии оценки реферата:

  1. Актуальность.

  2. Теоретическое обоснование проблемы.

  3. Анализ источников, подходов различных авторов.

  4. Полнота, целостность, логичность.

  5. Уровень самостоятельности.

  6. Степень завершенности.

  7. Качество оформления работы (соответствие требованиям)

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Составитель __________ Ивашкин М.В., д.э.н., профессор кафедры экономики.

«___» ____________ 2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Кейс-задачи
по дисциплине Маркетинг

Тема 7.Сегментация рынка

Ситуационная задача. Садоводческая проблема — газон Германский производитель садоводческих систем стоит перед проблемой стагнирования рынка посевного материала и удобрений. Половина домашних хозяйств в ФРГ имеет сады (всего 10 млн. садов площадью примерно 230 м2 каждый в среднем). Однако ежегодно прибавляется только около 2,3% общей площади газонов. Около 30% собственников газонов имеют с ними проблемы. Одна из причин — низкое качество посевного материала: не отвечающий принятым размерам рост летом и низкая устойчивость к болезням, он плохо переносит частое скашивание и через несколько лет быстро дегенерирует. Удобрение и поливка против сорняков имеют только поверхностный эффект, так как качество основной поросли зависит от посевного материала. Поэтому восстановление газона должно быть капитальным. Более того, изменяются требования владельцев газона к его особенностям. Вместо репрезентативности и декоративности предпочтение отдается сильному и крепкому газону, который способен выдержать нагрузку — спортивные занятия, игры и т.д.

Однако красивый и качественный газон можно получить, только полностью пересеяв газон высококачественным посевным материалом. При этом газоном вообще нельзя пользоваться три месяца и он достаточно дорог. Исследования, которые производитель проводит в этой области, показывают, что засев высококачественного посевного материала на месте уже существующего дегенерировавшего газона даст только оптический эффект. Для того чтобы получить действительно качественный газон, необходима специальная обработка почвы, прежде всего с применением соответствующих удобрений. Система восстановления газона, которую предлагает производитель, состоит в использовании следующих продуктов: посевного материала, удобрений для корней рассады, специальных удобрений для травы и необходимого садоводческого оборудования для повседневной деятельности, т.е. косьбы, внесения удобрений, поливки, уборки и т.д. Главная часть этой системы — результат исследований и развития производителя. Выгода потребителя заключается в том, что старый, дегенерировавший газон полностью обновляется в течение короткого времени (около шести недель). При этом цена составляет 1/7 цены нового газона. Кажущаяся сложность этой системы и анализ сбыта показали, что классическим сбытовым путем эта система на рынке укрепиться не смогла.
Вопросы и задания

1. С какой маркетинговой проблемой столкнулся производитель?

2. По результатам анализа разработайте маркетинговую концепцию и шаги по ее претворению в жизнь.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Русский анархизм о политике и государстве (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. А. Кропоткин)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
История развития биржевой торговли, ее тенденции в мировой и отечественной практике
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
В зависимости от специфических свойств груза и условий его перевозки грузы бывают
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
...
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Инвестиционный процесс представляет собой сложный комплекс работ, включающий следующие основные фазы
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
А инфраструктура это сочетание действующих сооружений, зданий, систем, которые необходимы для функционирования производства и жизни...
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconПредседатель департамента
Подпись, фамилия, инициалы руководителя органа, уполномоченного на принятие Устава в новой редакции
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconА. Е. Дмитроченков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Фгоу впо финансовый университет при Правительстве Российской Федерации”, Брянский филиал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск