Скачать 33.67 Kb.
|
Урок-сказка. Сложение и вычитание смешанных чиселЦели:
Оборудование:
Действующие лица (в костюмах):
Сказка начинаетсяВ Математическом царстве, а Арифметическом государстве, в деревне Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала. - Ах, вредная собака! – закричала девочка и бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика – царица наук. - Девочка, девочка, почему ты плачешь? Девочка все рассказала. Математика и говорит: - Не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано. Математика отрывает красный лепесток. Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем.
Математика отрывает зеленый лепесток. Зеленый цвет мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа. Данные числа распределить так: 1) правильные дроби; 2) неправильные дроби; 3) смешанные числа. Проверяя задание, учащиеся отвечают на вопросы: «Почему? Что еще известно о правильных и неправильных дробях?» Математика отрывает оранжевый лепесток. Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем. 1. Найди ошибку: а) правильные дроби: б) 2. Вычисли: Математика отрывает желтый лепесток. Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается – Работа продолжается. 1) Представить смешанное число в виде неправильной дроби 2) Выдели целую часть из неправильной дроби Математика читает, что написано в середине у цветка. Серединка у цветка Неизвестная пока. Вот ее мы отрываем, Отдохнем и поиграем. Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, хлопаем в ладоши. Если число смешанное, молчим. (Игру проводит учитель). Математика отрывает синий лепесток. Синий цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно. Учитель: А узнаете вы, как складывать и вычитать смешанные числа 1) с помощью комплекта 2) письменно 3) коротко Аналогично для Рассмотреть различные случаи Наиболее трудные задания рассмотрим на следующем уроке. Математика отрывает голубой листок. Голубой цветок, Нежный лепесток Сейчас тебя мы оторвем И, что написано, прочтем. Домашнее задание: стр. 196 (правило) № 1109 (а – д), № 1131 [1]. Математика отрывает последний лепесток. Фиолетовый цветок, Интересный лепесток. Его мы отрываем И кое-что узнаем. Подведение итогов урока Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница – Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям. Литература Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5, 1999 г. |
Разработка урока 5 класс учитель математики и информатики Сорокина Т. А Проверяя задание, учащиеся отвечают на вопросы: «Почему? Что еще известно о правильных и неправильных дробях?» | Урок по теме: "Масса и сила" Учащиеся отвечают на эти вопросы. И вот для того чтобы изучить или описать какое-либо явление, создать что-то новое, охарактеризовать... | ||
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | Анкета «Интернет без насилия» В рамках социального проекта «Интернет без насилия» всем родителям предлагается ответить на представленные ниже вопросы: отвечайте... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?... | Вопросы: 1 По желанию. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди домашними средствами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся отвечают на вопросы учителя, использую изучаемый грамматический материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся устно с места по рисунку на слайде отвечают на вопросы домашнего задания | ||
Задание №2 выберите три правильных ответа Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Части слова. Фронтальная работа. Задают вопросы и отвечают на них.... Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь подарите им свои улыбки | Шаге, превращая детские вопросы в неразрешимые загадки. Почему религии... Вас сегодня о самом лучшем, чему Вы научились в жизни, что бы Вы ему рассказали? И что бы Вы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ? | Учащиеся отвечают на вопросы, прикрепляют на доску полученные карточки Цель: психологическая подготовка к уроку, организация внимания учащихся, определение целей и задач урока, познавательная мотивация,... | ||
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» А еще мне интересно, почему волки воют на луну, а людей, которые гуляют во сне, называют «лунатиками». Мне это важно знать, потому... | Урок №23 Тема: «Городец» Учитель приглашает детей в гости к городецким мастерам и читает текст в учебнике (с. 106). Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике... |