Скачать 24.21 Kb.
|
Разработка урока 5 класс Выполнила: учитель математики и информатики Сорокина Т.А. Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:
Оборудование: Мультимедийный проектор, Компьютер, Презентация к уроку Ход урока.
Дроби выведены на слайде. 2/5; 7/9; 13/6; 43/15; 3 1/3; 6 7/8; 15/8; 3 2/8; 23/45; 3 4/9; 16/69; 12/34; 7/6. Данные числа распределить так: 1) правильные дроби; 2) неправильные дроби; 3) смешанные числа. Проверяя задание, учащиеся отвечают на вопросы: «Почему? Что еще известно о правильных и неправильных дробях?» 4) Представить смешанное число в виде неправильной дроби 5) Выдели целую часть из неправильной дроби 2. Изучение нового материала. Учитель: А знаете ли вы, как складывать и вычитать смешанные числа? 1) письменно 3 2/5+1 1/5=(3+1)+(2/5+1/5)=4+3/5=4 3/5 2 4/6+ 3 2/6=(2+3)+(4/6+2/6)=5+6/6=5+1=6 3 5/8+ 2 4/8=(3+2)+(5/8+4/8)=5+9/8=5+1 1/8=6 1/8 6 6/7-2 5/7=(6-2)+(6/7-5/7)=4+1/7=4 1/7 2) коротко 3 2/5+1 1/5=4 3/5 2 4/6+ 3 2/6=5 6/6=6 3 5/8+ 2 4/8=5 9/8=6 1/8 6 6/7-2 5/7=4 1/7 По учебнику выучить правило и рассказать друг другу. 3. Работа в парах, и комментируя решение: (задания на карточках) Аналогично для 5+2 3/8 4 1/9+3 4/9 4 3/5-2 2/5 10 ¾-7 3 8/11+5 3/11 Наиболее трудные задания рассмотрим на следующем уроке. (физкультминутка). Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите руки вверх. Если дробь неправильная, опускаем руки вниз. Если число смешанное, хлопаем в ладоши. 4. Задание найди ошибку: 9 7/12-7 6/12=3 1/12 3 4/7+ 2 2/7=5 4/7 2 6/9+3 3/9= 3 7 2/9+1 3/9=8 5/9 5.Решить самостоятельно с самопроверкой (ответы заготовлены заранее на слайде.) В1. 6 5/8+2/8; 4+2 2/3; 2 2/9+3 5/9; 4 3/8+2 5/8; 2 7/13+3 8/13; 8 9/11-3 5/11. В2. 3 7/11+2/11; 4 5/9+3; 6 2/15+3 9/15; 7 13/20+8 7/20; 2 18/25+7 8/25; 4 14/19-2 5/19. 6. Задания с кодированным ответом по схеме вычислений. 1) 3 3/13+4/13-1 5/13+1 11/13 4 М 2) 4 5/8-2 3/8+7/8-1 1/8 2 О 3) 8 9/10-3 5/10+1 2/10+1 4/10 8 Л 4) 5 6/7+1 4/7-1 2/7-1 1/7 5 О 5) 6 4/9-3 1/9+4 4/9+1 2/9 9 Д 6) 1 1/5+2 3/5-1 3/5+3 4/5 6 Ц 7) 7 3/7+2 2/7-4 4/7+1 6/7 7 Ы 7. Домашнее задание: п.29. стр. 239 (правило) № 1109 (а – д), № 1131 [1]. 8. Подведение итогов урока 9.Выставление оценок. |
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева... | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Гуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя... Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем... | Технологическая карта урока информатики «Человек и информация», 3 класс Класс Бурова О. В., учитель информатики моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | «Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Разработка учебного занятия Предмет Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... |