Скачать 31.17 Kb.
|
Зимонина Людмила Павловна Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» Цели урока: Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений и о генетической связи между ними. Осуществить контроль знаний по некоторым вопросам курса химии 8 класса. Ход урока I Организационный момент:
II Основная часть – повторение и развитие знаний о генетической связи между классами неорганических соединений.
Комментарии к 1 слайду. На прошлом уроке мы составляли схему классификации неорганических веществ. Перед вами схема упрощенная, но вы можете вспомнить определения основных классов соединений, которые вам помогут в сегодняшней проверочной работе (включить воспроизведение). Между классами соединений существует связь, которая называется генетической, т.е. родственной (от слова «генезис»). Она показывает возможность переходов от одного класса к другому. Рассмотрим генетический ряд металла. Комментарии ко 2 слайду. Генетический ряд металла отражает взаимосвязь между классами соединений, в основу которого положен один и тот же металл. Можно выделить 2 генетических ряда металла. а) генетический ряд металла, который в качестве гидроксида образует растворимое основание – щелочь. Записать ряд словами, пронумеровать уравнения реакций и записать их (все уравнения на слайде 2). Комментарии к 3 слайду. б) генетический ряд металла, которому в качестве гидроксида соответствует нерастворимое основание. Записать ряд словами, пронумеровать уравнения реакций и записать их со слайда 3. Включить воспроизведение. Комментарии к 4 слайду: А теперь рассмотрим генетические ряды неметаллов. Их тоже два. а) генетический ряд неметалла, которому соответствует растворимая кислота. Записать ряд, уравнения реакции. Включить воспроизведение. Комментарии к 5 слайду. б) генетический ряд неметалла, которому соответствует нерастворимая кислота. Записать ряд неметалла словами и формулами, пронумеровать уравнения реакций и записать их со слайда 5.
P Mg3P2 PH3 P2O5 H3PO4 Na3PO4
1 вариант
а) оксидами; б) кислотами. 3. Выполнить задание: «3» - закончить уравнения реакций CO2 + SO3 = SO2 + KOH = H2SO4 + Na2S = «4» записать уравнения реакций, характеризующие свойства гидроксида калия. «5» - записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде а) между гидроксидом меди (II) и азотной кислотой; б) между карбонатом калия и сульфатом кальция. 2 вариант
а) основаниями; б) солями. 3. Выполнить задание: «3» - закончить уравнения реакций MgO + SO2 = SiO2 + LiOH = HCl + AgNO3 = «4» записать уравнения реакций, характеризующие свойства серной кислоты. «5» - записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде а) между гидроксидом железа (III) и соляной кислотой; б) между сульфатом натрия и хлоридом бария. |
Методическая разработка урока тема: «Чтение чертежа изделия из листового... Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа | Изготовления формы Изготовление стержней Литейное производство – это технологический процесс получения фасонных изделий или заготовок путем заливки расплавленного металла... | ||
Тема урока: Гибка тонколистового метала и проволоки. Научить учащихся приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений и оправок. Развивать способность... | Урока: комбинированный урок. Цели урока Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится... | ||
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных... Мдк. 01. 01 Подготовка металла к сварке профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы, предназначенные для обучающихся... | Урок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева» | ||
Конспект урока на тему Рабочее место для ручной обработки металла Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Тумутук | Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла» | ||
Урок с элементами игры по технологии в 7 классе. Тема: "Обработка тонколистового металла" Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Целые ряды разных видов хлеба, колбасы, молока Какой продукт среди... Каждый из нас хочет покупать для себя и своей семьи только полезные, безопасные для здоровья и вкусные продукты. Но, приходя в магазин,... | Планы семинарских занятий по дисциплине «Математика» (Дифференциальные... ... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... |