Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла»





Скачать 31.17 Kb.
НазваниеТема урока «Генетические ряды металла и неметалла»
Дата публикации30.06.2014
Размер31.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Зимонина Людмила Павловна

Тема урока

«Генетические ряды металла и неметалла»

Цели урока:

Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений и о генетической связи между ними. Осуществить контроль знаний по некоторым вопросам курса химии 8 класса.
Ход урока

I Организационный момент:

  • халаты, перчатки – на следующий урок для выполнения лабораторной работы;

  • вторая часть урока – проверочная работа;

  • запись темы урока.

II Основная часть – повторение и развитие знаний о генетической связи между классами неорганических соединений.

  1. Слайд-презентация (диск «Уроки Кирилла и Мефодия», 8 класс, урок 12 «Взаимосвязь между классами неорганических веществ»).

Комментарии к 1 слайду.

На прошлом уроке мы составляли схему классификации неорганических веществ. Перед вами схема упрощенная, но вы можете вспомнить определения основных классов соединений, которые вам помогут в сегодняшней проверочной работе (включить воспроизведение).

Между классами соединений существует связь, которая называется генетической, т.е. родственной (от слова «генезис»). Она показывает возможность переходов от одного класса к другому. Рассмотрим генетический ряд металла.

Комментарии ко 2 слайду.

Генетический ряд металла отражает взаимосвязь между классами соединений, в основу которого положен один и тот же металл.

Можно выделить 2 генетических ряда металла.

а) генетический ряд металла, который в качестве гидроксида образует растворимое основание – щелочь.

Записать ряд словами, пронумеровать уравнения реакций и записать их (все уравнения на слайде 2).

Комментарии к 3 слайду.

б) генетический ряд металла, которому в качестве гидроксида соответствует нерастворимое основание.

Записать ряд словами, пронумеровать уравнения реакций и записать их со слайда 3.

Включить воспроизведение.

Комментарии к 4 слайду:

А теперь рассмотрим генетические ряды неметаллов. Их тоже два.

а) генетический ряд неметалла, которому соответствует растворимая кислота.

Записать ряд, уравнения реакции. Включить воспроизведение.

Комментарии к 5 слайду.

б) генетический ряд неметалла, которому соответствует нерастворимая кислота.

Записать ряд неметалла словами и формулами, пронумеровать уравнения реакций и записать их со слайда 5.

  1. Домашнее задание: упр.3 с. 8 учебника, записать уравнения реакций, соответствующие генетическому ряду



P Mg3P2 PH3 P2O5 H3PO4 Na3PO4

  1. Проверочная работа

1 вариант

  1. Охарактеризовать положение в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение атома химического элемента с порядковым номером 13.

  2. Какие вещества называются:

а) оксидами;

б) кислотами.

3. Выполнить задание:

«3» - закончить уравнения реакций CO2 + SO3 =

SO2 + KOH =

H2SO4 + Na2S =

«4» записать уравнения реакций, характеризующие свойства гидроксида калия.

«5» - записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

а) между гидроксидом меди (II) и азотной кислотой;

б) между карбонатом калия и сульфатом кальция.


2 вариант

  1. Охарактеризовать положение в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение атома химического элемента с порядковым номером 17.

  2. Какие вещества называются:

а) основаниями;

б) солями.

3. Выполнить задание:

«3» - закончить уравнения реакций MgO + SO2 =

SiO2 + LiOH =

HCl + AgNO3 =

«4» записать уравнения реакций, характеризующие свойства серной кислоты.

«5» - записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

а) между гидроксидом железа (III) и соляной кислотой;

б) между сульфатом натрия и хлоридом бария.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconМетодическая разработка урока тема: «Чтение чертежа изделия из листового...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconИзготовления формы Изготовление стержней
Литейное производство – это технологический процесс получения фасонных изделий или заготовок путем заливки расплавленного металла...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconТема урока: Гибка тонколистового метала и проволоки.
Научить учащихся приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений и оправок. Развивать способность...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Мдк. 01. 01 Подготовка металла к сварке профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы, предназначенные для обучающихся...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconУрок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева»
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconКонспект урока на тему Рабочее место для ручной обработки металла
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Тумутук
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconУрок с элементами игры по технологии в 7 классе. Тема: "Обработка тонколистового металла"
Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconЦелые ряды разных видов хлеба, колбасы, молока Какой продукт среди...
Каждый из нас хочет покупать для себя и своей семьи только полезные, безопасные для здоровья и вкусные продукты. Но, приходя в магазин,...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Математика» (Дифференциальные...
...
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока «Генетические ряды металла и неметалла» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск