Урок №3





Скачать 55.26 Kb.
НазваниеУрок №3
Дата публикации10.07.2014
Размер55.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе.

Урок №3.

Цель урока: 1. Научить преобразовывать выражения с корнем в знаменателе дроби, представляя эти выражения без корня в знаменателе –освобождение дроби от иррациональности в знаменателе.

(Научить представлять выражения вида , где , , в виде ;

Научить преобразовывать иррациональную дробь вида или в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней.)


Ход урока.

I. Оргмомент

II. Опрос.

1). Проверка домашнего задания. (Ученик во время перемены на доске пишет домашнее задание- индивидуальная работа)

2). Парная работа.

Повторение определений арифметического квадратного корня, теоремы квадратного корня из произведения, из дроби, квадратного корня из степени, вынесения множителя из корня и внесения множителя под корень

3). Фронтальный опрос. Работа по слайдам 1-6.(Проверка знаний правил и формул квадратных корней)

4). Устный счет.


Вариант-1


Вариант- 2


Ответы:


Ответы:






3

4





10

11





80

40





0,6

0,8





7

2





5

3





6

6





44

112





4

4





32

15





15

6





1

1


5).Самостоятельная работа.




Вариант 1.

  1. Найдите значения выражений:

а) ; б) 5; в) (10-)(10+)

2.Упростите выражения:

а) б) ,
Вариант 1.

  1. Найдите значения выражений:

а); б) ; в) (20-)(20-)

2.Упростите выражения:

а) , б) ,
6. Взаимопроверка. Выставляем оценки. 0- ошибок «5», 1-ошибка «4», 2 ошибки - «3», 3 и более ошибок - «2»

III. Новая тема.

Ребята, в тетрадях записываем: Дату 12.12.11 и Классная работа.

12 декабря особый - красный день календаря. Сегодня День Конституции. Основной Закон Российской Федерации.
1) Проблемная ситуация.

Найдите значение дроби:

а) ; ? Ребята, что вы заметили? Остались корни в знаменателе? Что мы сделали, чтобы не было в знаменателе дроби корня?

Ребята, а вы все это можете сделать быстро и четко.
Давайте мы посвятим сегодня урок этой теме.: «Преобразование выражений, содержащих корень в знаменателе».

2) Объяснение новой темы.

1.Пусть дано выражение , где , , привести это выражение к виду ;

Решение: .

Что вы заметили?

Вывод: Мы заметили, что дробь тождественно равна дроби, не содержащей в знаменателе знака корня.

Ребята, что нужно сделать в таких видах дроби, чтобы освободиться от корня в знаменателе?

Чтобы освободиться от корня в знаменателе, нужно умножить числитель и знаменатель дроби на выражение равной знаменателю дроби.

Ребята, таких случаях говорят, что мы освободились от иррациональности в знаменателе дроби.

Пример: Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби.

У доски № 431 (а, в, з)


  1. Ребята, как решить №431 д) ?

Решение: ;

У доски № 431 е)

Ученик показывает решение этого примера.
Физкультминутка.
4. Проблемная ситуация:

433 а)

Воспользуемся формулой сокращенного умножения .

Т.к. целому числу, то числитель и знаменатель дроби умножим на

Решение:

Вывод: Чтобы освободиться от иррациональности в знаменателе нужно числитель и знаменатель дроби умножить на число сопряженное знаменателю.

5.У доски №433 в) д)

IV. Закрепление (Работают консультанты)
Проверь себя!

Вариант 1.

1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе.

а) б) в)
Вариант 2.

1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе.

а) б) в)
12. Индивидуальная работа у доски (2 ученика) по карточкам.
1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе.
а)


  1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе.


а)


V. Итоги урока.

1.Вывод:

Мы сегодня научились преобразовывать выражения с корнем в знаменателе дроби, представляя эти выражения без корня в знаменателе – освобождение от иррациональности в знаменателе.

2.Выставление оценок.
3.Домашняя работа

№№ №431 б) г) е) з)

№432 б) г) е)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №3 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №3 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №3 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №3 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №3 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №3 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №3 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №3 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №3 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №3 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №3 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №3 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №3 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск