Скачать 55.26 Kb.
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе. Урок №3. Цель урока: 1. Научить преобразовывать выражения с корнем в знаменателе дроби, представляя эти выражения без корня в знаменателе –освобождение дроби от иррациональности в знаменателе. (Научить представлять выражения вида , где , , в виде ; Научить преобразовывать иррациональную дробь вида или в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней.) Ход урока. I. Оргмомент II. Опрос. 1). Проверка домашнего задания. (Ученик во время перемены на доске пишет домашнее задание- индивидуальная работа) 2). Парная работа. Повторение определений арифметического квадратного корня, теоремы квадратного корня из произведения, из дроби, квадратного корня из степени, вынесения множителя из корня и внесения множителя под корень 3). Фронтальный опрос. Работа по слайдам 1-6.(Проверка знаний правил и формул квадратных корней) 4). Устный счет.
5).Самостоятельная работа. Вариант 1.
а) ; б) 5; в) (10-)(10+) 2.Упростите выражения: а) б) , Вариант 1.
а); б) ; в) (20-)(20-) 2.Упростите выражения: а) , б) , 6. Взаимопроверка. Выставляем оценки. 0- ошибок «5», 1-ошибка «4», 2 ошибки - «3», 3 и более ошибок - «2» III. Новая тема. Ребята, в тетрадях записываем: Дату 12.12.11 и Классная работа. 12 декабря особый - красный день календаря. Сегодня День Конституции. Основной Закон Российской Федерации. 1) Проблемная ситуация. Найдите значение дроби: а) ; ? Ребята, что вы заметили? Остались корни в знаменателе? Что мы сделали, чтобы не было в знаменателе дроби корня? Ребята, а вы все это можете сделать быстро и четко. Давайте мы посвятим сегодня урок этой теме.: «Преобразование выражений, содержащих корень в знаменателе». 2) Объяснение новой темы. 1.Пусть дано выражение , где , , привести это выражение к виду ; Решение: . Что вы заметили? Вывод: Мы заметили, что дробь тождественно равна дроби, не содержащей в знаменателе знака корня. Ребята, что нужно сделать в таких видах дроби, чтобы освободиться от корня в знаменателе? Чтобы освободиться от корня в знаменателе, нужно умножить числитель и знаменатель дроби на выражение равной знаменателю дроби. Ребята, таких случаях говорят, что мы освободились от иррациональности в знаменателе дроби. Пример: Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби. У доски № 431 (а, в, з)
Решение: ; У доски № 431 е) Ученик показывает решение этого примера. Физкультминутка. 4. Проблемная ситуация: №433 а) Воспользуемся формулой сокращенного умножения . Т.к. целому числу, то числитель и знаменатель дроби умножим на Решение: Вывод: Чтобы освободиться от иррациональности в знаменателе нужно числитель и знаменатель дроби умножить на число сопряженное знаменателю. 5.У доски №433 в) д) IV. Закрепление (Работают консультанты) Проверь себя! Вариант 1. 1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе. а) б) в) Вариант 2. 1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе. а) б) в) 12. Индивидуальная работа у доски (2 ученика) по карточкам. 1.Освободитесь от иррациональности в знаменателе. а)
а) V. Итоги урока. 1.Вывод: Мы сегодня научились преобразовывать выражения с корнем в знаменателе дроби, представляя эти выражения без корня в знаменателе – освобождение от иррациональности в знаменателе. 2.Выставление оценок. 3.Домашняя работа №№ №431 б) г) е) з) №432 б) г) е) |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |