Румянцева Лидия Семёновна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Графики функций y=ax2+n , y = a(x-m)2
Ф,И.О. Румянцева Лидия Семеновна
Место работы. МОУ Дьяконовская ООШ Буйского района Костромской области.
Должность. Учитель математики.
Предмет. Алгебра.
Класс. 9
Тема и номер урока в теме. Урок № 1 по теме «Графики функций y=ax2+n , y = a(x-m)2».
Базовый учебник. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.:ил.
Цель урока: формирование ключевых компетентностей учащихся и деятельностных способностей, которые позволяют человеку «самостоятельно работать, учиться и переучиваться».
Задачи урока:
сформировать систему понятий о смещении графика функции y = ax2 вдоль осей координат.
формировать культуру познавательной деятельности;
формировать коммуникативные качества учащихся;
формировать речевые навыки учащихся;
развивать умения абстрактного мышления и его дедуктивной составляющей как специфической характеристики математики;
развивать творческие способности и способности к учебной деятельности.
Тип урока: Урок введения нового материала. Вид урока: исследовательская лабораторная работа.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование. Мультимедиапроектор, компьютер учителя, экран или интерактивная доска, компьютер на каждую группу учащихся.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в минутах)
| 1
| Организационный момент
| -
| Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку
| Отвечают на приветствие
| 1 мин
| 2
| Вступительная часть: определение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
|
| Демонстрирует слайды 1-3 презентации с графиками функции y=ax2, озвучивает задания, контролирует выполнение заданий, ставит совместно с учащимися проблему, формулирует тему, цель, задачи урока, просит учащихся сформулировать учебные задачи на урок для учащихся, контролирует ответы, при необходимости корректирует ответы. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Воспринимают информацию, выполняют фронтально задания, формулируют вместе с учителем проблему, записывают тему урока в тетрадь, озвучивают учебные задачи для себя на урок: Я сегодня научусь…
| 5 минут
| 3
| Основная часть: ознакомление с новым материалом
| Модуль 1. График квадратичной функции y=ax2+n. Практика. Пример 1.
| Демонстрирует слайд , организует работу в группах, озвучивает задание 1, контролирует выполнение задания 1. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Работают в группах, выполняют задание 1, сформулированное в Примере 1 практического модуля 1, записывают полученный вывод в тетради после предварительной самопроверки его с помощью кнопки «ГОТОВО».
| 7 мин
| Модуль 2. График квадратичной функции y=a(x-m)2 Практика. Пример 2.
| Демонстрирует слайд, организует работу в группах, озвучивает задание 2, контролирует выполнение задания 2. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Работают в группах, выполняют задание 2, сформулированное в Примере 2 практического модуля 2, записывают полученный вывод в тетради после предварительной самопроверки его с помощью кнопки «ГОТОВО».
| 7 мин
|
| Модуль 2. График квадратичной функции y=a(x-m)2+ n. Практика. Пример 3.
| Демонстрирует слайд , организует работу в группах, озвучивает задание 3, контролирует выполнение задания 3. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Работают в группах, выполняют задание 3, сформулированное в Примере 3 практического модуля 3, записывают полученный вывод в тетради после предварительной самопроверки его с помощью кнопки «ГОТОВО».
| 6 мин.
| Физкультминутка
| -
| Организует и проводит физкультминутку
| Выполняют физкультминутку под руководством учителя.
| 1 мин
| Основная часть: первичное закрепление материала.
| СД. Электронное сопровождение курса. Алгебра. 8 класс. Под редакцией А.Г. Мордковича
| Организует работу с интерактивной моделью с СД. Контролирует озвучивание формулировок полученных выводов. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Формулируют и демонстрируют полученные выводы с помощью интерактивной модели с СД. Работают фронтально.
| 4 мин
|
|
|
| Демонстрирует слайд, озвучивает задание 5. Организует индивидуальную работу с шаблонами парабол по выполнению заданий № 87, № 88, 93 из учебника Алгебра. 9 класс. Демонстрирует правильные ответы к заданиям с помощью интерактивной модели после выполнения каждого задания. Осуществляет контроль времени выполнения заданий.
| Выполняют задания учебника № 87, 88, 93. Работают с шаблонами парабол. Записывают в тетрадь координаты вершины параболы. Осуществляют самоконтроль и коррекцию во время фронтальной проверки задания с помощью интерактивной модели.
| 5 мин.
| 4
| Запись домашнего задания
|
| Демонстрирует и озвучивает слайд с домашним заданием, комментирует д\з, контролирует, запись его в дневник.
| Записывают домашнее задание, просматривают его по учебнику, формулируют вопросы по заданию.
| 2 мин.
| 5
| Заключительная часть. Подведение итогов урока.
|
| Демонстрирует слайд. Просит продолжить фразы
«Я узнал, что…»
Я убедился, что…
Я наблюдал, как…
Я практиковался в…
Я научился …
| Работают фронтально. По цепочке (или по желанию) продолжают фразы, начало которых демонстрирует учитель на слайде.
| 3 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
Графики функций y=ax2+n , y = a(x-m)2
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, текст, модель и т. д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| График квадратичной функции y=ax2 + n
| Теория, практика, контроль.
Интерактивное задание
| Иллюстрация, текст, модель
| График квадратичной функции y=ax в квадрате + n
| 2
| График квадратичной функции y=a(x-m)2
| Практика, контроль.
Интерактивное задание.
| Иллюстрация, текст, модель
| График квадратичной функции y=a(x - m) в квадрате
| |