Скачать 38.16 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА «Электронные таблицы MS Excel» 8 в класс ТЕМА УРОКА: «Создание графиков функций». (2 часа) ЦЕЛИ:
повторение изученного материала; научить строить графики, форматировать их; научить использовать полученные знания при решении поставленных задач.
развитие мышления.
приучение соблюдать правила поведения в компьютерном классе; приучение к самоконтролю путем визуализации результата. ТИП УРОКА: изучение нового материала и его закрепление на практике. ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: лабораторная работа. ФОПД: фронтальная, индивидуальная работа. ОБОРУДОВАНИЕ:
СТРУКТУРА УРОКА.
ХОД УРОКА.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент. Проверка отсутствующих. Сообщение темы урока: 1 урок – научиться строить графики функций, 2 урок – построение графиков по данным функциям. 2. Изучение нового материала. Цель: изучение нового материала. (Включить проектор. Excel – масштаб 200%. Все, о чем рассказываю, сразу показываю на экране, ребята выполняют у себя на компьютерах) a) Фронтальная лабораторная работа. Достаем тетради, потому что кое-что мы будем сразу записывать. На математике вы будете строить графики разных функций. Это могут быть прямые, параболы и другие. Вам будет дана формула, а вы по ней должны построить график. Например, функция прямой: y=ax+b. Х и у – координаты точек. Компьютер находит точку. Затем следующую и соединяет их плавной кривой, в результате получается график. Запишите в тетради тему урока: Построение графика функции. Задача. Построить график функции y=x2 на отрезке [-6..6] с шагом 0,5. Что такое шаг, объясню позже. Существует несколько способов построения графика. Но мы рассмотрим один способ. Открываем программу, в которой вы работаете. (Excel) Сейчас смотрим все на большой экран. Будем выполнять то, что я рассказываю после того, как я покажу вам на экране. Столбец А будет отвечать за х, В – за у. Формула получит вид В=А2. А1, В1 – координаты первой точки, А2, В2 – координаты 2ой точки и т.д. Т.е. в первых ячейках у нас будет формула В1=А12. В ячейке А1 ставим цифру? -6 – первое значение из отрезка. В А2 поставим число? -5,5, потому что шаг – 0,5. Далее выделим обе ячейки и создадим список от -6 до 6 с шагом 0,5. Делаем! Что будет в ячейке В1? – формула. Записываем в ячейке: =А1^2. Не забываем, что адреса ячеек записываются на английском, возведение в степень – Shift+6. Формула одинакова для всех, поэтому копируем вниз, при этом у нас автоматически будут изменяться номера строк у ячеек. Проверьте, что у вас получился правильный результат. (далее делают параллельно с моим объяснением) Сейчас нам нужно построить график.
Это у нас векторная графика, поэтому с графиком можно работать как с фигурами в Word, что вы уже умеете – растянуть, сжать. Можно менять фон самой диаграммы, общий фон; заголовок: цвет текста, фона, шрифт; надписи – цвет; оси – цвет. b) Запись нового материала. Сейчас запишем все изученное в тетрадь. Эти записи помогут вам выполнить задания. Решение задачи. 1. Выбираем 2 соседних столбца. А отвечает за координату х, в отвечает за координату у. 2. В а1 записываем начальное значение числового отрезка (-6), а2 – второе расчетное значение в соответствии с шагом построения функции (-5,5). Создаем список. 3. В В1 на английском записываем формулу = А1^2, заменяя х адресом А1 и копируем формулу по всему диапазону. 4. Выделить оба столбца. 5. Кнопка МАСТЕР ДИАГРАММ ->ТИП ДИАГРАММЫ (точечная) -> далее-> далее-> выполнить настройки диаграммы (название, линии сетки, легенда, оси, значения) -> далее-> выбрать размещение диаграммы (на отдельном или имеющемся листе) -> готово. 6. При желании изменить цветовую гамму фона, осей, надписей, вид расчетных точек, размер и другое. 3.Практическое задание. Цель: закрепление изученного материала на практике. Задания по вариантам. 1 вариант: Y = 0,25x3+x-1,2502, [0, 2] с шагом 0,2. 2 вариант: Y = x5-x+1,8, [2, 3] с шагом 0,1. 5. Подведение итогов. Цели: закрепление изученного материала в классе и дома. Сегодня вы научились создавать графики функций, что вам может пригодится на уроках математики в будущем. Дома повторяйте изученный материал. |