«Ломаная» 5 класс





Скачать 44.52 Kb.
Название«Ломаная» 5 класс
Дата публикации12.07.2014
Размер44.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

1 слайд. Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает его. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение встроено в наш предмет. Так что. По сути, ФГОС проецирует методы обучения математике на остальные предметы. ФГОС делает попытку выйти из ловушки «специализации», в которой оказалось наше математическое образование. Чем лучше мы учим детей решать конкурентные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые. Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы. Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать эти приемы и методы на своих уроках.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с … загадки, проблемы. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

Один из приемов, применяемых нами на уроках- это создание проблемной ситуации.

Из чего состоит проблемная ситуация?

2 слайд.

1. Постановка проблемного вопроса.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Познавательный интерес (активизация познавательной деятельности)

4. «Открытие» нового знания.

3 слайд. Например:

Проблемная ситуация по теме «Ломаная» 5 класс:

С помощью одной лишь линейки измерьте расстояние между городами А и Б, если 1 см на линейке равен 1 км реального пути.

- Это постановка проблемного вопроса

- Затем ученики выдвигают гипотезы, как это можно выполнить.

- Возникает дискуссия. Учитель различными наводящими вопросами, предположениями вовлекает всех ребят в обсуждение.

-Как вы выполнили задание

- Сколько отрезков у вас получилось? Вы считаете мы достаточно точно измерили расстояние?

- А я знаю точное расстояние – 11 км.

- Сравните его со своим результатом

- Фигура, которая у нас получилась называется ломаная.

В результате формируется тема.

На каждом этапе проблемной ситуации формируется следующие УУД

1. При постановке проблемного вопроса – познавательные, регулятивные

2. При выдвижение гипотез – познавательные, коммуникативные

3. При дискуссии – познавательные, регулятивные, коммуникативные

4. При формулировке темы – регулятивные, личностные.

4 слайд. Следующий пример с проблемной ситуацией:

Урок математики в 5а классе. Учитель Идиятуллина. Тема «простые и составные числа». Мы увидели на практике как была построена проблемная ситуация. Наблюдали все этапы.

5 слайд. Еще один пример проблемной ситуации на уроке математики вы видите на экране.

Следующий прием на наших уроках - это мозговой штурм.

6 слайд. «Мозговой штурм» состоит из 4 этапов:

Предварительный этап. Постановка проблемы. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит распределение ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Основной этап. (генерация идей), от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное - количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, т.к. оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идей приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

Следующий этап – группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идей и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.

Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Следующий этап – формулировка темы. Переход к формированию темы. Проведение дальнейшей мотивации.

7 слайд. Еще один прием на уроках – работа с текстом. – формируется понимание научного текста.

Форма выполнения: индивидуальная или групповая.

Описание задания: учащимися описывается проблемная ситуация. «Какой класс должен получить приз за активное участие»

Инструкция: прочитать п. 40 учебника, найти ответы на вопросы и заполнить таблицу.

Это были некоторые приемы, используемые нами на уроках, а во внеурочное время для формирования УУД, можно использовать такие приемы как проектная деятельность.

8 слайд. Этапы проектной деятельности

- Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.

- Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.

- Поиск информации по выбранным детьми темам.

- Завершение работы над темой оформление найденных сведений.

- Выбор учениками проектов.

- Работа над выбранными проектами.

- Презентация проектов.

На сегодняшний день наиболее распространенной формой внеурочной деятельности учащихся становятся математические бои.

9 слайд. В этом году команда учащихся 5-6 классов из нашей гимназии с Идиятуллиной А.М. принимала участие в 42 Уральском турнире юных математиков в г. Казань (мат. бои).

Такие бои можно проводить не только по математике, но и по другим предметам. Какова цель этих боев и как проводятся они мы предлагаем вам посмотреть в следующем видеоролике.

Видеоролик.

И как в конце каждого урока задается д/з. Хотелось бы закончить свое выступление домашним заданием для вас

Последний слайд.

Семья учения. С первого класса знакома нам пословица «повторение – мать учения». А какое действие или умение можно назвать Отцом учения? Братом? Бабушкой? Кем еще? Опишите свою семью учения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать числа от 1 до 10, знать состав чисел, знать знаки «больше», «меньше», «равно», знать, из чего состоит задача, знать, что такое...
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас на уроке гости. Мы покажем им свои знания. Они будут оценивать весь класс. Поможет всем нам эта фигура. Как она называется?...
«Ломаная» 5 класс iconУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный...
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,...
«Ломаная» 5 класс iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной; знакомство с понятием замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения...
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено,...
«Ломаная» 5 класс iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Серебряная ложка, тополиный пух, экскурсионный автобус, машинное масло, ветреный день, юные журналисты, ломаная линия, маринованные...
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,...
«Ломаная» 5 класс iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
«Ломаная» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
«Ломаная» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс...
«Ломаная» 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
«Ломаная» 5 класс iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск