Скачать 50.07 Kb.
|
План – конспект урока по математике в 4 классе МОУ «Сош с. Аряш» Учитель: Ягудинова Татьяна Викторовна дата проведения: февраль 2008 года Тема урока: Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями. Цель урока: познакомить с приёмом письменного деления чисел, оканчивающихся нулями; развивать логическое мышление. Оборудование: плакаты «ломаная», «задание на смекалку», индивидуальные карточки «уравнения» Ход урока:
- Сегодня у нас на уроке гости. Мы покажем им свои знания. Они будут оценивать весь класс. Поможет всем нам эта фигура. Как она называется? (Ломаная) Сколько звеньев у ломаной? (7) На уроке мы выполним 7 заданий, за каждое класс получит баллы (2,3,4,5). В конце урока по ломаной мы оценим работу.
Задачи. а) Синица за один день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за 2 дня? б) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят , если Петя на 2 года старше Белова? в) Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? г) Орангутанг спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутанг в течении 3 суток? д) 86 школьников отправились на экскурсию в 2-х одинаковых автобусах. После посадки пришлось двух человек пересадить из одного автобуса в другой, чтобы в каждом автобусе стало поровну. Сколько детей было в каждом автобусе сначала? е) Разгадайте закономерность и продолжите ряд. а) 15*2, 30, 15*3, 45, … б) 11, 44, 12, 48, 13, 52,…
Как вы разделили примеры? Решите их. 650*500= 325.000 3240/60= 54 4000*20= 80.000 3570/90= 39 (ост. 60) С решением каких примеров вы справились быстро? Какие примеры вызвали затруднение при решении? Решение таких примеров – это новая тема нашего урока. Как вы могли бы сформулировать её? ( Деление чисел , оканчивающихся нулями) Откройте учебники. Давайте рассмотрим, как выполнено деление. 3240 600 (объяснение) Объясните, как выполнено деление 3570 90 Что вы заметили? (это пример с остатком)
Попробуем решить подобные примеры. № 118 ( 1 и 2 ст.) № 119 Каким баллом мы оценим закрепление? Физминутка.
Задача 120. Прочитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух. Разбор задачи. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? почему7 Решите задачу самостоятельно. Взаимопроверка. Какой ответ получился у вас? Ответ: на 20 вагонов больше потребовалось вагонов вместимостью 60 тонн. Сколько баллов мы поставим за решение задачи?
Каждый учащийся получает карточку с уравнением и решает его на доске. Для сильного ученика х * (108 -49) =393- 204 Сколько баллов мы дадим за решение уравнений?
Прочитайте задачу 121 ( на движение ) Начертим чертёж. одинаковая 8 мин Р 96 км ? на 2 км/мин < 40 мин Р ? км Посмотрите на доску. Я даю вам 2 варианта решения. Спишите в тетрадь верный. Работаем. Решение Решение 1. 1) 96 /8=12 (км/мин) 2. 1) 96/8=12 (км/мин) 2) 12+2=14(км/мин) 2) 12*2=24 (км/мин) 3) 14*40=540(км/мин) 3) 24*40=960(км/мин) Молодцы! Сколько баллов получили?
Стоят 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы чередовались пустой стакан и стакан с водой. Разрешается брать только один стакан. Сколько баллов получили? Урок заканчивается. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Вы хорошо поработали, об этом нам говорит ломаная. Подсчитаем баллы (…). Молодцы! Домашнего задания нет. Урок окончен. Досвидание. Самоанализ урока Данный урок по математике взят из традиционной системы, дополнен элементами развивающего обучения. Урок усвоения новых знаний. Вначале я организую детей на работу с помощью геометрической фигуры – ломаной. По ней выставляются баллы за каждое задание урока. Дети заинтересованы. Проводится «разминка для ума». Задачи логического характера, связанные с нашей жизнью, также понравились учащимся. Создание проблемной ситуации при объяснении новой темы позволяет осознавать необходимость нового знания. Дети самостоятельно формулируют новую тему. Деятельность учащихся на уроке превышает деятельность учителя. Объем самостоятельных работ велик. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Из наглядного материала присутствуют плакаты и карточки этого достаточного. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности даёт детям возможность проявить себя с лучшей стороны. Физминутка не даёт детям устать, переутомиться на уроке. Эмоциональная атмосфера на уроке доброжелательная, дети не боятся ошибиться, они свободно высказываются. У детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки. Детям был интересен использованный на уроке материал. Они показали хороший уровень знания предмета. В 2008- 2009 учебном году я начала работать по новой образовательной системе « Школа 2100» Образовательная система « Школа 2100» - это современная личностно ориентированная образовательная система, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего обучения. Мне и моим первоклассникам нравится работать в этой системе . Удачно составленный учебник «Моя математика» помогает нам учиться легко, не переутомляясь, всегда можно скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса. Ведется систематическая работа с числами, при работе над задачей дети размышляют, придумывают, говорят. Сами делают выводы. Дети легко ориентируются в учебнике. Основная задача развивающего обучения в начальной школе - развить у каждого ребенка умение и желание учиться. Вместе с детьми мы пытаемся учиться по - новому. Впереди у нас 4 года. Они покажут нам, правильно ли выбран курс. Верим, что да! |