Скачать 0.62 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» Класс: 7, базовый уровень на 2012 – 2013 учебный год Ф. И.О. учителя: ….. КОСТРОМА 201.. г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная основа программы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа в соответствии с примерной программой основного общего образования предметной области математика выполняет следующие функции:
Структура документа. Рабочая программа включает следующие разделы:
Общая характеристика учебного предмета. Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Общеучебные цели
Общепредметные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Место предмета в базисном учебном плане Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Согласно учебному плану МОУ СОШ №7 города Костромы на изучение алгебры в 7 классе из федерального компонента базисного учебного плана отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), из компонента школьного учреждения – 0,5 час в неделю (17 часов в год), в том числе 11 часов на проведение контрольных работ. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы. Учет особенностей обучающихся класса. Каждый ученик по-своему воспринимает, перерабатывает и интерпретирует полученную информацию, в зависимости от своих психофизиологических особенностей и субъектного опыта. Поэтому необходимо учитывать как возрастные особенности класса, так и индивидуальные особенности школьника, их темперамент, уровень обученности учеников. Данная программа составлена с учетом указанных особенностей учащихся параллели 8 - х классов. В основном в классах учатся школьники, имеющие разный уровень усвоения учебного материала, но в основном это «средние» и «слабые», хотя в каждом классе есть несколько учащихся вполне заинтересованных в обучении математике, желающие продолжить образование в старшей школе. Поэтому, при подготовке уроков, проведении контрольных и самостоятельных работ всегда дифференцирую материал, предлагаю на самостоятельной работе задания различного уровня сложности, создавая тем самым и для «слабых» учащихся ситуацию успеха (например, задания: реши по представленному образцу, используй формулы, справочники, учебник). Для «сильных» учащихся есть задания повышенного уровня. Важную роль в обучении играет также применение информационных технологий при обучении алгебре, которые можно использовать при изучении нового материала, закреплении изученного и во время контроля, применяя компьютерные тесты. Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Возможно изменение числа контрольных работ за счёт проведения диагностических контрольных работ по текстам МБУ ГЦОКО. Виды контроля:
Учебно – методический комплект
|
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» | Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный... Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала... | ||
Пояснительная записка Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных... Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы умк по предмету «Алгебра 7 класс»,... | Рабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра» Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс | ||
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала:... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Решаем задачи из учебника. Алгебра 9 класс» «Алгебра и начало анализа. Итоговая аттестация» | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа «алгебра 8» «Алгебра, 8», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010 | Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы умк по предмету «Алгебра 9 класс»,... | Программа по алгебре 9 класс ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Конспект по теме: «Вещественный тип данных» А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано... |