Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели





Скачать 61.76 Kb.
НазваниеТема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели
Дата публикации09.08.2014
Размер61.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; отработка навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

  • Воспитательные –воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ход урока

I.Организационный этап. (Слайд № 1)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 19 октября,
День недели – среда.
Сегодня у вас открытый урок.

Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию». Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями».

II. Устный счет. ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  1. Повторение пройденных тем (правильные и неправильные дроби; выделение целой части; представление в виде неправильной дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сокращение дробей, нахождение НОК и НОД; приведение дробей к новому знаменателю).

  2. Контроль знаний теории по пройденным темам в виде фронтальной беседы.

  1. Основное свойство дроби.

  2. Сокращение дробей.

  3. Какую дробь называют несократимой?

  4. Что такое дополнительный множитель?

  5. Можно ли любую дробь привести к знаменателю?

  6. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

II. Письменные упражнения. ( работа у доски и в тетрадях)

  1. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала по теме урока;

283

у доски 4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; )-Филиппова А.,

(ж) Руденко Л.; (з) - Андреянов А.; (и)- Иванов А.

( все учащиеся класса выполняют этот же №)

  1. Слайд № 10

  2. 281 (а) – Шкварин П.; (б) - Мукашев А.

  3. 290 (а,б) – Логачёва К.; (в,г) – Летюшова М.

III. ФИЗМИНУТКА.

Быстро встали – улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

  1. Решение задачи на повторение. № 292 – Кондрашова Н.

  2. Сообщение учащихся «Космический корабль «Вега – 1» и «Комета Галлея».

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.

Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.

После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы.
IV. Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал.

V. Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з).

VI. Итог урока. Слайд № 18.

VII. Рефлексия. Слайд № 19.

Резерв.

Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)


Оценочный лист _____________________, ученика(цы) 6 «А» класса

Вид деятельности на уроке

Оценка

ученик

учитель

Устный счет







Знание теории







№ 283; № 281; № 290; №292







Самостоятельная работа







Индивидуальная работа







Итого







Самостоятельная работа

1)Приведите дроби к общему знаменателю 36.

а) и б) и


1)Приведите дроби к общему знаменателю 48.

а) и б) и

2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и


2)Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

а) и б) и

в) и г) и



Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:



Я все очень хорошо понял, мне было интересно.


3 балла




Мне все понятно, но материал не всегда интересен.


2 балла






Я не все понял, но мне было интересно

1 балл



Я ничего не понял и на уроке скучал.


0 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю"
Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели icon«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»
Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconПриведение дробей к ноз
Цель: повторить и закрепить изученный материал; отрабатывать навык приведения дробей к ноз, проверить знания и навык учащихся по...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconКонспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей....
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск