Скачать 18.52 Kb.
|
«Умей быть терпимым». В целях формирования толерантного поведения в 3 «А» классе (мальчиков) был проведён час общения «Умей быть терпимым». Вначале урока для эмоционального настроя мальчикам было предложено прослушивание песни "Я, ты, он , она". Сформулировать тему классного часа помогла китайская притча "Ладная семья", из которой узнали, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие, и что их можно объединить и назвать одним словом "толерантность". Затем с помощью карточек, на которых были даны определения толерантности разных народов мира, ребята узнали, что же такое «Толерантность». В ходе беседы мальчики выяснили, что значит быть толерантным? А помог им в этом конверт, в котором лежали высказывания. Их задача была прочитать их, подумать и соотнести с соответствующей заповедью. Беседа продлилась импровизированным монтажом: на каждой парте лежал текст со стихотворением, цифрами были обозначены номера парт. Дети должны были по очереди читать строки стихотворения, в которых говорилось, к кому же мы должны быть толерантными. На доске "Толерантность" была изображена в виде солнышка, т. к. оно обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. И ребятам было предложено выполнить следующее задание в группе: придумать и нарисовать свой символ толерантности. С чем они удачно справились, и каждая группа достойно защитила свой символ. Затем мальчишкам было предложено - решение проблемной ситуации в тетради «Уроки Здоровья». Они читали и выбирали правильные ответы. Поучительной для учащихся в вопросе толерантного поведения была «Сказочка о счастье». По окончании, которой были заданы вопросы. После ответов на вопросы мальчики сделали выводы, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты. Последнее задание для ребят оказалось творческое: им необходимо было вырастить дерево, только не простое, а волшебное - дерево Толерантности. Для этого нужно было взять каждому по листочку и написать на них качества характера, которые, по их мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклеить на дерево. Завершился час общения рефлексией. На столах лежали смайлики, одни весёлые, а другие - грустные. Если ребятам понравилось занятие, и они чувствовали себя комфортно, то крепили на солнышко весёлый смайлик, а если было грустно и не интересно, то грустный. Час общения помог ребятам понять термин «толерантность» и надеюсь, что в своей жизни они смогут быть толерантными людьми по отношению к окружающим. Кл. рук. Буртыкина И. И. |
«Доброта и милосердие к окружающим» Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению | Тема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность» Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. М., Просвещение, 2007 | ||
Тема. "Урок толерантности". Цели ... | Уроки толерантности Тема. "Урок толерантности" ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая цель: формирование понятия «дружба» и добрых отношений между детьми в классе (нравственных качеств школьников); развитие... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса... | Классный час «Умей сказать нет» Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи | ||
Слово – оно что яблоко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное,... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Урок по изучению диалектной лексики в 6 классе. Учителя русского... «Слово оно что яблочко: с одного-то боку зелёное, так с другого румяное, ты умей его повёртывать». Из былины об Илье Муромце | ||
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина... Исакова, Г. Б. Умей сказать: нет! // Читаем, учимся, играем. – 2008. № –С. 108-110 | Урок мастерская в 6 классе Тема: Умей прощать обиды, учись людей любить Дидактическое пространство урока: портрет писателя, магнитофонная запись музыки к песне «Если с другом вышел в путь», толковый словарь,... | ||
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правовой аспект данного вопроса осветила инспектор по делам несовершеннолетних Жбанова О. Ю рассказ Ольги Юрьевны не остался без... | ||
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?... |