Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка





Скачать 40.47 Kb.
НазваниеРеализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Дата публикации13.09.2014
Размер40.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Сираева А.М., учитель английского языка

МОБУ Красноусольская башкирская

гимназия-интернат
Береги платье снову, а здоровье смолоду. 

Пословица.

По данным Минздрава России, в 2011 году прошли диспансеризацию 1 149 873 подростков в возрасте 14 лет. Практически здоровыми были признаны только 16,4% детей, функциональные нарушения выявлены у 54,3%, хронические заболевания – 24,2%, инвалидами признаны – 5,1% детей (1). Эти печальные данные показывают, что проблема здоровья детей является общенациональной. Этим определяется актуальность выбранной нами темы: «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка». Понятие «здоровьесберегающие технологии» также имеет синоним «Здоровьеформирующие образонательные технологии». Итак, под этим термином мы понимаем все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (2).

Так каким же должен быть урок английского языка с позиции здоровьясбережения?

Оговорим, что, в первую очередь, на уроке английского языка должны быть применены общепредметные методы и направления, позволяющие учащимся сохранить свое нравственное, физическое, психологическое здоровье: это создание позитивного настроя у учащихся, благоприятного санитарно-гигиенического климата на уроках, творческого характера образовательного процесса и др. У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на уроке должны быть представлены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, устная речь.

Обязательными в начальных классах являются физкультминутки. Особую привлекательность для детей имеют физминутки-песни. Они помогают снять напряжение, усталость, вызывают положительные эмоции, повышают мотивацию учащихся в изучении английского языка, развивается слух, способствуют быстрому запоминанию лексики. Излюбленной физкультминуткой в 3 классе нашей школы является “Come on, everybody!” Дети поют песню, выполняя при этом соответствующие движения.

Come on, everybody,

Stand up, stand!

Stamp your feet

And clap your hands!

Come on, everybody,

Sit down, sit!

Clap your hands

And stamp your feet!

В 4 классе при изучении темы “Colors” учащимся можно предложить маленькое стихотворение на заучивание:

Red means stop

Green means go

Yellow means wait

Even if you’re late.

Дети вспоминают правила безопасности и поведения на дорогах: какой цвет светофора какую команду обозначает.

Известно, что с каждым годом увеличивается количество обучающихся с плохим зрением. Преподавателям следует проводить упражнения для глаз.

Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down! 

В 6 классах при изучении темы “The imperative”. Наши ученики составляю повелительные предложения на тему “Безопасность на дорогах”.

Wear your seat belt! Don’t talk to the driver! Don’t run onto the road! Sit in the back, if you are under 12.

В качестве домашнего задания можно предложить составить буклет о том, как защитить себя от воров, используя повелительные предложения. Учитель дает опорные словосочетания, фразы. Например, такие: leave your keys, alarm system, close the door, turn on and etc.

При повторении модальных глаголов should, must можно провести следующую игру. Учитель делит класс на 3 команды, каждая из которой должна составить список правил питания, поведения за столом. Побеждает та команда, которая напишет больше предложений.

You should eat moor vegetables. You should sit up straight. You mustn’t eat with dirty hands.

Таким образом, в начальном и среднем звеньях эффективными являются использование на уроках физкультминуток; составление форм слов, словосочетаний, предложений, тематически связанных с вопросами здоровья и безопасности; заучивание стихотворений, пение и др.

В старших классах акцентируется внимание на тематическую сторону проблемы здоровья. В нашей школе, в частности, проводились семинары на темы “Nature”, “Environmental problems”. Вопросы раздавались за неделю каждой подгруппе на разные темы: air pollution, water pollution, nuclear pollution.

Также учащимся предлагается индивидуальные методы работы: старшеклассники готовят презентации, доклады на заданные темы. На уроке защищают свои работы, участвуют в беседе – то есть широко используются элементы проблемного обучения. В силу особенностей данной возрастной группы на уроках затрагиваются проблемы вредных привычек.

Как новый метод таршеклассникам на уроках английского языка можно предложить 2-3 минутные аутогенные тренировки. Аутогенная тренировка - это сис­тема приёмов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, улучшает внимание, регулирует частоту сокращений сердца, нормализует дыхательный ритм, повышается работоспособность.

Перед аутогенной тренировкой, включаем спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, отрегулировать дыхание, расслабиться.

Sit comfortable. Close your eyes slowly. Breathe in. Breathe out. You haven’t problems. Your brain relaxes. Your troubles are flying away. You are happy. You’re full of energy. Everybody is active, healthy, strong. You’re ready to work. Учащиеся выполняют все команды учителя.

Таким образом, одной из основных задач школы является сохранение и укрепление здоровья школьников. Здоровый учащийся легко усваивает предмет, открыт, оптимистичен.

На каждом уроке английского языка учитель должен обучать ребенка ценить, укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, беречь природу, соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Литература.

1. Совместный доклад Независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей Москва 2011 – ст.125-126

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.-121с.

3. Юлаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Учитель Башкортостана.6/2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconМуниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского...
С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconКонспект урока английского языка “
Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconКонспект урока Актуальность использования приемов здоровьесберегающих...
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд)
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специфика использования приемов здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного на уроках русского языка, реализуемых в рамках фгос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск