Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.)





Скачать 29.42 Kb.
НазваниеВыступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.)
Дата публикации01.09.2014
Размер29.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Смолина С.Ю.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 174»

Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30.09.2013 г.)

Предметые результаты:

В 1-ом классе педагоги сталкиваются с проблемой отслеживания результатов обучения, т.к. установлено безотметочное обучение. Я в прошлом году тоже столкнулась с этой проблемой. Используя материалы учителей, представленных на образовательных сайтах Интернета, я разработала свою систему отслеживания предметных результатов. По всем предметам (обучение грамоте, русский язык, математика, окружающий мир) разработала карты ученика, на которых представлены основные предметные умения. Результаты обозначала цветом:

красный – усвоил, не испытывает трудностей;

зеленый – иногда испытывает трудности;

синий – 1) материал не знаком;

2) надо поработать.

Листы представлены в папке.

Одним из важных предметных умений считаю освоение детьми техникой чтения. В конце каждого месяца проверяла технику чтения, результаты заносила в таблицу; по результатам проверки для каждого ребенка составляла график и по количеству слов, и по количеству ошибок.

Для повышения активности работы на уроках весь год вместе с детьми закрашивали кирпичики на «Замках». Цветом обозначали предметы: красный – математика; желтый - обучение грамоте, письмо, литературное чтение, русский язык; зеленый – окружающий мир; синий – уроки ИЗО и технологии. Это привело к повышению активности работы на уроках практически всех детей.

Метапредметные результаты:

1) В системе Занкова разработан мониторинг УУД, проводимый с 1 по 4 класс один раз в год, который позволяет отследить приращение у учащихся в уровне сформированности основных метапредметных УУД, сформулированных для начальной школы.

В 1-ом классе мониторингу формирования и развития УУД предшествует диагностическое обследование учащихся на основе методики «Школьный старт».

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог. Психологическая и стартовая готовность взаимно дополняют друг друга и дают общее видение перспектив обучения и развития ребенка в конкретной образовательной среде. Обследование проводится на 3-4 неделе сентября и позволяет педагогу определить стратегию работы с каждым учащимся. Дети работают в тетрадях, выполняя задания вместе с учителем. Методика проведения описана в методическом пособии. Результаты «Школьного старта» учитываются и при интерпретации данных мониторинга «Учимся учиться и действовать». Результаты мониторинга вводятся учителем в компьютерную таблицу; результаты вы видите на экране.

Мониторинг «Учимся учиться и действовать» проводится в апреле каждого класса. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Методика проведения мониторинга представлена авторами в методическом пособии.

2) В течение 1-го класса мы с детьми заполняли «Портфолио первоклассника». Это эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителя над формированием положительных качеств характера. В Портфолио представлена работа по оценке учебных достижений ученика; особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у первоклассника положительного эмоционального отношения к окружающему миру. В Портфолио ребята писали друг другу пожелания. работа в Потфолио ведется и в этом учебном году.2-го сентября на классном часе мы заполнили с детьми странички про нашу Родину, вспомнили основные символы России. Работа в Портфолио ведется на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, на классных часах.

В первом классе на каждого ребенка по предметам заведены папки, в которые дети складывают свои первые тетради, первые контрольные работы, творческие работы, сообщения, копии грамот.

Выводы: система отслеживания помогает учителю увидеть уровень усвоения УУД каждого ребенка, скорректировать свою работу, хотя и требует очень большой подготовки для проведения мониторингов.

Отслеживание результатов техники чтения провожу в каждом классе.

Во 2-м классе ведется работа в Портфолио.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconВыступление Ореховой Г. А., начальника методического отдела управления...

Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconВысшего профессионального образования
Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconВысшего профессионального образования
Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconПубличный доклад по итогам 2012-2013 учебного года
Огического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,планируемых...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconРабочая учебная программа по обучению грамоте на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconРабочая учебная программа по русскому языку (обучение грамоте) для...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconРабочая программа по предмету: «труд»
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования
Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30. 09. 2013 г.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск