Скачать 29.42 Kb.
|
Смолина С.Ю. учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 174» Выступление на заседании кафедры начального образования: «Отслеживание результатов» (30.09.2013 г.) Предметые результаты: В 1-ом классе педагоги сталкиваются с проблемой отслеживания результатов обучения, т.к. установлено безотметочное обучение. Я в прошлом году тоже столкнулась с этой проблемой. Используя материалы учителей, представленных на образовательных сайтах Интернета, я разработала свою систему отслеживания предметных результатов. По всем предметам (обучение грамоте, русский язык, математика, окружающий мир) разработала карты ученика, на которых представлены основные предметные умения. Результаты обозначала цветом: красный – усвоил, не испытывает трудностей; зеленый – иногда испытывает трудности; синий – 1) материал не знаком; 2) надо поработать. Листы представлены в папке. Одним из важных предметных умений считаю освоение детьми техникой чтения. В конце каждого месяца проверяла технику чтения, результаты заносила в таблицу; по результатам проверки для каждого ребенка составляла график и по количеству слов, и по количеству ошибок. Для повышения активности работы на уроках весь год вместе с детьми закрашивали кирпичики на «Замках». Цветом обозначали предметы: красный – математика; желтый - обучение грамоте, письмо, литературное чтение, русский язык; зеленый – окружающий мир; синий – уроки ИЗО и технологии. Это привело к повышению активности работы на уроках практически всех детей. Метапредметные результаты: 1) В системе Занкова разработан мониторинг УУД, проводимый с 1 по 4 класс один раз в год, который позволяет отследить приращение у учащихся в уровне сформированности основных метапредметных УУД, сформулированных для начальной школы. В 1-ом классе мониторингу формирования и развития УУД предшествует диагностическое обследование учащихся на основе методики «Школьный старт». Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог. Психологическая и стартовая готовность взаимно дополняют друг друга и дают общее видение перспектив обучения и развития ребенка в конкретной образовательной среде. Обследование проводится на 3-4 неделе сентября и позволяет педагогу определить стратегию работы с каждым учащимся. Дети работают в тетрадях, выполняя задания вместе с учителем. Методика проведения описана в методическом пособии. Результаты «Школьного старта» учитываются и при интерпретации данных мониторинга «Учимся учиться и действовать». Результаты мониторинга вводятся учителем в компьютерную таблицу; результаты вы видите на экране. Мониторинг «Учимся учиться и действовать» проводится в апреле каждого класса. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Методика проведения мониторинга представлена авторами в методическом пособии. 2) В течение 1-го класса мы с детьми заполняли «Портфолио первоклассника». Это эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителя над формированием положительных качеств характера. В Портфолио представлена работа по оценке учебных достижений ученика; особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у первоклассника положительного эмоционального отношения к окружающему миру. В Портфолио ребята писали друг другу пожелания. работа в Потфолио ведется и в этом учебном году.2-го сентября на классном часе мы заполнили с детьми странички про нашу Родину, вспомнили основные символы России. Работа в Портфолио ведется на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, на классных часах. В первом классе на каждого ребенка по предметам заведены папки, в которые дети складывают свои первые тетради, первые контрольные работы, творческие работы, сообщения, копии грамот. Выводы: система отслеживания помогает учителю увидеть уровень усвоения УУД каждого ребенка, скорректировать свою работу, хотя и требует очень большой подготовки для проведения мониторингов. Отслеживание результатов техники чтения провожу в каждом классе. Во 2-м классе ведется работа в Портфолио. |
Vii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её... | Выступление Ореховой Г. А., начальника методического отдела управления... | ||
Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции... | Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции... | ||
Высшего профессионального образования Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования | Высшего профессионального образования Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Огического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,планируемых... | Рабочая учебная программа по обучению грамоте на 2013 2014 учебный год Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку (обучение грамоте) для... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Рабочая программа по предмету: «труд» России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),... |