Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации20.11.2013
Размер1.27 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

_________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

_________________

/Л. П. Филатова/

«___»_______201_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

______________________

/Л.П.Филатова/

«____» ______________ 200__ г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

учебная программа и методические рекомендации

Основная образовательная программа подготовки


бакалавров по направлению «Педагогика»

Профиль: управление дошкольным образованием

Нижний Тагил
2012


Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования

(протокол № ___ от ___________ г.)
Зав. кафедрой

___________________Зубарева Е.С.

Утверждено на заседании Ученого Совета института психолого-педагогического образования (протокол № ___ от ____________ г.)
Председатель Совета

_________________________ Ломаева М.В.



Составитель:

Аракелова Т.Л., к.п.н., доцент кафедры технологий дошкольного и начального образования;

Колупаева Н.И., к.п.н., доцент кафедры возрастной педагогики и психологии

Содержание

Пояснительная записка 5

План и содержание педагогической практики 12

I. Учебно-исследовательская практика 12

II. Педагогическая практика 28

Требования к уровню освоения и критерии оценки педагогической практики студентов 39

Литература 43

Приложение 1. 48

В помощь студенту 48

(рекомендации для студента-практиканта) 48

Приложение 2. 49

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении 49

Приложение 3. 56

Анкета для родителей 56

Приложение 4 59

Содержание основной деятельности по управлению дошкольным учреждением 59

Приложение 5. 62

Научная организация труда руководителя 62

Приложение 6. 64

Диагностика стиля деятельности сотрудника ДОУ 64

А 65

Приложение 7 66

Метод экспертных оценок 66

Приложение 8 68

Приложение 9 73

Анкета «Особенности саморазвития педагогов». 73

Приложение 10 75

Тест «Пульсар» (модификация) 75

Приложение 11 76

Анкета №1. Определение трудностей в работе педагога. 76

Анкета №2 Психологический климат в коллективе. 77

Приложение 12. 78

Методические рекомендации к проведению итоговых конференций 78

Приложение 13. 80

Определение типа отношения к проблемам 80

освоения педагогического опыта 80

Приложение 14 82

Тест профессиональной направленности личности студента 82

Приложение 15. 84

Примерная схема характеристики студента-практиканта 84

Примерный план самоотчета по итогам практики 84

Приложение 16 85

Глоссарий (словарь терминов) 85

Пояснительная записка


Дошкольное учреждение является ступенью системы непрерывного образования. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Оно имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива дошкольного учреждения.

Важнейшая черта современного обучения – подготовка специалистов, способных активно осваивать ситуацию социальных перемен. Одной из наиболее эффективных форм подготовки студентов к профессиональной деятельности считается практика, которая выступает связующим звеном между теоретической и практической подготовкой, создает фундамент для дальнейшей деятельности. В процессе управленческой практики студенты знакомятся с деятельностью руководителя (заведующей) ДОУ, учатся применять полученные психолого-педагогические знания, строить взаимодействие между коллективами – «взрослые – взрослые», «взрослые – дети», конечной целью которого является развитие личности ребенка, определяющее специфику управления, особенности реализации управленческих функций и методов. Данный вид организации учебного процесса способствует также формированию первоначальных умений практического управления.

Эффективность осуществления различных видов практики зависит от создания условий – материальной базы ДОУ, методического руководства практикой, качества консультирования студентов.

Цель педагогической практики:

Формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и взаимодействиях субъектов воспитательного процесса в детском саду (ребенок, педагог дошкольного образовательного учреждения, методист (старший воспитатель), заведующая и др.).

Задачи практики:

  • формирование системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых специалисту ДОУ для выполнения своих функций;

  • овладение способами и тактикой общения, обеспечивающими личностно-ориентированного взаимодействие с ребенком, его родителями, коллегами, методистом и заведующей ДОУ;

  • формирование творческой профессиональной позиции в образовательном процессе ДОУ;

  • развитие способностей выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени, индивидуальным особенностям ребенка-дошкольника;

  • формирование Я-концепции будущего педагога;

  • формирование культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида);

  • развитие у студентов педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании;

  • овладение средствами и методами диагностики личности и деятельности педагога и детей раннего и дошкольного возраста.

Реализация поставленных задач предполагает формирование у студентов профессиональных умений и навыков (согласно Государственному образовательному стандарту).

Принципы построения программы.

Основными принципами построения программы педагогической практики являются:

    • принцип единства теоретической подготовки и практической деятельности студентов; предлагаемые задания по педагогической практике не только отражают содержание теоретической подготовки студентов, но и направлены на ее углубление и расширение, формирование и совершенствование конкретного комплекса педагогических умений;

    • принцип деятельностного подхода; он находит отражение в характере профессионально-деятельностных заданий;

    • принцип систематичности и преемственности, обеспечивающий взаимопереход и взаимообусловленность всех видов практик между собой, усложнение их содержания и методов проведения по годам обучения;

    • принцип развития, определяющий становление личности будущего педагога как субъекта профессиональной деятельности;

    • соответствие содержания и организации практики требованиям, предъявляемым к современному учителю.

Обязанности руководителей практики.

Руководство педагогическими практиками осуществляется руководителем практики, преподавателями-методистами, психологом. В дошкольном образовательном учреждении практикой руководят заведующая, методист и воспитатели.

Руководитель практики:

  • обеспечивает четкую организацию и планирование всех видов практики, подводит итоги;

  • подбирает (по согласованию с органами управления образованием) базовые учреждения для практики;

  • проводит совещание по организации и проведению практики с групповыми руководителями, заведующими и методистами дошкольных образовательных учреждений;

  • организует совместную работу кафедр по руководству педагогической практикой;

  • контролирует оформление документации по оплате специалистов, привлекаемых при проведении педагогической практики;

  • готовит предложения к поощрению работников учреждений образования, студентов, преподавателей;

  • составляет отчет по практике;

  • обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию

Преподаватель-методист:

  • участвует в установочной и итоговой конференциях;

  • консультирует студентов по вопросам разработки и проведения занятий;

  • выборочно посещает занятия, проводимые студентами, анализирует и оценивает их;

  • проверяет и оценивает дневники студентов по практике;

  • помогает студентам подготовить выступления и творческие материалы (газеты, методические разработки и др.) к итоговой конференции;

  • составляет отчет по практике закрепленных за ним студентов и представляет его руководителю практики;

  • оказывает научно-методическую помощь базовым учреждениям.

Руководитель (заведующая, методист) дошкольного образовательного учреждения:

  • обеспечивает условия для проведения педагогической практики;

  • знакомит студентов с детским садом и его сотрудниками;

  • обеспечивает распределение студентов и выполнение программы практики;

  • выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками;

  • участвует в итоговом педагогическом совете и конференции.

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

  • знакомит студентов с планами своей работы, проводит открытые занятия и другие режимные моменты;

  • консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий;

  • помогает студентам установить контакт с детьми, изучить взаимоотношения в группе дошкольников;

  • присутствует на проводимых студентами занятиях, участвует в их обсуждении и оценке;

  • принимает участие в анализе и оценке работы студента на практике.

Психолог:

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

  • консультирует студентов по вопросам изучения детского коллектива, выбора различных диагностических методик, их проведения и анализа;

  • оказывает помощь студентам в составлении психолого-педагогической характеристики детского коллектива и отдельного ребенка, проверяет и оценивает ее;

  • принимает участие в итоговой оценке педагогической практики студентов.

В период учебно-исследовательской практики целесообразно в каждой подгруппе студентов назначить помощника руководителя практики (из числа студентов), который помогает при составлении графика практики, информирует руководителя практики о ходе практики, о недостатках ее организации, возможных изменениях; дополнительно информирует по вопросам организации практики студентов из подгруппы; следит за посещением студентов и своевременным предоставлением студентами подгруппы отчетной документации.

Основные критерии оценки практики студентов:

  • качество выполненных заданий;

  • уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

  • отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

  • проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

  • умение реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, коллегами и родителями

Отчетная документация:

    1. Педагогический дневник с материалами выполненных заданий.

    2. Методические материалы для работы с детьми, коллегами, родителями (в зависимости от заданий педагогической практики).

    3. Рефлексия практики, где студенты делают самоанализ профессионального становления, указывают трудности, с которыми столкнулись, и высказывает свои предложения и пожелания.

Установочные и итоговые конференции.

Каждый вид педагогической практики начинается с установочной конференции и заканчивается проведением итоговой конференции, которые проводит руководитель практики.

На установочных конференциях студенты знакомятся с целями, задачами практики, получают профессионально-деятельностные задания и информацию по отчетности, закрепляются за методистами, распределяются по дошкольным образовательным учреждениям. На конференции присутствуют преподаватели-методисты, психолог, заведующие / методисты дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с распоряжением начальника отдела производственной практики НТГСПА итоговые конференции проводятся через две недели после окончания практики. К этому времени каждый студент должен сдать всю необходимую отчетную документацию.

Итоговые конференции могут проводиться в разной форме (см. Приложение 12). На итоговых конференциях студенты делятся впечатлениями о практике (что понравилось, что было неудачным, что дала практика в плане самосовершенствования профессиональных качеств и т.п.); отчитываются по заданиям, полученным на установочной конференции (защита различных педпроектов, показательные фрагменты уроков, выступления, доклады, подготовка и проведение выставок, представление стенгазет и т.д.); намечаются пути совершенствования практики. В завершение руководитель практики подводит итоги, сообщает результаты практики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск