Скачать 47.85 Kb.
|
Огаркова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №2» Класс: 1 УМК «Планета Знаний» Предмет: математика Тема: «Сколько ног у осьминога? Состав числа 8». Цели: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. Повторение изученного на предыдущих уроках. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: Для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, книга Э. Успенского «Разноцветная семейка», изд. «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003. Для учащихся – учебник «Математика, 1 класс» под ред. М.И. Башмакова, М.Г.Нефедовой, рабочая тетрадь №1 к учебнику, цветные карандаши.
Орг. момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: я предлагаю вам отправиться далеко-далеко отсюда… Слайд 2 (берег океана). Мы на берегу океана. Под водой живет очень много разных животных. Хотите отправиться в сказочное подводное путешествие? А хотите узнать к кому мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: Всё без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Но а тот, кто всё же смог, Говорит я … Слайд 3 Ребята, что вы знаете об осьминоге? Слайд 4 А теперь, попробуйте задать вопрос про осьминога, с точки зрения математики, и вы узнаете тему урока? Слайд 5 Для чего нам нужно знать, сколько ног у осьминога? Где мы это можем использовать? Кто может сформулировать цель урока? Слайд 6 Цель: знакомство с составом числа 8. А какие задачи поставим на урок? Задачи:
Учитель: Для того, чтобы погружение прошло удачно, нам необходимо расставить знаки сложения и вычитания в примеры на стр. 51 рабочей тетради. (Слайд 7. По щелчкам появляются верные знаки).
Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко… Все они были разного цвета: первый – зеленый, второй-фиолетовый, Третий как зебра - весь полосатый, черные оба - четвертый и пятый, Шестой темно-синий от носа до ножек, желтый- прежелтый седьмой осьминожек. Восьмой – словно спелая ягода красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Каллиграфическая минутка.Какими цифрами можно обозначить номера осьминожек-детей? 1, 2 3….8. Каким по счету будет папа-осьминог? (Девятым). А мама-осьминожка? (10).Давайте на учительской строке запишем красивые цифры от 1 до 10 . Назовите число, стоящее между 7 и 9 (8). Приступаем к решению 1 задачи Критерий – быть внимательным (Слайд 9): Была у детишек плохая черта: они как хотели меняли цвета… Посмотрите, ребята, какого цвета сейчас осьминожки? Синие и зеленые. Какой пример на сложение можно составить по этой картинке? 6+2=8.Запишем его в тетрадь на стр.51.(Зад.№2) Слайд 10. А здесь? 4+4=8 Слайд 11. А на этой картинке мы видим только 5 осьминожек. А остальные спрятались за ракушками. Скольких осьминожек мы не видим? (3) Верно. (По щелчку осьминожки появляются). Какой пример на сложение можно составить по этой картинке? 5+3=8. Правильно. А по-другому можно? 3+5=8. Какой секрет сложения здесь был? (От перестановки чисел сумма не изменяется) А можно еще как-то получить число 8? Слайд 12 Выполнили 1 задачу. Отметим +. Оцените себя. Слайд 13 А сейчас – отдохнем.
Папа дремлет на крылечке, А детишки-осьминожки что-то чертят на дорожке. (Слайд 14). Дети произвольно танцуют под песенку «Палка, палка, огуречик». Автоматически начинают появляться осьминожки и воспроизводиться музыка).
Практическая деятельность. Слайд 15-18 Критерии – 1.умение рисовать модели, 2. умение записывать к ним равенства. Учитель: Красный и зеленый осьминожки предлагают вам взять два карандаша соответствующих цветов. Они хотят поиграть с вами в игру на стр. 51 рабочей тетради (зад. № 4). (В учебнике стр.88) Надо раскрасить фигуру из 8 клеток на 2 разноцветные части. Например, первую фигуру осьминожки раскрасили так. Какие 2 примера на сложение составим по рисунку? (1+7=8, 7+1=8). А 2 примера на вычитание? (8-1=7, 8-7=1). Запишем их в тетрадь. (Вторая и третья фигуры аналогично). А четвертую фигуру? (4+4=8) Сколько примеров на вычитание можно составить по этому рисунку? (Один – 8-4=4). Верно, молодцы. Запишем его. Выполнили 2 задачу? Отметим +. Слайд 19. Оцените себя с помощью « волшебных линеечек по каждому критерию.
Ребята, какая цель нашего урока? А все ли задачи мы выполнили? Работаем над 3 задачей. Критерий – быть сообразительным. Учитель. Осьминожки очень любят играть парами. Пара – это сколько? (Два). Сколько пар получится из восьми осьминожек? (4 пары). Вот и вам они предложили задание-загадку для работы в парах. В учебнике на стр. 89 зад.№6: сколько поросят за заборчиком? Сколько курочек? Выполнили 3 задачу? Отметим +. Оцените себя Слайд 21 9. Итог урока. Учитель: Что ж, ребята, нам пора на поверхность. Чтобы всплыть, необходимо вспомнить цель урока. Все ли задачи мы выполнили? Оцените себя: Я знаю состав числа 8 и могу объяснить другим – ( зеленый) Я знаю состав числа 8, но нужно еще тренироваться – (желтый) Я ничего не понял – (красный) Всплываем… Мы на берегу. (Слайд 23). Давайте вспомним, что мы делали под водой и с кем познакомились? (Ответы детей). Молодцы. Вы на уроке хорошо поработали. В путешествии нам помогала книга Э. Успенского «Разноцветная семейка» (демонстрация). Советую вам ее прочитать, она очень веселая и добрая. А дома можете нарисовать в альбоме рисунок про наш сегодняшний урок. Спасибо за работу. Урок окончен. |
Реферат по дисциплине математика «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» Работу «Сколько?» : сколько овец в стаде, сколько мер зерна собрано с поля, сколько верст от села до уездного центра и т д так появились... | Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе | ||
Уроках математики Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на Сравнивать числа, составлять... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | ||
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы).... | 1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | ||
Урока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав» Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для... | Тема: Образование числа 19, его десятичный состав. Учитель: Рассохова... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав... | Тематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю... Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,... | ||
Задача Найдите значение выражения: 25,81 · 10; 0,00005 · 1000; 8,0034 · 100 Запишите числа в стандартном виде. Вычислите, во сколько раз масса Солнца больше Земли. 5 мин Слайд №3 | Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру... Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9 |