«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8»





Скачать 47.85 Kb.
Название«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8»
Дата публикации02.09.2014
Размер47.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Огаркова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов

МБОУ «Тотемская СОШ №2»

Класс: 1

УМК «Планета Знаний»

Предмет: математика

Тема: «Сколько ног у осьминога? Состав числа 8».

Цели: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

  1. создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

  2. закреплять знания о составе чисел 2-7.

  3. познакомить детей с информацией об осьминогах, с книгой Э. Успенского «Разноцветная семейка»

Развивающие:

  1. Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии.

  2. Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

  3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.

  2. Воспитывать умение работать в паре, активную жизненную позицию.

Оборудование:

Для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, книга Э. Успенского «Разноцветная семейка», изд. «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003.

Для учащихся – учебник «Математика, 1 класс» под ред. М.И. Башмакова, М.Г.Нефедовой, рабочая тетрадь №1 к учебнику, цветные карандаши.

  1. Слайд 1 – название урока.

Орг. момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: я предлагаю вам отправиться далеко-далеко отсюда… Слайд 2 (берег океана). Мы на берегу океана. Под водой живет очень много разных животных. Хотите отправиться в сказочное подводное путешествие? А хотите узнать к кому мы отправимся?

Тогда отгадайте загадку:

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто всё же смог,

Говорит я … Слайд 3

Ребята, что вы знаете об осьминоге? Слайд 4

А теперь, попробуйте задать вопрос про осьминога, с точки зрения математики, и вы узнаете тему урока? Слайд 5

Для чего нам нужно знать, сколько ног у осьминога?

Где мы это можем использовать?

Кто может сформулировать цель урока? Слайд 6

Цель: знакомство с составом числа 8.

А какие задачи поставим на урок?

Задачи:

  1. узнать состав числа 8;

  2. уметь рисовать модели состава числа 8 и записывать к ним равенства;

  3. уметь применять состав числа 8 при вычитании чисел.



  1. Устный счет.

Учитель: Для того, чтобы погружение прошло удачно, нам необходимо расставить знаки сложения и вычитания в примеры на стр. 51 рабочей тетради. (Слайд 7. По щелчкам появляются верные знаки).

  1. Физ. минутка.

  2. Новая тема. (Слайд 8) Учитель: приступаем к решению 1 задачи.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко…

Все они были разного цвета: первый – зеленый,

второй-фиолетовый,

Третий как зебра - весь полосатый,

черные оба - четвертый и пятый,

Шестой темно-синий от носа до ножек,

желтый- прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой – словно спелая ягода красный…

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Каллиграфическая минутка.Какими цифрами можно обозначить номера осьминожек-детей? 1, 2 3….8. Каким по счету будет папа-осьминог? (Девятым). А мама-осьминожка? (10).Давайте на учительской строке запишем красивые цифры от 1 до 10 . Назовите число, стоящее между 7 и 9 (8).

Приступаем к решению 1 задачи

Критерий – быть внимательным

(Слайд 9):

Была у детишек плохая черта: они как хотели меняли цвета…

Посмотрите, ребята, какого цвета сейчас осьминожки? Синие и зеленые.

Какой пример на сложение можно составить по этой картинке? 6+2=8.Запишем его в тетрадь на стр.51.(Зад.№2)

Слайд 10. А здесь? 4+4=8

Слайд 11. А на этой картинке мы видим только 5 осьминожек. А остальные спрятались за ракушками. Скольких осьминожек мы не видим? (3) Верно. (По щелчку осьминожки появляются). Какой пример на сложение можно составить по этой картинке? 5+3=8. Правильно. А по-другому можно? 3+5=8. Какой секрет сложения здесь был? (От перестановки чисел сумма не изменяется)

А можно еще как-то получить число 8? Слайд 12

Выполнили 1 задачу. Отметим +. Оцените себя. Слайд 13

А сейчас – отдохнем.

  1. Физ. минутка. Учитель: Солнце греет пуще печки,

Папа дремлет на крылечке,

А детишки-осьминожки что-то чертят на дорожке.

(Слайд 14). Дети произвольно танцуют под песенку «Палка, палка, огуречик». Автоматически начинают появляться осьминожки и воспроизводиться музыка).

  1. Приступаем к решению 2 задачи.

Практическая деятельность. Слайд 15-18

Критерии – 1.умение рисовать модели, 2. умение записывать к ним равенства.

Учитель: Красный и зеленый осьминожки предлагают вам взять два карандаша соответствующих цветов. Они хотят поиграть с вами в игру на стр. 51 рабочей тетради (зад. № 4). (В учебнике стр.88) Надо раскрасить фигуру из 8 клеток на 2 разноцветные части. Например, первую фигуру осьминожки раскрасили так. Какие 2 примера на сложение составим по рисунку? (1+7=8, 7+1=8).

А 2 примера на вычитание? (8-1=7, 8-7=1). Запишем их в тетрадь. (Вторая и третья фигуры аналогично). А четвертую фигуру? (4+4=8) Сколько примеров на вычитание можно составить по этому рисунку? (Один – 8-4=4). Верно, молодцы. Запишем его.

Выполнили 2 задачу? Отметим +. Слайд 19. Оцените себя с помощью « волшебных линеечек по каждому критерию.

  1. Физ. Минутка.

  2. Вариативная часть. Интеллектуальный марафон. Слайд 20

Ребята, какая цель нашего урока? А все ли задачи мы выполнили?

Работаем над 3 задачей. Критерий – быть сообразительным.

Учитель. Осьминожки очень любят играть парами. Пара – это сколько? (Два). Сколько пар получится из восьми осьминожек? (4 пары). Вот и вам они предложили задание-загадку для работы в парах. В учебнике на стр. 89 зад.№6: сколько поросят за заборчиком? Сколько курочек?

Выполнили 3 задачу? Отметим +. Оцените себя Слайд 21

9. Итог урока.

Учитель: Что ж, ребята, нам пора на поверхность. Чтобы всплыть, необходимо вспомнить цель урока.

Все ли задачи мы выполнили?

Оцените себя:

Я знаю состав числа 8 и могу объяснить другим – ( зеленый)

Я знаю состав числа 8, но нужно еще тренироваться – (желтый)

Я ничего не понял – (красный)

Всплываем…

Мы на берегу. (Слайд 23). Давайте вспомним, что мы делали под водой и с кем познакомились? (Ответы детей).

Молодцы. Вы на уроке хорошо поработали.

В путешествии нам помогала книга Э. Успенского «Разноцветная семейка» (демонстрация). Советую вам ее прочитать, она очень веселая и добрая.

А дома можете нарисовать в альбоме рисунок про наш сегодняшний урок. Спасибо за работу. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconРеферат по дисциплине математика «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» Работу
«Сколько?» : сколько овец в стаде, сколько мер зерна собрано с поля, сколько верст от села до уездного центра и т д так появились...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconМбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconУроках математики
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на Сравнивать числа, составлять...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» icon«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»
Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы)....
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconУрока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав»
Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconТема: Образование числа 19, его десятичный состав. Учитель: Рассохова...

«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconЗадача Найдите значение выражения: 25,81 · 10; 0,00005 · 1000; 8,0034 · 100
Запишите числа в стандартном виде. Вычислите, во сколько раз масса Солнца больше Земли. 5 мин Слайд №3
«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» iconЦель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру...
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск