МАТЕМАТИКА 3 класс Тематическое планирование № п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовленности
учащихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| УУД
| 1–6
| Число и счет
| Числа от 100 до 1000.
| 3
| Повторительно-обобщающие
| Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы). Чтение и запись трехзначных чисел.
| Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел
| Текущий
| Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое)
| Тетрадь, № 4–6;
11–12;
19–20;
21–22
| Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа
| Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»
| 2
| Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.
|
| учебник № 25– 27
| Сравнивать трехзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки «<» и «>»
Читать записи вида 256<51, 625>108.
Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения
|
Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».
| 1
| Проверка знаний
| Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
| Уметь применять полученные знания и умения
| Контрольная работа
|
|
| 7–10
| Величины и их измерение
| Километр, миллиметр
| 4
| Комбинированные
| Единицы длины – километр и миллиметр – и их обозначения: км, мм.
Соотношения: 1км=1000м, 1см=10мм. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины.
| Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними
| Контроль: устный счет
| Миля. Верста. Решение старинных задач
| Учебник № 35; тетрадь № 28– 29; 32–33
| Называть единицы длины – километр и миллиметр. выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений
| 11 - 16
| Геометрические фигуры
| Ломаная
| 3
| Комбинированные
| Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.
| Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной
| Текущий
| Элементы ломаной: вершины звенья.
| Тетрадь № 39– 40
| Характеризовать ломаную (вид, число вершин, звеньев).
Читать обозначение ломаной.
Различать виды ломаных линий.
Конструировать ломаную линии по заданным условиям.
Вычислять длину ломаной.
| Длина ломаной
| 3
| Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач.
| Вычисление длины ломаной
| 44; 52
| 17 - 20
| Величины и их измерение
| Масса: килограмм, грамм.
| 4
| Комбинированные
| Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.
| Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г
| Практическая работа: измерение массы с помощью весов
| Пуд, фунт. Старинные задачи.
| Учебник, № 75–76.
Тетрадь, № 60; 64.
| Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. Вычислять массу предметов при решении задач.
| 21-23
| Вместимость: литр
| 3
| Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «емкость». Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.
| Знать обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг
| Практическая работа: измерения вместимости с помощью мерных сосудов
| Старинные единицы вместимости: ведро, бочка
| Учебник, № 78, 86–87
| Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки
| 24 - 29
| Арифметические действия в пределах тысячи
| Сложение
| 6
| Комбинированные
| Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трехзначные числа.
| Знать названия разрядов.
Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел
| Тест
|
| Тетрадь, № 77.
Учебник, № 92, 97,
103.
Тетрадь, № 84
| Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.
| 30 - 35
| Вычитание
| 5
| Комбинированные
| Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок)
| Знать название разрядов многозначных чисел.
Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел
| Текущий
|
| Учебник № 111,
117, 122.
Тетрадь, № 96–97,
99
| 36
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
| 1
| Проверка знаний
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
| 37
| Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их
| Самостоятельная работа
|
| Повторить таблицу умножения и деления
|
| 38–
40
| Арифметические действия в пределах тысячи
| Сочетательное свойство сложения
| 3
| Комбинированные
| Введение названия «сочетательное свойство сложения», словесная формулировка сочетательного свойства сложения. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.
| Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку
| Текущий
| Понятие сочетательное свойство сложения
| Тетрадь, № 103.
Учебник, № 133
| Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений
| 41-43
| Сумма трёх и более слагаемых
| 3
| Комбинированные
| Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.
| Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения
Уметь использовать эти свойства при сложении
| Контроль: устный счёт
| Введение определений: переместительное и сочетательное свойства сложения
| Учебник, № 145– 146; тетрадь № 118– 120
|
| 44 - 46
| Сочетательное свойство умножения
| 3
| Комбинированные
| Введение названия «сочетательное свойство умножения», словесная формулировка сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
| Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку
| Текущий
| Введение определения: сочетательное свойство умножения
| Тетрадь, № 125, 130
| Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений
| 47-49
| Произведение трёх и более множителей
| 3
| Комбинированные
| Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.
| Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами
| Текущий
| Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений
| Тетрадь, № 140– 141. Учебник № 163–
164
|
| 50
| Контрольная работа
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
| Уметь применять полученные знания и умения
| Контрольная работа
|
|
|
| 51-53
| Величина и её измерение
| Симметрия на бумаге в клетку
| 3
| Вводный
Комбинированные
| Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.
| Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона
| Контроль: устный счёт
|
| Тетрадь, № 156– 157
| Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку
| 54-56
| Арифметические действия в пределах тысячи
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок
| 3
| Комбинированные
| Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.
| Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок
| Самостоятельная работа
|
| Учебник, № 183, 188. Тетрадь, № 156– 157
| Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий
| 57-60
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
| 4
| Комбинированные
| Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.
| Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.
Знать правило порядка выполнения действий
| Текущий
| Разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), незаключенными
в скобки
для лучшего понимания структуры выражения
| Тетрадь, № 165, 168. Учебник, № 199
| Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила
| 61
| Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся
| Уметь применять полученные знания и умения
| Тематическая контрольная работа
|
|
| 62 - 64
| Логико-математическая подготовка
| Высказывание
| 3
| Вводные
| Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания
| Иметь представление о понятии высказывание
| Текущий
|
| Учебник, № 207, 210.
| Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями
| 65-67
| Числовые равенства и неравенства
| 3
| Тренировочные
| Числовые равенства и неравенства как примеры высказываний. Свойства числовых равенств.
|
| Текущий
|
| Тетрадь, № 178, 179
| Отличать числовое равенство от числового неравенства, приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств
| 68
| Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся
| Уметь применять полученные знания и умения
| Тематическая контрольная работа
|
| Повторить таблицу умножения
|
| 69
| Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их
| Самостоятельная работа
|
| Повторить таблицу умножения и деления
| Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения
| 70-72
| Геометрические понятия
| Деление окружности на равные части
| 3
| Тренировочные
| Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.
| Знать приемы деления окружности на равные части
| Текущий
|
| Учебник, № 273.
Тетрадь, № 229
| Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии
| 73-75
| Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
| Умножение суммы на число
| 3
| Комбинированные
| Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12х8
| Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
| Текущий
| Распределительное свойство умножения относительно сложения
| Учебник
№ 368, 370
| Формулировать правило умножения суммы на число и использовать его при выполнении вычислений
| 76 - 78
| Умножение на 10 и на 100
| 3
| Комбинированные
| Приемы умножения на 10 и 100
| Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100
| Текущий
|
| Учебник, № 379,
387
| Воспроизводить устные приемы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
| 79-82
| Умножение в случаях вида 50 х 9, 200 х 4
| 4
| Комбинированные
| Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.
| Уметь умножать число на данное число десятков или сотен
| Контрольный устный счёт
|
| Учебник, № 396, 405
| 83-85
| Геометрические понятия
| Прямая
| 3
| Комбинированные
| Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными.
|
| Текущий
|
| Р.т.
| Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.
Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита.
| 86 - 92
| Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
| Умножение на однозначное число
| 7
| Комбинированные
| Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403х2
| Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное
| Текущий
|
| Учебник, № 410,
413, 421, 422, 428
| Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число
| 93 - 96
| Измерение времени
| 4
| Вводный, комбинированные
| Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.
| Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.
Знать соотношения между единицами времени
| Текущий
|
| Учебник, № 441, 442, 447
| Называть единицы времени.
Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.
Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.
| 97
| Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН
| Контрольная работа
|
|
|
| 98-99
| Умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000
| Деление на 10 и па 100
| 2
| Комбинированные
| Приемы деления на 10 и 100
| Знать и уметь пользоваться правилом деления на 10 и 100
| Текущий
|
| Р.т.
| Воспроизводить устные приемы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
| 100-102
| Нахождение однозначного частного
| 3
| Комбинированные
| Деление чисел в пределах 100 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.
| Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи
| Текущий
| Связь деления с умножением
| Учебник, № 455, 458, 467
| 103-106
| Деление с остатком
| 4
| Комбинированные
| Деление с остатком и иго компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида: 6:8. решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.
| Уметь выполнять деление с остатком.
Знать свойства остатка
| Текущий
| Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число
| Учебник, № 473, 481
| Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.
Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток)
| 107-113
| Деление на однозначное число
| 7
| Комбинированные
| Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
| Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному
| Текущий
| Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному
| Учебник, № 490, 493, 498, 502, 503
| Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число
| 114
| Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся
| Уметь применять полученные знания и умения
| Промежуточная контрольная работа
|
|
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений
| 115 - 118
| Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
| Умножение в случаях вида 23 х 40
| 4
| Комбинированные
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.
| Уметь выполнять умножение на двузначное число.
Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий
| Самостоятельная работа
|
| Учебник, № 516,
528, 529
| Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и двузначное число
| 119–
126
| Умножение на двузначное число
| 7
| Комбинированные
| Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число.
| Уметь умножать на двузначное число
| Контрольный устный счёт
|
| Уч, № 536, 541, 542
| 127 - 134
| Деление на двузначное число
| 7
| Комбинированные
| Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000.
| Знать алгоритм деления на двузначное число.
Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно
| Текущий
|
| Уч, № 546, 554, 547, 555, 559, 561
| Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число
| 135
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Контрольный
| Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся
| Уметь применять полученные знания и умения
| Контрольная работа
|
|
|
| 136
| Повторение
| 1
| Повторительно-обобщающие
|
| Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий
| Текущий
|
|
|
| |