«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»





Скачать 202.67 Kb.
Название«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»
Дата публикации12.07.2014
Размер202.67 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа
МАТЕМАТИКА 3 класс
Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

УУД

1–6

Число и счет

Числа от 100 до 1000.


3


Повторительно-обобщающие

Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи трехзначного числа (сотни, десятки, единицы). Чтение и запись трехзначных чисел.

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

Текущий

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое)

Тетрадь,
№ 4–6;

11–12;

19–20;

21–22

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

2

Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.




учебник № 25–
27

Сравнивать трехзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки «<» и «>»

Читать записи вида 256<51, 625>108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения



Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

Проверка знаний

Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения

Контрольная работа







7–10

Величины и их измерение

Километр, миллиметр

4

Комбинированные

Единицы длины – километр и миллиметр – и их обозначения: км, мм.

Соотношения: 1км=1000м, 1см=10мм. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины.

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

Контроль: устный счет

Миля. Верста. Решение старинных задач

Учебник
№ 35; тетрадь
№ 28–
29; 32–33

Называть единицы длины – километр и миллиметр. выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений

11 - 16

Геометрические фигуры

Ломаная


3


Комбинированные

Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

Текущий

Элементы ломаной: вершины звенья.

Тетрадь № 39–
40

Характеризовать ломаную (вид, число вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линии по заданным условиям.

Вычислять длину ломаной.

Длина ломаной

3

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач.

Вычисление длины ломаной

44; 52

17 - 20

Величины и их измерение

Масса: килограмм, грамм.



4


Комбинированные

Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г

Практическая работа: измерение массы с помощью весов

Пуд, фунт. Старинные задачи.

Учебник,
№ 75–76.

Тетрадь, № 60; 64.


Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. Вычислять массу предметов при решении задач.

21-23

Вместимость: литр

3

Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «емкость». Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.

Знать обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг

Практическая работа: измерения вместимости с помощью мерных сосудов

Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

Учебник,
№ 78, 86–87

Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки

24 - 29

Арифметические действия в пределах тысячи

Сложение

6

Комбинированные

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трехзначные числа.

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел

Тест




Тетрадь, № 77.

Учебник,
№ 92, 97,

103.

Тетрадь, № 84

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

30 - 35

Вычитание

5

Комбинированные

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок)

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел

Текущий




Учебник
№ 111,

117, 122.

Тетрадь, № 96–97,

99

36

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Проверка знаний

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Контрольная работа







37

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий




Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Самостоятельная работа




Повторить таблицу умножения и деления




38–

40

Арифметические действия в пределах тысячи

Сочетательное свойство сложения

3

Комбинированные

Введение названия «сочетательное свойство сложения», словесная формулировка сочетательного свойства сложения. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

Текущий

Понятие сочетательное свойство сложения

Тетрадь, № 103.

Учебник,
№ 133

Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений

41-43

Сумма трёх и более слагаемых

3

Комбинированные

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь использовать эти свойства при сложении

Контроль: устный счёт

Введение определений: переместительное и сочетательное свойства сложения

Учебник,
№ 145–
146; тетрадь № 118– 120




44 - 46

Сочетательное свойство умножения

3

Комбинированные

Введение названия «сочетательное свойство умножения», словесная формулировка сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.
Знать его формулировку

Текущий

Введение определения: сочетательное свойство умножения

Тетрадь,
№ 125, 130

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений

47-49

Произведение трёх и более множителей

3

Комбинированные

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

Текущий

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Тетрадь, № 140–
141. Учебник № 163–

164




50

Контрольная работа

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.

Уметь применять полученные знания и умения

Контрольная работа










51-53

Величина и её измерение

Симметрия
на бумаге в клетку

3

Вводный

Комбинированные

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Контроль: устный счёт




Тетрадь, № 156– 157

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку

54-56

Арифметические действия в пределах тысячи

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

3

Комбинированные

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Самостоятельная работа




Учебник,
№ 183, 188.
Тетрадь, № 156– 157

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий

57-60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

4

Комбинированные

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.



Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий

Разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), незаключенными

в скобки

для лучшего понимания структуры выражения

Тетрадь,
№ 165, 168. Учебник,
№ 199

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила

61

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Уметь применять полученные знания и умения

Тематическая контрольная работа







62 - 64

Логико-математическая подготовка

Высказывание

3

Вводные

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания

Иметь представление о понятии высказывание

Текущий




Учебник,
№ 207, 210.


Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями

65-67

Числовые равенства и неравенства

3

Тренировочные

Числовые равенства и неравенства как примеры высказываний. Свойства числовых равенств.




Текущий




Тетрадь, № 178, 179

Отличать числовое равенство от числового неравенства, приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств

68

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Уметь применять полученные знания и умения

Тематическая контрольная работа




Повторить таблицу умножения




69

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий




Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Самостоятельная работа




Повторить таблицу умножения и деления

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения

70-72

Геометрические понятия

Деление окружности на равные части


3

Тренировочные

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Знать приемы деления окружности на равные части

Текущий




Учебник,
№ 273.

Тетрадь,
№ 229

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

73-75

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число

3

Комбинированные

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12х8

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Учебник

№ 368, 370

Формулировать правило умножения суммы на число и использовать его при выполнении вычислений

76 - 78

Умножение на 10 и на 100

3

Комбинированные

Приемы умножения на 10 и 100

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Текущий




Учебник,
№ 379,

387

Воспроизводить устные приемы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

79-82

Умножение в случаях вида
50 х 9, 200 х 4

4

Комбинированные

Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

Контрольный устный счёт




Учебник,
№ 396, 405

83-85

Геометрические понятия

Прямая


3

Комбинированные

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными.




Текущий




Р.т.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита.

86 - 92

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение
на однозначное число

7

Комбинированные

Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403х2

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Текущий




Учебник,
№ 410,

413, 421, 422, 428

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число

93 - 96

Измерение времени

4

Вводный, комбинированные

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.

Знать соотношения между единицами времени

Текущий




Учебник,
№ 441, 442, 447

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.

97

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН

Контрольная работа










98-99

Умножение и деление на

однозначное число в пределах 1000

Деление на 10 и па 100


2

Комбинированные

Приемы деления на 10 и 100

Знать и уметь пользоваться правилом деления на 10 и 100

Текущий




Р.т.

Воспроизводить устные приемы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

100-102

Нахождение однозначного частного

3

Комбинированные

Деление чисел в пределах 100 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.

Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи

Текущий

Связь деления с умножением

Учебник,
№ 455, 458, 467

103-106

Деление
с остатком

4

Комбинированные

Деление с остатком и иго компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида: 6:8. решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Текущий

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число

Учебник,
№ 473, 481

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток)

107-113

Деление на однозначное число

7

Комбинированные

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Текущий

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Учебник,
№ 490, 493, 498, 502, 503

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число

114

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Уметь применять полученные знания и умения

Промежуточная контрольная работа







Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений

115 - 118

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение в случаях вида 23 х 40

4

Комбинированные

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Самостоятельная работа




Учебник,
№ 516,

528, 529

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и двузначное число

119–

126

Умножение
на двузначное число

7

Комбинированные

Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число.

Уметь умножать на двузначное число

Контрольный устный счёт




Уч,
№ 536, 541, 542

127 - 134

Деление на двузначное число

7

Комбинированные

Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000.

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий




Уч,
№ 546, 554, 547, 555, 559, 561

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число

135

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся

Уметь применять полученные знания и умения

Контрольная работа










136

Повторение

1

Повторительно-обобщающие




Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconУрока Тема (вид, тип урока)
Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconТематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconРешение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18
Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconРешение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18
Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» icon4. Решение задач
Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconТема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении...
«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск