Конспект урока в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».
Учебник «Математика 3 класс». Авторы Демидова Т.Е. Козлова С.А., Тонких А.П.
Образовательная система «ШКОЛА 2100»
Цели:
1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Решать текстовые задачи с применением письменных вычислений.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Организационный момент. II. Устный счёт. Создание проблемной ситуации. (слайд №2)
426+231=
678-345=
420+80=
500-60=
531+219=
531-219=
- Легко справились с заданием? - Какую запись можно использовать? III. Решение проблемы.
- Что мы должны помнить при записи вычислений в столбик?
- Запишите выражение 531+219 в столбик. (слайд №3)
- Объясните, как будем считать.
- Запишите выражение 531-219 в столбик.
- Объясните, как будем считать.
IV. Закрепление полученных знаний.
№4 страница 60 (слайд№4) Физминутка. (слайд №5)
Вместе с героями мультфильма. V. Применение полученных знаний.
1)Решите задачу. (слайд 6)
В магазине было 760м ткани. За неделю продали 380м, а к концу недели поступило ещё 450м ткани. Сколько метров ткани оказалось в магазине к концу недели?
- О чём задача?
- Что известно про ткань? Составим схему. (слайд 7)
- Что узнаем сначала? - Как?
- Что узнаем вторым действием? - Как?
Назовите ответ.
2) Вставь пропущенные цифры. (слайд 8)
VI. Домашнее задание.
Страница 61 №8 VII. Итог.
- Чему научились на уроке?
| Дети считают. Трудно было решить последние два выражения.
Выполнить действие в столбик.
Единицы записываются под единицами, десятки под десятками. Дети записывают.
Складываю единицы 1+9=10. 0 пишу под единицами, десяток запоминаю. (Надписываю над десятками 1)
Складываю десятки 1+3+1=5. Записываю 5 под десятками.
Складываю сотни 5+2=7. Записываю 7 под сотнями.
Получилось 750.
Дети записывают.
Вычитаю единицы. От 1 не можем отнять 9. занимаю десяток. Ставлю точку над десятками. От 11 отнимаю 9, получаю 2. записываю под единицами.
Вычитаю десятки. Т.к. занимали один десяток, их осталось 2. от 2 отнимаю 1 получаю 1.
Вычитаю сотни. От 5 отнимаю 2, получаю 3.
Получилось 312.
Дети выполняют с объяснением Дети делают зарядку.
Дети читают задачу.
О ткани.
Было 760м, продали 380м, поступило ещё 450м.
Дети составляют схему.
Сколько метров ткани осталось.
.
Сколько метров ткани оказалось к концу недели.
1 830 метров ткани оказалось в магазине к концу недели. Дети выполняют работу самостоятельно.
Дети записывают задание в дневники.
Складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком.
| Список литературы:
1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 3 класса. Часть 2. 2008год. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Математика 3 класс. Методические рекомендации для учителя. 2008 год.
3. Н.Г.Уткина, А.М.Пышкало. Сборник упражнений и проверочных работ по математике. 1973 год.
4. Мультфильм «Уроки тётушки Совы» 2005г. Россия, реж. С.Зарев. |